--

Урок литературного чтения, 2 класс. Бунин «Матери»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с произведением И. Бунина «Матери»; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Оборудование: портрет И. Бунина, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворений.

III. Речевая разминка

— Научитесь читать стихотворение скороговоркой, а затем выразительно.

Мама Милу с мылом мыла,

В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила:

— Не сердись, дочурка Мила!

— Не сержусь, — сказала Мила, —

Я выплакиваю мыло.

И. Демьянов

— О чем это стихотворение?

— Что вы можете сказать о взаимоотношениях мамы и дочки? (Ответ. Они любят друг друга, относятся друг к другу с нежностью.)

IV. Постановка целей урока

— Предположите, о чем или о ком мы будем сегодня читать. Сегодня мы будем читать стихотворения, посвященные Женскому дню.

— А что это за день? Кто из вас знает? Когда он отмечается?

V. Работа по теме урока

1. Стихотворение И. Бунина «Матери»

(Учитель читает стихотворение на с. 116.)

— Какие чувства вы испытали, слушая это стихотворение?

2. Словарная работа

Лампадка — небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей.

Кроткий (голос) — незлобивый, покорный, смирный.

Ангел — 1. В религиозных представлениях: сверхъестественное существо, служитель Бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей). 2. Ласковое обращение к кому-нибудь (устар., разг.).

VI. Физкультминутка

Вдох и выдох!

Раз — присели!

Два — привстали!

Три — нагнулись

И достали до носка одной рукой.

(Поочередно достают руками до носка одной ноги, затем — Другой.)

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте стихотворение на с. П6.

— Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

— Как вы понимаете последние строки?

— Что вам вспомнилось при чтении этого стихотворения?

— Придумайте вопрос к стихотворению. Задайте его классу.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— Послушайте еще одно стихотворение о маме. Закончите его. Отражает ли оно ваши мысли?

Мама

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете... (Лучше мамы нет.)

К. Кубилинскас

— Как вы поняли стихотворение?

— Как ваша мама заботится о вас?

Домашнее задание

Выучить стихотворение о маме или бабушке.

Автор: Кутявина С. В.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Чуковский «Путаница»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Носов «Живая шляпа»

Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Вы знаете?..»

Урок литературного чтения: Толстой «Филипок», 2 класс

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Зима

Нет комментариев. Ваш будет первым!