Родительское собрание - тренинг для родителей 1 класса

Родительское собрание на тему «Поговорите со мной, родители!» в форме тренингово занятия

Цель: создать условия, способствующие формированию представлений о необходимости общения первоклассника с родителями и осознанию родителями роли общения в развитии и становлении личности первоклассника.

Ход тренинга

Задание 1. «Знакомство»

Участники садятся в круг.

Ведущий. Многие из вас уже знают друг друга, но сегодня мы попытаемся ознакомиться поближе для того, чтобы нам проще и удобнее было общаться и обсуждать в дальнейшем главное дело нашей жизни - воспитание наших детей. Сейчас каждый из вас называет свое имя и отчество, а затем рассказывает о самом лучшем качестве или черте характера своего ребенка.

После того как все рассказали о своих детях, ведущий делится своими впечатлениями о лучшем качестве или черте характера каждого ученика класса.

Затем следует обсудить с родителями вопрос о том, просто ли было вспомнить и рассказать «о самом лучшем». В процессе обсуждения ведущий подводит участников к выводу о том, что чаще обращаем внимание на недостатки и проблемы ребенка, чем на его достижения. Это мешает по достоинству оценить положительные качества ребенка, которые являются главной базой для формирования уверенности.

Задание 2. «Что мне нравится в себе?»

Участники делятся на группы по 3-5 человек.

Ведущий. Сейчас каждый из вас подумает и запишет 2-3 качества, которые вам нравятся в себе, которые вы считаете своими достоинствами. Кроме того, подумайте, как эти качества помогают вам в жизни, в работе. Затем расскажите об этом партнерам по группе.

После выполнения задания участники собираются в круг и делятся впечатлениями.

Вопросы для обсуждения:

- Просто ли было определить свои достоинства? Почему?

- Что вы испытывали, когда рассказывали о себе?

- Можно ли такую игру предложить членам своей семьи? Полезна ли она, и если полезна, то чем?

В процессе обсуждения ведущий подводит участников к тому, что, осознавая свои достоинства, человек становится увереннее, внимательнее к себе и другим людям. Такая «игра» дает возможность и ребенку, и взрослому открыто высказать свое мнение, получить положительную «обратную связь», т. е. поддержку мнения о себе. Кроме того, это повод для содержательного личностного общения. Ведущий обращает внимание участников на то, что при выполнении упражнения нельзя давать оценку высказываниям говорящего, так как это то мнение, на которое он имеет полное право.

Задание 3. «Я и ты»

Ведущий. Дети всегда с удовольствием слушают о своих первых годах жизни. Родители тоже когда-то были маленькими. Обмен воспоминаниями, смешные истории, которые раньше не казались такими веселыми, могут даже самым близким людям лучше узнать и понять друг друга. Что общего в ваших воспоминаниях? В чем разница? Подумайте об этом.

Вспомните самые яркие и значительные события, относящиеся к указанному возрасту в вашей жизни и в жизни вашего ребенка.

Таблица воспоминаний

Тестируемый

Возраст, лет

5 лет

6 лет

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

Вы

 

 

 

 

 

 

Ребенок

 

 

 

 

 

 

Если, по мнению ведущего, группа готова к откровенному общению, то после заполнения таблиц участникам предлагается:

1. Поделиться своими размышлениями о том, в чем события их жизни походили на события жизни детей.

2. Вспомнить, какие чувства они испытывали в детстве в момент этого события.

3. Подумать, похожи ли эти переживания на переживания их детей в похожих ситуациях. Если нет, то чем отличаются чувства и переживания их детей, почему им так кажется?

Если степень открытости участников группы еще не достаточна, родителям предлагается продолжить работу с таблицами дома:

1. Предложите ребенку заполнить такую же таблицу, сравните, что помните вы о нем, а что помнит сам. Побеседуйте об этом.

2. Пусть каждый из членов семьи заполнит таблицу о себе.

3. Можно устроить «семейные посиделки» с чаепитием, во время которых каждый может рассказать о том, что ему удалось вспомнить о своем детстве.

4. Можно вместе с ребенком составить «Летопись семьи», объединив записи из всех таблиц.

Задание 4. «Один дома»

Ведущий. Бывает так, что ваш ребенок должен остаться дома один. Во многих семьях это большая проблема. Оставшись одни, некоторые чувствуют себя незащищенными. Взрослые опасаются, что ребенок может растеряться, если что-нибудь случится (прорыв водопроводной трубы, замыкание электропроводки).

Как вы решаете эту проблему в вашей семье? Знают ли ваши дети, как вести себя в различных сложных ситуациях, если рядом нет взрослых?

После того как участники расскажут о своем опыте, ведущий сообщает, что по окончании занятия всем будет роздан печатный материал, в котором предложены еще один способ решения проблемы и некоторые задания, для выполнения дома с детьми.

Домашнее задание

Ведущий. Постарайтесь выполнить с детьми предложенные упражнения, попробуйте начать с небольшого «анкетирования». Членам семьи нужно заполнить следующие таблицы (каждый заполняет индивидуально). Возможно, что каждому будет трудно заполнить таблицы до конца, сразу продумать 10 способов выражения благодарности, пусть будет столько, сколько смогут придумать.

Нужно повесить эти таблички на видном месте и начинать пользоваться ими в повседневной жизни. Постепенно игра превратится в добрую домашнюю традицию, и чувство уверенности, необходимое каждому человеку, появится и у самых младших членов вашей семьи. Семья - это главный источник этого чувства как для ребенка, так и для взрослого.

Я хочу, чтобы меня благодарили за...

 

10 разных способов выражения благодарности и восхищения

1

 

 

1

 

2

 

 

2

 

3

 

 

3

 

4

 

 

4

 

5

 

 

5

 

б

 

 

б

 

7

 

 

7

 

8

 

 

8

 

9

 

 

9

 

10

 

 

10

 

Печатный материал, подготовленный для раздачи родителям

Куда обратиться, если...

Ребенку необходимо чувствовать себя защищенным и тогда, когда рядом никого нет. В этом может помочь телефон. Возьмите лист бумаги, фломастер и телефонный справочник. Помогите вашему ребенку отыскать и выписать на отдельный лист все необходимые телефонные номера:

- Служба спасения.

- Скорая помощь.

- Пожарная служба.

- Милиция.

- Ближайшие друзья и соседи.

- Рабочий телефон отца, матери.

Объясните ребенку, что нужно сказать в том или ином случае и как поступать, если он почувствует запах дыма или поймет, что кто-то стремится проникнуть в квартиру. Четкое знание того, что нужно делать, снизит чувство неуверенности и одиночества у вашего ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционное родительское собрание во 2 классе

Родительское собрание в 4 классе. Воспитание детей в семье

Родительское собрание в 1 классе. Особенности в развитии детей

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание в 1 классе. Знакомство с родителями

Нет комментариев. Ваш будет первым!