Учителям начальной школы

Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе

Конспекты уроков для начальной школы.

Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.

Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).

Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.

Подвижные игры на улице для младших школьников

Сколько возможностей для занимательного досуга нам дарит лето! Именно в теплое время года у детей есть возможность проводить много времени на свежем воздухе, в компании сверстников. Игра (особенно с большим числом участников) — прекрасный способ подружиться, проверить свой «командный» дух, развить скорость и умение быстро реагировать и, наконец — просто весело провести время!

Математические задачи на смекалку для младших школьников 2 класса

1. Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1.)

2. Какие четыре равных числа при умножении дают единицу? (1.)

Интересные вопросы на развитие логического мышления у младших школьников

1. В 2 тарелках лежало по одинаковому количеству слив. На сколько слив станет больше в одной тарелке, чем во второй, если из одной тарелки в другую переложить 5 слив?

2. Дачник решил вдоль одной стороны своего участка посадить кусты смородины. Он посадил 13 кустов через 2 м друг от друга. А сосед по даче посадил 25 кустиков айвы через 1 м друг от друга. У кого участок имеет большую длину?

Внеурочное занятие для младших школьников «Там, на неведомых дорожках...»

Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую.

Д. С. Лихачев

Цель и задачи:

1. Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего народа и отношение к памяти как основе нравственности.

Подвижные игры летом для младших школьников

Дорожки

На земле (на асфальте) чертятся (обозначаются) разные по форме (волнистые, зигзагообразные, узорами и т.п.) и длине линии — это дорожки.

Играющие, по сигналу, начинают бегать по ним, сохраняя равновесие, наступая точно на линии и не мешая друг другу.

Летние подвижные игры для детей начальной школы

Волк

Эту игру удобнее всего проводить на улице.

Выбирается водящий, который должен спрятаться за деревом или кустом. Ребята разбегаются по площадке и кричат: «Волка не боюсь!». Волк выжидает, в удобный момент выскакивает из своего укрытия и старается догнать кого-либо из ребят. У каждого играющего в руке пучок травы (или какой-нибудь предмет).

Задачи для олимпиады по математике 4 класс с ответами

1. Если некоторое двузначное число разделить на сумму его цифр, то получится снова сумма цифр данного двузначного числа.

Найдите это число.

(Ответ: это число 81. 81 : (8 + 1 ) = 8 + 1.)

Математические задачи для младших школьников 1-2 класса с ответами

1. У крышки стола 4 угла. Каждый угол отпилили по прямой линии.

Сколько у стола стало углов?

(Ответ: у стола стало 8 углов.)

2. В школе в живом уголке живут хомячки и попугайчики. Всего 8 голов и 26 ног.

Сколько хомячков и сколько попугайчиков живут в живом уголке?

Занимательная математика для младших школьников. Задачки в стихах с ответами

Упал орех у тропинки,

Разбился на две половинки.

Никак не поделят

Три ворона

Две половинки 

Математические задачи с ответами для младших школьников. Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Спать пора: уснул бычок - лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон.

Он слонихе шлет поклон.

Сценарий игры для детей начальной школы. КВН «В гостях у профессора Смекалкина»

Цели: воспитывать у детей находчивость, смекалку, четкость и быстроту соображения, чувство товарищества, культуру поведения.

В конкурсе участвуют 2 команды по 10-12 человек, остальные - болельщики.

Игровая программа для младших школьников «В гостях у дядюшки Ау»

Цели: воспитывать у детей любовь к природе, ко всему живому.

Задачи: в игровой форме на конкретных примерах показать, как надо защищать природу; пополнить знания детей о народных приметах, о растениях и животных.

Картотека физминуток для младших школьников

Упражнение «Было тихо и тепло»

Цель: развитие ритмики движений, слуховой памяти.

Было небо голубое. (Разводят руки куполообразно.)

Было солнце золотое. (Правой рукой в воздухе чертят круг, улыбаются.)

На крылечке кот лежал. (Кладут правую руку на левую, а на левую - голову.)

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «К.И. Чуковский»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского; формировать умение определять жанр и тему произведения; учить краткому и подробному пересказу; помочь ученикам в работе над выразительностью речи, интонацией; учить выявлять в тексте реальное и фантастическое, смешное и комическое.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Русские народные сказки. Буква Щ щ»

Цели: познакомить учащихся с буквой Щ щ; совершенствовать навыки чтения, работы с текстом; развивать умения фантазировать, сопоставлять по сказкам вымысел и реальность.

Формируемые УУД: планировать свою учебную деятельность на уроке.

Пропедевтика: понятие «технический прогресс».

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Чтение слов с буквой Й й»

Цели: закрепить у учащихся умение выделять звук [й’]; совершенствовать навыки чтения; продолжить формирование умений ставить логическое ударение в предложении, выделять основу предложения; развивать фонематический слух, речь, внимание, воспитывать вежливость, аккуратность.

Формируемые УУД: находить в тексте незнакомые слова, уточнять и узнавать их значение; составлять план высказывания.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь»

Цели: учить работать с текстом; развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; формировать навыки чтения слов с буквой ь — показателем мягкости согласных звуков.

Формируемые УУД: выделять в слове корень и окончание; обнаруживать разницу в количестве звуков и букв.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Москва - столица России. Буква М м»

Цели: познакомить учащихся с буквой М м; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Сказки А.С. Пушкина. Буква Р р»

Цели: познакомить учащихся с буквой Р р закреплять навыки правильного чтения; развивать речь, внимание, память, фонематический слух; прививать интерес и любовь к чтению.

Формируемые УУД: владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Сказки А.С. Пушкина. Буква Т т»

Цели: познакомить учащихся с буквой Т т; развивать способность узнавать изученные буквы, выделять звуки в словах, читать сочетания букв, слова, предложения; развивать речь, память, внимание, фонематический слух; закрепить знания о правописании заглавной буквы; обучать безотрывному письму; воспитывать интерес к чтению.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Старый друг лучше новых двух. Буква С с»

Цели: познакомить учащихся с буквой С с; закрепить умение писать имена собственные; развивать речь, логическое и вариативное мышление, фонематический слух; воспитывать аккуратность при выполнении упражнений в прописях.

Формируемые УУД: делать обобщения при ответе на вопрос; чётко и правильно выражать свои мысли; работать с «Толковым словарём русского языка».

Урок обучения грамоте в 1 классе на тему «Труд кормит, а лень портит. Буква Н н»

Цели: познакомить учащихся с буквой Н н; развивать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; закреплять навыки составления предложений по схемам, распространения предложения.

Формируемые УУД: заменять существительные местоимениями; устанавливать причинно-следственные связи; контролировать себя при работе в прописях; правильно писать имена собственные.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему «Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Буква И и»

Цели: познакомить учащихся с буквой И и; формировать умение определять позиционное изменение согласных звуков (твёрдость — мягкость); развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память; познакомить с понятием «противоречие»; прививать терпимость к чужому мнению; продолжить учить слого-звуковому анализу слов.

Конспекты уроков по обучению грамоте в 1 классе на тему «Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение»

Цели: продолжить развивать у учащихся умения выделять в речи предложения, в предложениях — слова, записывать их с помощью условных знаков; знакомить со знаками препинания и их ролью в предложении; учить различать интонационную окраску предложения; развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух; тренировать в умении делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах; воспитывать любовь к русскому языку.