Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Путешествие по планете. Плешаков

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Путешествие по планете». Школа России

Цели: ввести понятие «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли.

Планируемые результаты: учащиеся осознают масштабность нашей планеты, а себя - ее жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: шифр слова «планета» на доске, глобус, карта мира; у учащихся - фишки с номерами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Где находится Санкт-Петербург?

— На какой реке он стоит?

— Кто был основателем этого города?

— Сколько лет этому городу?

— Как его еще называют?

— Чем особенно знаменит город?

— Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге?

— О какой достопримечательности Санкт-Петербурга вы узнали дома?

(Учащиеся выступают с сообщениями, подготовленными дома. Можно использовать КИМы (тест 54, с. 77).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.) 17, 13, 1, 15,6, 20, 1.

— Расшифруйте слово, и вы узнаете тему урока. (Планета.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О нашей планете.)

— Прочитайте тему урока на с. 114 учебника. (Путешествие по планете.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Вспомните, с какой картой мы уже познакомились. (С картой России.)

— Что такое карта? (Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.)

— Что значит «уметь читать карту»? (Понимать условные обозначения.)

— Что обозначают цвета на карте? (Голубой цвет — воду, зеленый, желтый, коричневый — сушу.)

— Прочитайте тест на с. 115 учебника.

— Как можно путешествовать по планете?

— Как называются огромные водные пространства? (Океаны.)

— Как называются огромные участки суши, окруженные водой? (Материки.)

2. Практическая работа

(Учитель называет и показывает на настенной карте океаны и материки, а ученики находят их на карте в учебнике (с. 114-115).)

3. Выполнение задания в рабочей тетради

№1 (с. 52).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

V. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Да!

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели:

Ш-ш-ш!

Пошипели, помолчали

И, как зайцы, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

VI. Продолжение работы по теме урока

— Рассмотрите фотографии на с. 116—117 учебника. Найдите изображенные на них места на карте, обозначьте их фишками.

(Работа в парах. Учитель или кто-то из детей показывает объекты у доски. Перед выполнением задания вспомнить, как правильно показывать объекты на настенной карте (учебник, с. 95).)

Чтоб изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова, материки

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус —

Поможет славный школьный... (глобус).

— Сравните глобус и карту мира. Что у них общего, в чем отличия? (Ответы детей.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 117, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Все ли учебные задачи мы выполнили?

Домашнее задание

Учебник: прочитать и запомнить текст на с. 115.

Дополнительный материал

Океаны

Посмотрите на глобус: более двух третей поверхности Земли занимают моря и океаны. Они соединены проливами и вместе образуют Мировой океан.

Географы разделили Мировой океан на пять океанов. Самый большой — Тихий (или Великий) океан. Тихим его назвал португальский мореплаватель Фернан Магеллан, который первым из европейцев его переплыл. Но ему просто повезло во время плавания. Нередко здесь бывают страшные ураганы. Этот океан огромен — он занимает почти половину всей поверхности Мирового океана. Тихий океан самый глубокий. В нем ученые измерили самую большую во всем Мировом океане глубину — 11 022 м. Это Марианская впадина.

Атлантический океан поменьше, и глубина его не так велика. Этот океан сильно влияет на климат и погоду Европы.

Индийский океан еще меньше. А Северный Ледовитый океан самый маленький и самый мелкий. Средняя его глубина 1205 м. Три океана — Тихий, Атлантический и Индийский — с юга соединены водным кольцом, которое называют Антарктическим, или Южным, океаном.

Жизнь всех людей на Земле тесно связана с морями и океанами. Вода, испаряющаяся с поверхности морей и океанов, орошает Землю. Океаны и моря дают немало кислорода, которым мы дышим. В Мировом океане зародилась жизнь. Там обитает более половины всех известных на Земле живых существ. Рыба, крабы, омары, морские гребешки, морская капуста, устрицы — все эти вкусные и питательные продукты добываются в морях и океанах. Недаром рыбаки говорят: «Море — наше поле».

Со дна морей и океанов добывают нефть. В самой морской воде растворены все или почти все известные химические элементы, в том числе золото и уран. Из морской воды получают поваренную соль. Эта частичка моря у нас на столе.

На берегах морей и океанов находятся многочисленные порты. Водная поверхность — прекрасная дорога, связывающая различные страны мира.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Черёмуха, 2 класс

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Пожар. Школа России

Рассказ про цветы колокольчики для детей

Рассказ про василек, 1-2 класс

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Про кошек и собак. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!