--

Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Лиса и тетерев»

Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Задания 6—7 на с. 38.

III. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку.

Тетерев сидел у Терентия в клетке,

А тетерка с тетеревятками в лесу на ветке.

— Прочитайте скороговорку, разделяя слова на слоги.

— Прочитайте ее с «ворчащей» интонацией (еще: вопросительно, утвердительно, весело, грустно).

— А сейчас — выразительно. Затем скороговоркой.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

- Ребята, а кто такой тетерев?

Тетерев - крупная птица отряда куриных. Тетерка — самка тетерева.

- Как называется сказка, которую мы будем читать на уроке?

- Кто ее автор?

- Какие сказки бывают? (Примерный ответ. Волшебные — в них происходят чудеса и присутствуют волшебные предметы; сказки о животных — в них животные являются героями и ведут себя так, как люди; бытовые — в них описана жизнь простых людей.)

- Чем сказка отличается от других произведений? (Она обязательно чему-то учит, заключает в себе мудрую мысль.)

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 39. Как вы думаете, о чем будет эта сказка?

- Как описана лиса в сказках? (Она хитрая, умная, ловкая, обманщица и т. д.)

- Прочитаем сказку и узнаем, правы ли мы в своих предположениях.

V. Работа по теме урока

(Учитель читает сказку. Затем проводится словарная работа.)

Проведать — навестить.

Нынче — сегодня.

Навострила уши — насторожилась.

Указ — постановление.

- Как вы поняли слова тетерева: «Кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего»?

VI. Физкультминутка

(Дети выполняют наклоны в стороны, имитируя качание маятника.)

Часы

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(Наклоны головы к одному и другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивание влево-вправо.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так.

(Ноги вместе, руки на поясе.

Наклоны головы к одному и другому плечу.)

Тик-так, тик-так.

VII. Закрепление изученного

— Прочитайте пословицу на с. 40 и объясните ее смысл.

— Выполните задания 1—5 нас. 41.

— Подготовимся к чтению по ролям:

• подумайте, каким голосом надо читать слова лисы и тетерева;

• определите основные мысли, которые надо выделить голосом.

— Разыграйте диалог лисы и тетерева, как в театре. (Чтение по ролям.)

VIII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

IX. Подведение итогов урока

— Какую сказку мы изучали на уроке?

— Подтвердились ли ваши предположения, что лиса в сказках самая хитрая и умная?

— К какому виду относится эта сказка?

— Чему учит нас эта сказка?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение сказки.

Автор: Кутявина С. В.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Осень

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Потешки, прибаутки

Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Вводный урок

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России». Тема: Библиотеки

Нет комментариев. Ваш будет первым!