Конспект урока литературного чтения, 4 класс. Наш театр. Э. Хогарт «Мафии печет пирог»

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафин печет пирог»; развивать навыки выразительного чтения; учить понимать и передавать в театральной постановке характеристику героев; обогащать словарный запас обучающихся; прививать интерес к зарубежной литературе; воспитывать внимательное отношение к друзьям.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной -Литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое, используя авторский текст; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

- высказывание своего мнения о прочитанном произведении оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги,

— ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление обязанностей в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Оборудование: карточки с кроссвордом к уроку, выставка книг Э. Хогарт.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Научитесь читать быстро и без ошибок.

Говорил попугай попугаю:

— Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

— Попугай, попугай, попугай!

В. Бахревскии

III. Работа по теме урока

— Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

6. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака.)

По вертикали:

1. Желтый небоскреб

Сажу с неба соскреб:

Черные точки

На желтом песочке. (Жираф.)

2. Не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Овца.)

 

3. Не человек, не зверь,

А по-человечьи умеет говорить. (Попугай.)

 

4. Молодка-хозяйка

Скачет по лужайке,

Сумочку взяла

Да на базар пошла.

Сумку — на живот —

Летит, а не идет. (Кенгуру.)

 

5. Черное пальто.

Под пальто — платок,

Да фигура грушей,

В холоде живет,

Шатается — идет. (Пингвин.)

 

6. Хоть на птицу и похож я,

С поднебесьем не знаком.

Крылья есть, но только все же

Я всю жизнь хожу пешком. (Страус.)

7. Не на рыбу, а сети расставляет. (Паук.)

8. Небольшой бедный домик, избушка. (Хижина.)

9. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик.)

10. Морское ластоногое млекопитающее. (Тюлень.)

Как вы думаете, что объединяет все слова этого кроссворда? (Это герои сказки, отрывок из которой будем читать сегодня.)

— Прочитайте в выделенных клетках по горизонтали имя автора сказки, с которой будем знакомиться.

— Прочитайте название сказки. Как вы считаете, о чем эта сказка?

(Прогнозирование содержания текста.)

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи. (Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками.)

— Поразмышляйте, удалось ли Мафину испечь пирог.

— С каким настроением он решил взяться за это дело?

— Менялось ли его настроение по мере приготовления пирога? Отметьте эпизоды, в которых менялось настроение.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Чтение сказки учащимися с заданием.)

— Выделите все диалоги. Определите текст, который можно преобразовать в диалог из авторского текста.

— Распределите роли.

— Обсудите особенности характера и поведения героев.

— Нарисуйте словесный портрет каждого персонажа.

— Используйте образец сценария со с. 60—62 творческой тетради.

(Инсценирование сказки.)

VI. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Какую сказку прочитали на уроке?

— Кто ее автор?

— Чему учит нас эта сказка?

— Какую пословицу можно подобрать к ней?

Я вам расскажу о книге Энн Хогарт «Ослик Мафии и все-все- все». Одна супружеская пара в Англии — Энн Хогарт и Ян Бас- сел — владела маленьким передвижным театром кукол-марионеток. Скоро их куклы — ослик Мафин, пингвин Перегрин, овечка Луиза, жирафа Грейс, кенгуру Кэтти, щенок Питер и другие - стали так популярны, что их пригласили на телевидение. А потом Энн Хогарт начала записывать веселые истории про Мафина и его друзей. И хотя Мафин в России менее известен, чем знаменитый плюшевый англичанин Винни-Пух, с осликом успели познакомиться в нашей стране.

«Добрая» — традиционная похвала для детской книжки. Например, если в любимый кабачок Мафина, который он выращивал для сельскохозяйственной выставки, забрались мыши, ос- Н1К не будет их выгонять. Напротив, повесит на него табличку «Домик для мышей» — и получит первую премию в номинации « Необычное использование обыкновенных овощей». А что делать, если к вам в гости приезжает птица киви-киви, которая питается червями, а один из ваших друзей — как раз червяк по имени Вилли? Немного смекалки - и хищник с жертвой подружатся! А что делать, если щенок Питер не может удержаться от соблазна и все время крадет старые башмаки? Наказать воришку и посадить на цепь? Ни в коем случае, ведь эти башмаки потом обрадуют бездомного бродягу.

Домашнее задание

Повторить произведения изучаемого раздела.

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения в 4 классе. Внеклассное чтение

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России

Урок литературного чтения в 4 классе. Устное народное творчество

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС

Урок литературного чтения в 4 классе. Произведения о Родине

Нет комментариев. Ваш будет первым!