--

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Вводный урок

Литературное чтение по ФГОС «Школа России» - 2 класс

УМК: Л. Ф. Климановой

Тема: Введение. Знакомство с учебником

Цели: познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарем; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы.

Оборудование: выставка книг, любимых детьми данного класса; у каждого учащегося: карточки со стихотворениями и с шифром, новые учебники.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

1. Вариативное чтение

— Прочитайте самостоятельно стихотворение.

Снова осень пришла, а за нею надежда,

Лишь удача и счастье всех в будущем ждет.

В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,

Начинается новый учебный год.

Собирается вместе каждый класс,

Повзрослели друзья, изменились мы сами.

Все, что летом случилось с тобою у нас,

Пересказывать будем друг другу часами.

С. Жигулева

— Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе.

— Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении? (Дети делятся своими впечатлениями.)

— Прочитайте с интонацией удивления.

— Прочитайте с утвердительной интонацией.

— Прочитайте с интонацией раздражения.

— Прочитайте с интонацией восхищения.

— Прочитайте с веселой интонацией.

2. Выразительное чтение

— А сейчас прочитаем выразительно.

Опять за окнами сентябрь,

И школа, как большой корабль,

Готова в плаванье отправиться —

Вновь год учебный начинается!

III. Знакомство с новым учебником

А теперь мы с вами отправляемся в замечательную страну, которая называется...

— Определите сами ее название, шифр у вас есть.

 

1

2

3

4

5

1

А

О

Е

У

Т

2

Н

Ч

И

Р

Л

1. 5,2; 3,2; 5,1; 3,1; 4,2; 1,1; 5,1; 4,1; 4,2; 1,2; 2,1; 3,1.

2. 2,2; 5,1; 3,1; 1,2; 3,2; 3,1.

Да, страна называется «Литературное чтение».

— Прочитайте на доске стихотворение А. Алексина.

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг.

Но из всех друзей хороших

Книга — самый лучший друг!

— Почему автор считает книгу самым лучшим другом? (Высказывания детей.)

— Прочитайте выразительно это стихотворение.

— У вас на столах новые красочные учебники. Что нужно для того, чтобы они надолго остались в таком состоянии? (Ученики вспоминают правила обращения с книгой.)

— Назовите авторов учебника.

— Рассмотрите условные обозначения. Объясните каждое из них. (Ученики называют знаки и пробуют с ними работать.)

IV. Физкультминутка

(Стихи сопровождаются движениями детей.)

Зарядка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

(Ходьба.)

Руки поднимать,

(Руки вверх.)

Приседать и вставать,

(4 — 6 приседаний.)

Прыгать и скакать

(10 прыжков.)

V. Знакомство с содержанием учебника

— Откройте учебник на с. 220 и просмотрите Содержание.

— Прочитайте названия разделов, которые мы будем изучать. Подумайте, о чем будут эти произведения. (Дети работают самостоятельно.)

— Читаем названия разделов и слушаем ваши предположения.

— Какой из этих разделов вам особенно близок и интересен? Почему?

— А сейчас проверим, как вы научились ориентироваться в учебнике. Найдите и быстро откройте:

• стихотворение А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя...»;

• стихотворение А. Фета «Ласточки пропали...»;

• произведение М. Пришвина «Ребята и утята»;

• произведение Е. Чарушина «Страшный рассказ»;

• стихотворение Д. Хармса «Что это было?»;

• сказку «Два Мороза».

— Что ж, молодцы, справились с заданием. Только каждый раз надо помнить, как листать книгу, и в ней всегда должна быть закладка.

VI. Игра «Наборщик»

— Перед вами слово «катер». Соберите из него как можно больше слов — в любом падеже единственного и множественного числа.

(Ученики называют слова, учитель записывает их на доске.)

— Проверим, все ли слова мы сумели найти. Послушайте стихотворение.

Из букв собрал я слово катер.

Нам покататься можно, кстати:

Ведь в слове катер есть река.

Я отправляюсь в путь: «Пока!»

Куда поедем?

Добрый катер

Мне подсказал, что к тете Кате,

Но разве слов других в нем нет?

Мчит катер мой быстрей ракет.

И подсказал опять мне катер

Избрать себе маршрут по карте.

Выходим в море. Хватит рек.

Ура! Причалили. «Артек».

В. Волина

VII. Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

- Как называется учебник, который мы будем изучать на уроках чтения?

- Каковы ваши впечатления от работы на уроке?

Домашнее задание

Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится.

Автор: Кутявина С. В.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Лиса и тетерев»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России». Тема: Библиотеки

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Осень

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Потешки, прибаутки

Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Нет комментариев. Ваш будет первым!