Игра по ПДД, 5 класс

Игра по правилам дорожного движения для школьников 5 класса «Юный велосипедист»

Цели: пропаганда правил дорожного движения среди учащихся; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход игры

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждый участник, получив маршрутный лист, должен пройти 5 этапов. На каждом этапе он выполняет те или иные задания, посвященные правилам дорожного движения.

Основные этапы соревнований

I. Правила дорожного движения.

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме решения билетов «Юный велосипедист». В каждом билете по 10 вопросов. Максимальное количество баллов -10.

1. Является ли велосипед транспортным средством?

1) Является;   +

2) не является.

2. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам милиции какие-либо документы:

1) разрешение на право управления;

2) документы о покупке велосипеда;

3) не обязан.    +

3. Движение велосипедиста запрещается при неисправности:

1) педалей;   +

2) колёс;    +

3) тормозной системы.   +

4. Можно ли к категории «велосипед» отнести велосипед с двигателем?

1) Нельзя;

2) можно.    +

5. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару?

1) Разрешается;

2) запрещается.    +

6. При какой неисправности велосипедист может продолжить движение?

1) Руля;

2) тормозной системы;

3) педалей;

4) все варианты неверны.   +

7. Допускается ли движение велосипедистов по обочине?

1) Да;    +

2) да, если не мешает движению пешеходов;

3) нет.

8. Максимальная скорость современного велосипеда:

1) не более 100 км/ч;     +

2) более 100 км/ч;

3) более 80 км/ч.

9. Как должно осуществляться движение велосипедистов?

1) По правой полосе в один ряд;

2) по правой полосе в два ряда;

3) по правой полосе ближе к краю.   +

10. Разрешается ли буксировка велосипедов?

1) Не разрешается;     +

2) разрешается.

II. Фигурное вождение велосипеда.

Участникам предлагается:

1. Проехать между неодинаково расставленными конусами.

2. «Качели» - проехать «качели», состоящие из доски, установленной на колодку.

3. «Змейка» - проехать попарно расставленные шайбы.

4. Рельсы «Желоб» - участники должны проехать по деревянному «желобу».

5. «Скачок» - участник, подъезжая к бруску, должен приподнять переднее колесо велосипеда и проехать через брусок, не касаясь его передним колесом.

III. Знаки велосипедиста.

Перед участниками 5 знаков дорожного движения, относящихся к велосипедистам. Участник должен назвать знак и группу, к которой данный знак относится.

Дорожные знаки:

1. Пересечение с велосипедной дорожкой. (Предупреждающий знак.)

2. Велосипедная дорожка. (Предписывающий знак.)

3. Движение без остановки запрещено. (Знак приоритета.)

4. Движение направо. (Предписывающий знак.)

5. Движение на велосипедах запрещено. (Запрещающий знак.)

IV. Устройство велосипеда.

За 1 минуту участникам нужно разобрать и собрать велосипед (снять и поставить на место заднее колесо).

V. Накачать колесо за 1 минуту.

VI. Медицина.

Решение билетов по медицине. 5 вопросов в билете. Максимальное количество баллов — 5.

Билет 1

1. Первая медицинская помощь при открытом переломе?

А) Концы сломанных частей совместить.

Б) Убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом.

В) Наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному.     +

2. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

A) Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко алую окраску.

Б) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

B) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.     +

3. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

A) Наложение на рану давящей повязки.    +

Б) Наложение на конечность жгута.

B) Резкое сгибание конечности в суставе.      +

4. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

A) Наложить стерильную повязку.     +

Б) Промыть рану лекарствами.

B) Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.     +

5. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

A) Капиллярное.

Б) Венозное.

B) Артериальное.     +

Билет 2

1. Чем характеризуется венозное кровотечение?

А) Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко алую окраску.

Б) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета.    +

В) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

2. Правильный способ остановки венозного кровотечения?

А) Наложение на рану давящей повязки.     +

Б) Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

3. Первая медицинская помощь при обморожении?

A) Растереть поражённый участок жёстким материалом или снегом.

Б) Создать условия для общего согревания, наложить ватно- марлевую повязку на обмороженный участок, дать тёплое питье.    +

B) Сделать лёгкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.

4. Что необходимо сделать при потере сознания?

A) Искусственное дыхание.    +

Б) Массаж сердца.

B) Освободить дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел.

5. Какой материал может быть использован в качестве шины?

A) Ткань.

Б) Бинт, вата.    +

B) Кусок доски.    +

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная викторина с ответами по ПДД, 6-8 класс

Викторина по ПДД для школьников с ответами, 1-4 класс

Выступление команды ЮИД. Агитбригада

Викторина по ПДД для школьников с ответами, 5 класс

Сценарий игры по ПДД для 5-6 классов

Нет комментариев. Ваш будет первым!