Как навести порядок на своем рабочем столе

Как навести порядок на своем рабочем столе

ОРГАНИЗУЕМ РАБОЧЕЕ МЕСТО

Работа занимает огромную часть нашей жизни: ведь трудимся мы пять, а то и шесть дней в неделю. Поэтому, безусловно, работа должна приносить удовлетворение. И это зависит не только от того, нравится она нам или нет, но и от того, правильно ли организовано рабочее место. Вот об этом мы и поговорим.

Порядок на рабочем месте

Порой многим из нас кажется, что работать в офисе невозможно — ведь здесь все отвлекает! Беспорядок на столе, пыль, стопки документов, среди которых никогда нельзя найти нужный, — это лишь краткий перечень отвлекающих факторов. Как же организовать свое рабочее место таким образом, чтобы оно помогало вам работать, а не мешало этому?

Это не так уж сложно, нужно лишь сделать несколько простых шагов.

1. Спросите себя: так ли уж вы уверены в том, что творческой личности нужен беспорядок, или просто пребываете в плену этого стереотипа? Действительно ли вам комфортно находиться в хаосе? Вряд ли. Кроме того, беспорядок на вашем столе и вокруг него создает не очень хорошее впечатление о вас у коллег. Они могут думать, что вы неорганизованная, а значит, безответственная личность. Чтобы избежать этого, измените свое отношение к порядку. Не поддавайтесь на собственные отговорки, что у вас нет на это времени. Ведь достаточно один раз создать удобную систему поддержания порядка, чтобы в дальнейшем не тратить на это время.

2. Проведите весеннюю уборку. Разберите все стопки со старыми документами. Все, что можно, выбросьте, то, что вам еще может понадобиться, оставьте. Но обязательно придумайте, как хранить эти документы таким образом, чтобы при необходимости можно было быстро найти требуемое.

Подумайте, что вам нужно для выполнения своих повседневных обязанностей. Только эти вещи и должны находиться на вашем столе. Все остальное можно убрать подальше и доставать при необходимости.

Нужно также продумать систему хранения документов, классификацию их по папкам. И выбрать место (не слишком далеко от вашего стола, но и не на нем са­мом), где можно будет эти папки хранить. Если в течение дня вы будете пользоваться некоторыми папками, возьмите себе за правило в конце дня обязательно возвращать их на место.

3. Каждый день выделяйте небольшой временной промежуток (10—15 минут) для поддержания порядка. Если вы склонны забывать о мелких делах — поставьте себе напоминание в компьютере или мобильном телефоне.

4. Составляйте списки. Маленькие отрывные листочки удобны для того, чтобы оставлять сообщения на столе у своего коллеги, но не для составления списков дел. Планируйте в блокноте. Составляйте список дел на день или на неделю, сортируя их по приоритетности. Обозначайте дедлайны, напоминания, подробности вроде телефонных номеров. Тогда у вас под рукой будет вся необходимая информация, что сэкономит ваше время.

5. Обеспечьте себя необходимыми подручными средствами. Нередко в офисе царит хаос из-за того, что коллеги берут со стола друг друга степлеры, бумаги, ручки и т. д. и владелец вынужден тратить время на поиски своих вещей. Постарайтесь обеспечить себя всем необходимым и попросите коллег сразу же возвращать вещи на место, если они берут их на время.

6. Если вы работаете за компьютером, изучайте но­вые программы. К примеру, позволяющие вам планировать свой день и эффективно управлять временем. Такие программы гораздо удобнее в эксплуатации, чем обычные блокноты.

Рекомендуем посмотреть:

Как совместить личную жизнь и карьеру? Ребенок и карьера?

Как навести порядок в офисе и кабинете

Какую работу выбрать? Как выбрать работу?

Упражнения для достижения карьерного роста

Как настроить себя на продуктивную работу

Надежда # 9 июня 2012 в 21:07 +2
Несколько простых советов по наведению и поддержанию порядка на вашем рабочем месте.

Используйте яркие наклейки
Стикеры очень полезны, поскольку, во-первых, яркая бумажка сразу привлекает внимание, заставляя снова и снова прочитывать ее содержимое. Во-вторых, не надо думать, куда именно записать себе напоминание.
Как поставить компьютер
На крышке стола следует оставить лишь монитор, клавиатуру и мышь. Остальные составные части можно убрать под стол, на его полки или же просто на пол. Это сэкономит уйму места.
Как хранить...
Справочники, телефонные книги, визитницы и прочие носители со справочной информацией лучше убрать в ящики, даже если вы достаточно часто ими пользуетесь. Главное правило — все должно находиться там, откуда вам самим удобно это брать.
Маруся # 17 августа 2012 в 16:36 0
Почему необходим порядок
Как утверждают ученые, за любимым письменным столом на работе подцепить инфекцию намного вероятнее, чем в злополучном общественном транспорте. Наш рабочий стол — это накопитель различных болезнетворных бактерий. Ведь клавиатуру компьютера, телефонную трубку, письменные принадлежности уборщицы обычно обходят стороной, а мы окружены этими «опасными» для здоровья предметами целый день. Поэтому старайтесь чаще протирать рабочий стол и все, что на нем находится, дезинфицирующими салфетками.