Зимнее развлечение для детей 4-6 лет совместно с родителями. Сценарий

Сценарий семейного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Зимовье зверей»

Это развлечение очень хорошо проводить осенью или в начале зимы. Организовать его совсем не сложно, с этим справится любой любящий своих детей родитель, но предварительная подготовка все же необходима. Вам понадобятся природные материалы — шишки, желуди. А для этого стоит отправиться в парк или лес.

Смотрите, как здорово — и подготовка к развлечению, и прогулка всей семьей! Полюбуйтесь осенним лесом, его красками, подышите свежим воздухом, сфотографируйтесь. А уж раз вы в лесу, наберите осенних листочков. Они понадобятся для украшения квартиры или зала (если развлечение будет проходить вне дома). Не забудьте только прогладить листья утюгом, чтобы они не свернулись в трубочку.

А если вы уже опоздали и все листья давно облетели — не беда! Листья можно вырезать из бумаги, раскрасить и украсить ими комнату. Кстати, из картона нужно будет смастерить и фонарики. Вот и еще один вечер вы всей семьей будете заниматься общим делом! Детям это очень нравится, и, став взрослее, они непременно будут вспоминать эти тихие, а может, шумные семейные вечера.

Какая еще потребуется подготовка? Почитайте с детьми сказки с участием лисы, вспомните, каких диких животных они знают, побеседуйте о том, как кто из них зимует. Можно выучить стихи об осени или о животных. Необходимо также заранее подумать о костюмах. Рекомендации по костюмам смотрите в конце этого сценария.

Итак, все подготовлено? Тогда украсьте квартиру осенними листьями и воздушными шариками. У вас сегодня праздник!

Что потребуется для праздника:

- зеркальный шар (можно заменить несколькими свечами или светильниками; замечательно, если есть крутящийся светильник);

- фонарики из картона;

- ролевые шапочки медведя, лисы, волка, зайцев, мышей, белочек (можно сделать только ушки из картона на ободке);

- очищенные сырые морковки по числу участников;

- микрофон (если развлечение проходит в большом зале);

- мелкие игрушки, шишки или грибочки (можно заменить настоящими желудями и шишками);

- четыре ведерка или четыре маленьких тазика.

Роли для взрослых: ведущая, медведь, лиса, волк.

Роли для детей: гномы, мышки, белки, зайцы, звездочки (неважно, сколько детей участвует, в течение всего развлечения они побывают каждым из этих зверей).

Ведущая (всем детям): Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Там мы повстречаем много диких зверей. Вы же не боитесь их? Тогда закройте глазки и трижды хлопните в ладоши.

Гаснет свет. Зажигаются светильники. Звучит музыка. Заходят три гнома (если детей много, пусть будет семь гномов), с фонариками в руках.

«Танец гномов»

Танец очень прост, и движения в нем такие, какие вы сами придумаете. Гномы могут идти друг за другом, потом выстроиться в шеренгу, поставить на пол перед собой фонарик, обойти его вокруг, поднять вверх и посветить, а потом уйти друг за другом. Что касается музыкального сопровождения, предлагаю использовать классическую музыку.

Ведущая: Посмотрите, гномы прошли и протоптали в лесу новую тропинку. Давайте мы сейчас встанем друг за другом, совсем как дружные гномы, и пойдем по узкой тропинке в лес. Только учтите, гномы не очень любят, когда в лес приходят люди. Поэтому мы с вами сейчас превратимся в маленьких мышек, и нас никто не заметит.

Игра «По узенькой тропинке»

Правила игры: дети и взрослые выстраиваются друг за другом и идут за ведущей «змейкой» под ту же музыку, что и гномы.

Ведущая: Прислушайтесь. Кто это шумит крыльями?

Это что это птица?

Почему же ей не спится?

Громко ухает она,

Птице ночью не до сна.

Круглые глаза глядят.

Ищут мышек и зайчат.

Мы с вами мышки. И у нас в лесу есть враги, которых мы боимся. Кто же это может лететь и громко ухать на весь лес?

Дети: Сова.

Ведущая: Правильно, это совушка — большая головушка. Но мы ее не боимся, потому что мы очень внимательные. И сейчас я проверю вас на внимание.

Игра на внимание «Мышки и сова»

Правила игры: дети надевают маски или ушки мышек и тихонько бегают врассыпную по залу. Как только музыка останавливается, все должны быстро присесть. Тот, кто не успел, т. е. остался стоять, когда музыка прекратилась или присел последним, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

Ведущая: Вот мы и убежали с вами от совы. И очутились мы на опушке. А почему же так тихо в лесу? Куда подевались все звери? Может быть, все они залегли в спячку?

Дети: Нет.

Ведущая: А кого мы с вами можем встретить в зимнем лесу? Кто зимой не спит?

Ответы детей: зайцы, лисы, волки, белки. Можно также спросить, какие звери зимой спят.

Ведущая: Некоторые звери, которые не спят зимой, делают запасы на зиму. Посмотрите, ребята, какие смешные запасы сделал кто-то на зиму — развесил грибы на веточки! Как вы думаете, кто это? Конечно, белочка. И мы сейчас с вами из мышек превратимся в настоящих быстрых и озорных белочек. И попробуем, легко ли это, сделать запасы на зиму. Дети надевают ушки (или маски) белочек.

Беличья эстафета

Для эстафеты потребуются мелкий раздаточный материал — шишки и грибочки, а также четыре ведерка.

Набрать две команды, выстроить участников команд в колонны. Поставить перед командами по одному пустому ведерку, а в конце зала или комнаты — ведерки, наполненные шишками и грибочками. Нужно перенести запасы из одного ведерка в другое.

Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Ведущая: Ребята, мы с вами так расшумелись, когда болели за свои команды, что разбудили голодного медведя. Теперь придется от него убегать.

Медведь: Кто тут расшумелся в моем лесу? Кто мне спать мешает? Вот я вас сейчас поймаю и съем. Ведущая: А мы с ребятами тебя не боимся, потому что умеем очень быстро бегать.

Игра «Догонялки с медведем»

Дети:

Мы медведя не боимся,

От медведя убежим!

От души повеселимся —

В салочки сыграем с ним.

Ведущая:

Ну-ка, мишка, раз, два, три,

Наших деток догони!

После слов ведущей дети разбегаются врассыпную. Медведь их ловит. Побеждает тот, кто оказался самым ловким.

Медведь:

Надоело мне играть,

Отправляюсь дальше спать.

Медведь уходит.

Включите кассету со звуками леса, послушайте вой волка.

Ведущая: Кто это так громко и протяжно воет?

Дети: Волк.

Ведущая: Кого же ищет волк в лесу? Угадайте.

Быстро скачет, прыг да скок

Серый маленький зверек,

От врагов уйдет он ловко,

Любит сочную морковку.

Кто, же это, отвечай-ка,

Ну, конечно, это...

Дети: Зайка.

Ведущая: И мы прямо сейчас превращаемся в веселых длинноухих зайчат (дети надевают заячьи ушки). Почему они веселые? Потому что очень любят танцевать. Но не забывайте, что нужно держать ушко востро. Неподалеку ходит волк! Как только увидите его, скорее приседайте, прячьте свои длинные ушки.

Игра-танец на внимание «Ну, заяц, погоди!»

Правила игры: включается веселая танцевальная музыка. Все произвольно танцуют. Во время танца несколько раз неожиданно появляется волк. Дети приседают. Кто      остался стоять или присел последним, выбывает из игры.

Если все оказываются внимательными, волк грозит кулаком и говорит: «Ну, заяц, погоди!», затем уходит. Того игрока, который останется последним, объявите самым внимательным и осторожным зайчиком и вручите ему морковку. Если таких игроков оказалось несколько, то они все становятся победителями и, соответственно, каждый получает по одной морковке.

Ведущая: Молодцы, зайчики. А теперь быстро по местам. Потому что к нам идет рыжая плутовка с длинным пушистым хвостом. Очень она любит полакомиться зайчиками. Кто это?

Дети: Лиса.

Входит Лиса.

Лиса:

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Лиса: Здравствуйте, ребятки-зайчатки! Видите, какая я сегодня добрая? А знаете, почему? Потому что я читала книжку. А там про меня столько сказок написали. А вы знаете сказки про лисичку? Какие?

Дети: «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Волк и лиса» и т. д.

Лиса: Какие же вы молодцы! За это я с вами потанцую.

Все вместе танцуют танец «Улыбка» (песня из м/ф «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Лиса встает перед детьми и показывает движения. Дети за ней повторяют.

Ведущая: Видишь, Лисичка, какие у нас веселые зайчата. Может, ты в своей корзиночке принесла угощение для них?

Лиса: Угадали. За то, что вы такие веселые и дружные, угощу вас вкусными яблочками. Угощайтесь. Растите сильными и здоровыми!

Лисичка уходит. Дети снимают заячьи шапочки. Гаснет свет. Включите зеркальный шар или светильники.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. А дорогу нам укажут звездочки. Исполняется «Танец звездочек».

Можно использовать «Песню о звездах» из к/ф «Про Красную Шапочку» (слова Ю. Кимили, музыка А. Рыбникова) или любую медленную композицию.

Танец можно построить на любом перестроении звездочек. В танце участвуют 2-5 звездочек, все зависит от общего количества детей. Это также могут быть пары мама и ребенок.

Ведущая: А теперь вставайте на нашу узкую тропинку. Мы возвращаемся домой.

Дети выходят из зала. Если праздник проходит дома, можно пригласить всех к столу.

* * *

Праздник оказался не очень трудным в плане организации. Зато сколько вечеров вы провели вместе, вырезая и раскрашивая листочки, делая ролевые шапочки зверей и фонарики для гномов. А прогулка по осеннему парку? Разве все это не прекрасно?! К тому же, вот так вот, ненавязчиво, играючи, вы закрепили с ребенком знания о диких животных, их образе жизни. Как правило, такие уроки остаются в памяти навсегда.

Рекомендации по костюмам

- Гномы: темные бриджи или шорты, гольфы, белая рубашка, жилет. На голове колпак (лучше того же цвета, что и жилет). Бороду можно сделать из ваты.

- Звездочки: голубые костюмы, состоящие из топа и короткой юбочки (если роли звездочек выполняют мамы, надеть что-то блестящее, чтобы быть настоящими звездами). Очень красиво смотрится в темноте парча. В руках — палочка со звездочкой на конце, которую можно сделать из картона и оклеить фольгой.

- Медведь: в вывернутой на изнанку дубленке или меховом коричневом жилете. На голове — меховая шапка-ушанка с одним опущенным ухом.

- Лиса: в длинном сарафане и платке, наброшенном на плечи. Платок можно также заменить рыжим кокошником, сделанным из картона и украшенным бусинками или листочками. Если есть возможность, прикрепите сзади к сарафану рыжий меховой хвостик.

- Волк: в сером жилете и перчатках.

Мышки: в серых штанишках и жилетке. К штанишкам прикрепить длинный тонкий хвостик.

- Белочки: в рыжей накидке с меховой опушкой по краю и рыжих перчатках.

- Ролевые шапочки можно сделать в виде кокошников, ушек из картона на ободке или заменить другими элементами костюма.

Автор: Лариса Соколова

Рекомендуем посмотреть:

Прогулки зимой в детском саду для детей средней - старшей группы

Сценарий зимнего музыкального досуга в старшей группе

Зимняя игровая программа для старших дошкольников

Экологический праздник в детском саду зимой. Сценарий в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему: Зима

Нет комментариев. Ваш будет первым!