Экологический праздник для младших школьников. Сценарий

Экологический праздник для младших школьников. Сценарий

Экологический праздник в начальной школе. Сценарий

Экологический праздник для детей 7-11 лет. Сценарий

Сценарий экологического праздника «Мир, в котором я живу»

Цели праздника: привить детям любовь к природе, рассказать о бережном отношении к ней.

Действующие лица:

Роман

Дедушка

Альтор (собака)

Сценка 1-я

Утро. Дедушка будит внука. Собака по имени Альтор крутится рядом.

Дедушка:

— Ромочка! Пора вставать!

Застилай свою кровать!

Чисти зубы, умывайся...

Альтор:

— Гав! И в школу собирайся!

Роман:

— Нет, Альторчик, ты ошибся!

День сегодня выходной!

Поиграю я с тобой!

Дедушка (собаке строго):

— Уходи во двор, не лезь!

Мы идем сегодня в лес!

Роман:

— Дедушка! Ура! Ура!

(Обращается к собаке)

Отменяется игра!

Альтор:

— Вы меня с собой возьмите!

Я люблю гулять в лесу.

Я уже давно мечтаю

Встретить рыжую лису.

Там красивая природа,

Пенье птиц. И нет народа!

Я побегаю по травке,

На полянке порезвлюсь.

Я грибы хочу понюхать.

Даже волка не боюсь!

Дедушка:

— Удивляюсь я собаке!

Ты, Альторчик, умный пес,

Знаешь слово ты «природа»,

Роме тапочки принес.

Альтор:

— Я и сам есть часть природы,

Я животное, живой!

Расскажу вам про природу,

Ты возьми меня с собой!

Роман:

— Дед, я завтракать не буду.

Завтрак я возьму с собой.

Там, в лесу съедим с тобой!

На лужайке под сосной.

Сценка 2-я

Все три персонажа на полянке среди деревьев. Дедушка и Роман сидят на траве, Альтор улегся рядом. Звучит «Лесная песенка» (музыка В. Витлина).

Дедушка:

— Как прекрасен лес дремучий!

Неподвластен он векам.

Ежик вон бежит колючий,

Белка бродит по верхам.

В этот лес ходил мой папа,

Дед мой в этот лес ходил!

Я мальчишкой босоногим

Здесь по просекам бродил,

Трав и ягод находил.

Альтор:

— Гав! Мир бесконечен,

А природа вечна.

Роман:

— Хочу я все об этом знать!

Скажи, пожалуйста, дедуля,

Как слово «вечность» понимать?

У жизни есть начало,

У жизни есть конец.

Есть смерть, и есть рождение, —

Мне объяснял отец.

Дедушка:

— Сейчас я должен, Рома, тебя предупредить:

Нарушу уговор наш стихами говорить.

Я расскажу тебе индусскую притчу о Вороне и Алмазе.

Самый твердый на земле камень — алмаз. Вот представь себе куб, каждая грань которого равна ширине огромной реки.

Один раз в тысячу лет прилетает Ворон и чистит клюв об этот алмаз. А тысяча лет — это десять веков. А век, как ты знаешь, это сто лет. Сколько поколений людей сменяется за тысячу лет? Не счесть! А ворон прилетает чистить клюв всего лишь единственный раз за это время! Представь себе, сколько тысячелетий пройдет, сколько людей родится и умрет, пока алмазный куб сотрется от клюва Ворона — примерно так, как брусок для точения ножей.

Но я тебя сейчас еще больше удивлю, когда скажу, что временной промежуток от того момента, когда впервые прилетел Ворон, до того момента, когда сточится алмаз-гигант, равен всего лишь мигу в этой вечности. Вот и представь себе, что такое вечность!

Альтор:

— Живут живые в вечности

Не до бесконечности.

А природа вечна,

Она лишь бесконечна!

Роман:

— Значит, природа и есть вечность! Только, в отличие от вечности, природу мы можем видеть. И какая она замечательная!

Альтор:

— Гав! Я — часть природы, и лес, и муравей, и небо — части природы...

Дедушка:

— И камень, и песок, и вода — части природы! Это все, что нас окружает. И живое, и неживое, и то, что когда-то было живым: спиленные деревья, пожухлая трава — весь огромный мир вокруг нас.

Мир есть вокруг букашки,

Вокруг любой ромашки,

Есть мир людей, машин, зверей...

Мир мыслей в голове твоей!

Мир школы, птичий мир, мир слов,

Мир звуков... Множество миров!

Альтор:

— Ив каждом мире, будь большой иль малый он,

Есть свой, ему присущий лишь, закон.

Дедушка:

— Ты прав, Альтор!

К чему здесь спор?

Есть писаный, а есть неписаный закон.

Роман:

— Как так — неписаный закон?

Что представляет собой он?

Дедушка:

— Закон неписаный — он принят средь людей.

К примеру, не бросать товарища в беде

И слова данного не нарушать,

Иначе перестанут уважать.

Роман:

— А писаный закон?

Дедушка:

— А писаных законов много.

Их принимаем и живем по ним.

Но вечная природа

Живет не по людским законам, по своим.

Альтор:

— Великая волшебница — природа!

Она имеет свойство изменяться,

Одно в другое может превращаться.

Вот, например: был снег, и вдруг — вода!

И нет сугробов, нет на речке льда.

Дедушка:

— А если чайник на плиту поставишь

И выключить его забудешь ты,

Из носика пробьется струйка пара —

Другое превращение воды.

Роман:

— Понятно! Если лед лежит,

То это лишь застывшая вода.

А если речка под горой бежит,

То это вид растаявшего льда.

Дедушка:

— И снег, и пар, и лед — вода в разных ее видах! Она переходит из одного состояния в другое по закону превращения материи. Итак:

Когда вода в сосульку превратится,

Та с крыши каплями на землю упадет,

А капелька под солнцем испарится, —

О превращении материй речь идет.

Альтор:

— Гав! Этих превращений всех не счесть!

Еще законы тяготения есть!

Дедушка:

— Да, превращений всевозможных тьма.

В природе ничего не исчезает.

Трава сгниет, и в землю перейдет,

И станет почвою, и вновь травою прорастет.

А что касается закона тяготения,

Есть сила притяжения Земли.

Суть в том, чтоб вещи все, что вверх попали,

На землю с вышины упасть могли.

Ну, например, мяч в космос не летит,

Подбросишь — тут же упадет обратно.

И самолет, что терпит катастрофу,

На землю сразу упадет. Понятно?

Не смогут никакие короли

Осилить притяжение Земли.

Альтор:

— Зато смогла космическая скорость!

Такая скорость у ракеты есть.

И силу мирового тяготения

Ей с этой скоростью несложно одолеть.

Роман:

— Ой, у меня от этих умных разговоров

Вдруг что-то заболела голова!

Давайте лучше порезвимся, поиграем.

Какая мягкая зеленая трава!

Все желающие участники праздника играют в «Живое и неживое» (см. ниже).

Дедушка:

— А теперь я хочу проверить, каковы твои знания о природе. Разумеется, сидящие в зале школьники будут тебе помогать. Итак, ответь мне:

1. Зачем вокруг городов и деревень сажают леса?

A. Для красоты.

Б. Для того, чтобы люди ходили за грибами.

B. Для очищения воздуха.

2. Сколько лет существует Земля?

A. 100 лет.

Б. 1000 лет.

B. 4,5 миллиарда лет.

3. Вода в водоеме довольная чистая, если в ней обитает:

A. Уж.

Б. Жаба.

B. Рак.

4. Какое из деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяет кислород?

A. Ольха.

Б. Клен.

B. Сирень.

5. День Земли отмечают:

A. В июле.

Б. В январе.

B. В апреле (22 апреля).

Альтор:

— Давайте на природе мы песни попоем!

Роман:

— Петь будем мы втроем?

Дедушка:

— Давайте ребятишек

С собою позовем!

Но надо выбрать песню!

Роман:

Какую, интересно?

Дедушка:

— Конечно, о природе!

(Обращается к школьникам.)

Назовите мне песни, в которых поется о явлениях природы.

Можно выбрать одну из перечисленных школьниками песен или спеть на мелодию «В лесу родилась елочка» следующий текст:

— Родились мы под солнышком

На красочной земле.

Снега бывают белые

И вьюги в январе.

Шумят леса зеленые,

Озер сверкает синь.

«Ты любишь свою родину?» -

У всякого спроси.

 

«Земля моя прекрасная,

Любви предела нет!

Природа удивительна!» —

Получишь ты ответ!

 

Глядят в озера синие

Такие ж небеса.

Куда ни взглянешь — радует

Земли моей краса.

 

Восход, рассвет, сиянье дня,

Леса, луга, река...

Все это мир, наш чудный мир.

Он создан на века.

 

Мы этот дивный мир большой

Должны оберегать,

Чтобы никто у нас с тобой

Его не мог отнять!

Роман:

— А кто у нас с тобой отнять

Природу может, дед?

Она ведь долго будет жить,

Десятки тысяч лет!

Дедушка:

— А люди сами ей вредят:

Деревья вырубают,

Выбрасывают в воздух яд

И реки загрязняют!

Смертельное оружие

Они изобретают.

Альтор:

— Животных истребляют,

Болота осушают,

И мусор оставляют

Везде, где побывают.

Роман:

— Я мусор соберу весь свой,

Когда решим пойти домой!

Дедушка:

— А знаешь ты,

Как следует вести себя в лесу?

Роман:

— В лесу нельзя убить лося, изюбря и лису,

Медведя, зайца, глухаря, куницу, кабана —

Недаром Книга Красная для нас заведена.

Дедушка:

— Кусты, деревья не ломай,

Кору у них не повреждай!

Не пей березовый ты сок

И не срывай зазря цветок.

И муравейник не топчи.

Ступай неслышно, не кричи!

Зверей и птичек не пугай

И птичьих гнезд не разоряй!

Альтор:

— Не буду травку с корнем вырывать,

Ромашки, васильки, гвоздики рвать.

Не трону вовсе никаких цветов:

Они — приют для маленьких зверьков.

Дедушка:

— Ну что ж, за вас спокоен я:

Все поняли, я вижу, вы, друзья.

Постигли вы лесной прогулки суть.

Теперь нам предстоит обратный путь.

Сценка 3-я

Герои возвращаются домой из леса, встречают на пути разные грибы и загадывают загадки. Дети поднимают руки и высказывают свои варианты ответов.

Роман:

— Дедуля! Что я вижу!

Подходи поближе!

Он стоит на ножке

В светленьком сапожке,

В шляпе красноватой...

Дедушка:

— Что видит внук, ребята?

Роман:

— В шляпке цвета апельсина

Кто стоит там, под осиной?

Альтор находит гриб, принюхивается.

Дедушка:

— Беги от гриба прочь, Альтор!

Гриб ядовитый —... (мухомор).

Роман:

— Но как красив! Он в шапке красной!

Как жаль, что он такой опасный.

Дедушка:

— А вон к стволу сосны приник

Гриб, крепкий с виду, —... (боровик).

Альтор:

— Грибочков много мы собрали!

А вот сейчас бы поиграли!

Дедушка:

— Наш лес окутан чудесами.

Сейчас про них мы вспомним с вами.

Объявляется викторина на знание сказок, связанных с лесной тематикой. Дедушка задает детям вопросы и загадывает загадки о сказочных персонажах:

— Вот ведет тропинка вбок.

По ней катился... (колобок)

— А вот на этой полянке (...) вили венки, вязали пучки из цветов и распевали веселые песни. А когда закатилось солнце, (...) разложили костер из мелкого хвороста, зажгли его и все в венках стали в ряд одна за другою, а (...) поставили позади всех» и стали прыгать через костер.

А теперь скажите мне,

Кто растаял в том огне? (снегурочка)

— «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот (...) — деревцо за деревцо, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила (...) по лесу — совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит: стоит избушка...». Кто заблудился, в какой сказке? Чья избушка стояла? Кто в ней жил? («Маша и медведь»).

Дедушка:

— Наш дом — Земля и все, что есть на ней:

Леса, поля, озера, реки, горы...

Любите, берегите этот мир,

Родной природы дивные просторы!

Хор исполняет песню «Наш край» (музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца). Вариант: спеть на эту мелодию следующий текст:

— Любим мы родную землю,

Любим мы наш край родной,

Где б я ни был, ни родился,

Ты, мой край, всегда со мной!

Я люблю в саду березки,

Эту речку под горой,

Лес осенний золотой.

 

На заре люблю проснуться,

Встретить солнышка лучи,

Утру, небу улыбнуться,

Ели, что стройней свечи,

По росе пройтись целебной

И по травке босиком.

Край родной — любимый дом!

 

В мае вишни расцветают,

В мае ирисы цветут,

Край родной мой оживает,

Красота как в сказке тут.

И черемуха-невеста

Песни вешние поет.

Вечно пусть мой край цветет!

Игра «Живое и неживое»

Участники строятся в шеренгу. Взрослый (Дедушка) называет слова, обозначающие живых существ и неживые предметы, и бросает детям по очереди мяч. Если слово обозначает человека, зверя, птицу, насекомое, игрок должен его поймать. Если слово обозначает неживой предмет (цветок, дерево и пр.), участник пропускает мяч. Ошибившийся выбывает из игры. Победитель тот, кто остается последним,— самый внимательный.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Книга

Сказка Колобок на новый лад в стихах. Сценарий

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Конкурсы по сказкам для начальной школы

Сценарий игровой программы по сказкам, 1-2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!