Посвящение в старшеклассники. Сценарий праздника

Посвящение в старшеклассники. Конкурсы и испытания

В выходной день можно провести сбор - посвящение в старшеклассники. Это выездное мероприятие, проводится на свежем воздухе, хорошо, если это будет небольшой лес с опушками.

Примерный план сбора

(Время указанно для определения временных рамок мероприятия.)

10.00. Первое мероприятие, которое проводится на сборе это «Спевка». Его необходимо провести сразу, как только ваши классы приехали на место проведения сбора. Все ученики становятся в орлятский круг, им рассказываются легенду возникновения орлятского круга, правила поведения в нем и все вместе поют песни известные всем или выученные заранее, например можно спеть песню «В добрый час» группы «Машине времени» или песню «Ничего на свете лучше нету» из м/ф «Бременские музыканты» и т. д.

После первой спевки необходимо ввести учеников в игру, это можно сделать, рассказав им придуманную заранее легенду, например такую:

«В далекие-далекие времена боги начали враждовать между собой, втянув в свои распри людей, которые им преклонялись. И воцарился в мире хаос. Бесконечные войны и кровопролитья сотрясали Землю. И застыла она в безмолвном стоне... Овдовели жены, осиротели дети, матери лишились своих детей. И сын поднял руку на отца, и брат пошел на брата. Обнажив мечи, они ринулись по свету, умерщвляя всякого, кто попадался на их пути. Ведомые своими богами они загромоздили все улицы трупами и запрудили все города кровью, так, что она потушила, даже многие из пожаров.

И содрогнулась Земля... Боги торжествовали. Но люди в отличие от богов не обладали бессмертием, и очень скоро Земля практически опустела. Уцелевшие одинокие смертные остались жалкими разрозненными кучками посреди развалин, пожарищ, оплакивая потерю родных и близких. И взмолились люди своим богам, прося их вернуть родных. Но безмолвствовали боги, не внимая людским словам. Усомнились люди в своей вере.

И тогда заплакала Земля. Пролились ее слезы дождем мудрости, которые смыли кровь и жестокость с Земли. Объединились оставшиеся люди в сообщества, чтобы жить мирно и радостно. Так вот и мы объединимся в Содружества, не для того, чтобы воевать, а для того, чтобы мирно соревноваться».

После прочтения легенды необходимо провести разбивку на Содружества, которые будут работать в течение всего вашего сбора. На каждом содружестве в течение дня должен работать один взрослый человек (классный руководитель или представитель родительского комитета) и представитель актива старшеклассников (ученик из 11 класса).

Разбивка на Содружества проводится случайным образом, что позволяет ближе познакомиться друг с другом представителям разных классов одной параллели. Можно проводить разбивку с помощью игры «Молекула»:

Все игроки считаются атомами, они передвигаются в хаотичном порядке. Водящий говорит: «Сейчас формируются молекулы по пять атомов», всем игрокам необходимо разбиться на группы по пять человек. Водящий постоянно меняет число атомов, а в конце игры называет такое число, которое соответствует примерному количеству человек в каждом Содружестве. Рекомендуемое число Содружеств - четыре.

10.30. Организационный сбор по Содружествам - все Содружества расходятся по местности со своими руководителями. На этом сборе необходимо придумать название своего Содружества, девиз, кричалку, выбрать песню для вашего Содружества. Здесь же проводятся КТД на знакомство, на лидерство, разнообразные игры.

11.25. Общий сбор всех Содружеств проводится на заранее обозначенном месте (на том же месте, где проводилась первая спевка). Все Содружества выстраиваются на площадке, согласно своей нумерации. Руководитель сбора проводит перекличку Содружеств, и затем все Содружества по очереди представляют свое название, девиз и кричалку, по желанию можно спеть песню.

11.30. Далее руководитель сбора объявляет старт игры, основанной на тренинговых упражнениях - «Рука друга». Все Содружества получают маршрутные листы в виде кисти руки, на котором указан порядок прохождения испытаний не сплочение коллектива. Маршрутные листы для всех мероприятий, которые описаны в сценарии данного сбора, составляются с таким учетом, чтобы Содружества не встречались на станциях.

Перед каждым испытанием руководитель рассказывает детям легенду, например, на испытании «Территория», можно рассказать такую легенду: «Однажды на одной далекой планете произошла катастрофа и планету поглотила лава из вулкана. Но боги не могли позволить того, чтобы планета исчезла окончательно, и они сказали людям: «Займите столько территории своей планеты, сколько вы сможете удержать в сомкнутых руках. И тогда вы будете жить на этой территории». Люди собрались вместе и заняли территорию планеты, взявшись за руки, так они и живут на этой части планеты до сих пор. Вот и вам предстоит сейчас захватить как можно больше территории, но самое главное, чтобы ваша цепь не разорвалась». С каждого испытания дети передвигаются определенным способом, об этом им сообщают руководители испытаний.

Испытания (по 3—5 минут)

1. Территория - на одной ножке.

Используя подручные средства и людей детям необходимо захватить как можно больше территории.

2. Бревно - паровозиком.

Все содружество становится на бордюр или на заранее начерченную линию. Задание группе - те люди, которые стоят по краям одновременно начинают движение на встречу друг другу вдоль группы и должны поменяться местами. Самое главное, чтобы никто из Содружества не сошел с бордюра. Можно проводить упражнение так, чтобы не крайние люди менялись местами, а, начиная с первого человека, команда переправлялась на противоположный конец бордюра. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

3. Шаман - ручейком.

Из подручных средств дети наряжают одного выбранного Шамана и исполняют вокруг него ритуальный танец, посвященный хорошему началу учебного года.

4. Кочки - подскоками.

Для этого упражнения необходимо заранее заготовить «кочки» - небольшая дощечка, брусок, лист бумаги или другой вспомогательный предмет. Руководитель обозначает две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача Содружества - переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя «кочки».

5. Меткий глаз - по парам.

На столе перед детьми находится ряд мелких предметов (10-15 штук). Дети рассматривают эти предметы и запоминают их. Затем предметы накрываются, и дети описывают их. Потом все дети отворачиваются, руководитель меняет местами несколько предметов и один - два забирает. Дети поворачиваются и пытаются назвать те предметы, которые убрали, и те, которые поменяли местами.

6. Переправа - спиной вперед.

На определенной высоте (на уровне пояса среднего роста ребенка) натягивается веревка. Всей группе необходимо переправится на другую сторону веревки, не задев ее. Пролазить под веревкой запрещается. Для этого упражнения обязательна должна быть страховка!

7. Пойми друга - слониками.

Дети становятся в круг, берутся за руки. На счет руководителя «Раз, два, три» они делают вместе шаг вперед. На втором этапе руководитель назначает одного из детей, и теперь до трех считает он, а остальные слушают и вместе с ним шагают вперед. Затем дети закрывают глаза, считает так же один из детей, и они шагают. На последнем этапе каждый ребенок считает про себя, и затем все вместе шагают.

Основная задача: на каждом этапе добиться того, чтобы дети шагнули вперед одновременно. Если им это не удалось с первого раза, то они делают до тех пор, пока не справятся с заданием. После каждого этапа они возвращаются назад в круг.

8. Круговорот - правая рука - глаз, левая рука - плечо соседа.

Участники становятся лицом в круг, берутся за руки. Задача играющих - не разрывая рук перевернуться лицом в круг. Если это играющим не удается, то открывается секрет: два человека поднимают руки и все проходят между ними как в ручейке.

9. Точка опоры - за уши соседей.

Все игроки собираются вместе - необходимо добиться как можно меньшего количества точек соприкосновения с землей.

10. Взаимодействие - ламбадой.

По принципу игры «Камень, ножницы, бумага» все игроки должны выкинуть одинаковый знак или большое количество одинаковых знаков.

11. Фигура - строем, маршируя и исполняя строевую песнею.

Содружество становится в круг, все берутся за руки и закрывают

глаза. Руководитель сообщает, в какую фигуру группе необходимо построится и они, не размыкая рук и не открывая глаза, выполняют задание. Можно усложнить - необходимо построится с закрытыми глазами и в полной тишине.

12.30. После игры все Содружества собираются на площадке, и руководитель раздает маршрутные листы для посещения «Клубов» (каждый клуб длятся по 30 минут). Клубы могут быть следующими:

- «Песня». На этом клубе руководитель разучивает с Содружествами какие-либо песни. Так же на этом клубе можно выявлять учеников с хорошими творческими способностями, для привлечения их в актив старшеклассников.

- «Танец». На этом клубе можно выучить ганец, состоящий из простых движений и так же как на предыдущем клубе выявить творческие способности учащихся.

- «Игра». На этом клубе можно провести несколько интересных игр, например таких:

«Паровозик». Пишутся бумажки с названиями частей тела и сворачиваются так, чтобы их нельзя было прочитать, и складываются в какой-нибудь мешок. Затем первые два человека берут по бумажке. Прижимаются теми частями тела, которые указаны в бумажках. Затем второй человек вытягивает вторую бумажку, где написано, к какому месту должен прикоснуться третий человек. Таким образом по цепочке, пока не закончатся все участники игры, затем все начинается по второму кругу, не расцепляясь.

«Палитра». Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь желтого цвета, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает человек, оставшийся последним.

«Люди - к людям». Это игра на снятие тактильного напряжения у детей. После произнесения ведущим фразы «Люди - к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «Ухо - к плечу», «Правая нога - к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди - к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

«Вейся, веревочка». Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается веревка средней длины. Задача команд - как можно быстрее продеть веревку через одежду всех членов своей команды, причем веревка должна проходить под одеждой участников, нельзя использовать шлевки на штанах и т. д.

«Путаница». Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий отворачивается и считает до десяти. За это время все играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступают через руки, проходя над руками). Задача водящего - распутать игроков до исходного положения.

- «Тренинги». На этом клубе можно провести несколько тренинговых упражнений, направленных на сплочение группы или развитие каких-либо способностей. Можно использовать нижеследующие упражнения.

Упражнение «Выбор». Исходное положение участников: участники сидят в кругу.

Задание: по команде ведущего: «Выбор!», каждый участник указывает вытянутой рукой на одного из других участников. Необходимо добиться такого выбора, в котором группа разбилась бы на пары. Если в группе нечетное количество участников, то задание считается выполненным, когда только один участник остался без пары.

Правила: участникам нельзя разговаривать друг с другом и вставать из круга.

Упражнение «Солнышко». Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это «солнце». Группа («планеты») становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем «солнце» открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе.

Упражнение «Четверо стоя». Исходное положение участников: участники сидят в кругу.

Задание: в группе в течение 5 минуты должны стоять четыре человека.

Правила: участникам нельзя разговаривать друг с другом, один участник может стоять только 5 секунд.

Упражнение «Ладошки». Участники разбиваются на пары. Один закрывает глаза и протягивает ладони вперед. Второй молча пытается касаниями ладоней и пальцев передать какую-то картинку. (Например: осень, дождь, снегопад, фонари, двое на лавочке и т. п.) Потом пары меняются. На обсуждении рассказывается, о том, кто какой предмет хотел передать, насколько это получилось и почему.

Упражнение «Свечка». Для этого упражнения группа должна быть не слишком большой. Вся группа, кроме одного участника, становится в тесный круг. Участник становится в центр круга, скрещивает руки на груди, закрывает глаза и, не сгибая ног, держа тело в полном напряжении, падает в любую сторону. Группа держит согнутые в локтях руки так, чтобы повернутые в центр круга ладони находились на уровне груди. Группа принимает падающего и аккуратно «передает» его по часовой стрелке.

Упражнение «Сенсорика». Человек стоит в центре. К нему со спины кто-то подходит. Попытаться определить пол человека, а если получится, то и имя.

Упражнение «Фруктовый сад». Всем участникам на спину крепятся карточки с написанными на них названиями овощей и фруктов. Задача каждого участника, задавая вопросы любому из группы, догадаться каким фруктом или каким овощем он является. Нельзя задавать прямые вопросы, например: «Я - яблоко?», можно только задавать наводящие вопросы. На выполнение задания отводится определенное время - зависит от количества людей в группе. По окончанию упражнения вожатый спрашивает у каждого участника, - каким фруктом или овощем он является.

Упражнение «Мышеловка». Из группы выделяются две тройки, которые берутся за руки, встают в кольцо и закрывают глаза. Группа цепочкой проходит сквозь кольца. В какой-то момент тройки резко опускают руки - мышеловка захлопывается. Их задача не разговаривая, не трогая руками, определить количество людей, оказавшихся в кольце.

Упражнение «Массаж по кругу». Все участники становятся в круг так, чтобы получился замкнутый паровозик, кладут руки на плечи впередистоящего и, начиная движения по кругу, мнут друг другу плечи, имитируя движения массажа.

Упражнение «Остановка рук». У человека закрыты глаза. Напарник постепенно приближает к нему руку. Когда первому покажется, что чужая рука находится от него на расстоянии одного см, нужно сказать «Стоп». Вариант - напарник подходит к человеку, стоящему с закрытыми глазами. Когда тот почувствует приближение, он должен сказать «Стоп».

Закончить этот клуб можно упражнением «Дружеское рукопожатие». Вся группа становится в одну линию. Первый участник поворачивается к своему соседу, здоровается с ним за руку и говорит чего-нибудь доброжелательное, затем он продвигается к следующему участнику, в то время как второй участник обменивается рукопожатием со своим соседом и т. д. Таким образом, все должна обменяться рукопожатием и добрыми словами со всеми.

14.30. Обед. Ученики привозят с собой что-нибудь для обеда, можно развести костер и пожарить хлеб.

15.00. После обеда все Содружества собираются на общей площадке, проводится «Большая спевка». Перед началом спевки необходимо провести перекличку, причем с таким условием, чтобы Содружества кричали свое название, можно и кричалку. Затем каждое содружество поет по одному куплету и припеву из своей песни, а потом все вместе ученики поют те песни, которые они выучили на клубах.

16.00. Игра «Ты - звезда!» (Экскурсия по школе, по 10 минут каждое место). Данное мероприятие проводится с целью создания условий для выявления творческого потенциала старшеклассников и их способность к активной внеучебной деятельности в школе.

На территории данной местности (лагерь, лес и т. д.) располагаются определенные конкурсы, по которым должны пройти все Содружества, используя маршрутный лист.

«Ты - звезда!» проводиться на время, и оценивается по пяти бальной системе. Руководители конкурсов отмечает самых активных старшеклассников и отбирает лучшие номера на вечерний концерт.

- Кабинет директора (тонкая лесть). Старшеклассникам предлагается любая ситуация в кабинете директора, например: выпросить разрешение на пропуск занятий для одноклассника троечника и т. д.

- Школьный буфет (рецепт). Придумать рецепт нового блюда в буфете и его разрекламировать.

- Гардероб (инсценировка анекдота). Содружество инсценирует любой анекдот.

- Актовый зал (ожившая картина). Ребята втягивают карточку с названием картины, которую нужно оживить. Участвовать надо всем.

- Актив старшеклассников (шумовой оркестр). Из всех подручных материалов создать шумовой оркестр и исполнить заданную песню.

- Большая перемена (оригинальный жанр, слабо).

- Библиотека (буриме). Из набора слов несвязанных между собой, но зарифмованных надо составить стихотворение. Например: любовь, морковь, кровь, вновь.

17.45. Гала - концерт «Круто! Ты попал в старший класс! Ты звезда!». По одному номеру от каждого творческого конкурса. Так же награждают Содружество, которое по времени быстрее прошло все конкурсы. Все номинанты награждаются призами и вырезанными звездочками.

18.45. Всем участникам завязываются глаза (ученики привозят с собой косынки, платки, банданы) и под четким контролем руководителей каждое Содружество, взявшись за руки отправляется на заранее условленное место (хорошо, если это будет небольшая опушка, что придаст дальнейшему мероприятию атмосферу загадочности). Руководители ведут Содружества мимо деревьев, кустов, предупреждая о наличие таковых на пути колонны впередиидущего, который передает это тому, кто движется позади него, тот следующему и т. д. Как только все Содружества пришли на площадку руководитель сбора объявляет о том, что можно снять повязки. Далее он объясняет ученикам, что для того, чтобы стать настоящими старшеклассниками, им необходимо произнести Клятву, став на одно колено.

Клятва: «Преклонив колено, склоняя голову к ногам своих товарищей и руководителей, клянусь по мере моих физических и душевных сил посещать все занятия, проводимые в нашей школе (периодически даже вникать в слова учителей, отложив в сторону сканворды, карты и электронные игры). Заучивать наизусть творчество предыдущих поколений в виде надписей на партах. Клянусь активно участвовать в жизни нашей школы. Чтобы стать настоящим старшеклассником клянусь закончить первую четверть без хвостов, а если таковые и будут, то отрубить их в кратчайшие сроки. В случае нарушения клятвы пусть лишат меня почитания и пусть не будет мне благословения богини Халявы. Да будет так!»

После произнесения клятвы ученики могут напоследок встать в орлятский круг и после этого отправляться с места проведения сбора.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 11 классе на тему «Деньги и мифы»

Классный час в 11 классе на тему: ЗОЖ

Классный час «Семейное право», 10-11 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!