Внеклассные мероприятия в школе. Сценарии

Здесь вы найдёте сценарии внеклассных мероприятий для школьников начальных классов, школьников средних классов и старшеклассников.

Классные часы в начальной школе, для средних классов,  для старшеклассников 

Посвящение в старшеклассники. Конкурсы и испытания

В выходной день можно провести сбор - посвящение в старшеклассники. Это выездное мероприятие, проводится на свежем воздухе, хорошо, если это будет небольшой лес с опушками.

Примерный план сбора

(Время указанно для определения временных рамок мероприятия.)

10.00. Первое мероприятие, которое проводится на сборе это «Спевка». Его необходимо провести сразу, как только ваши классы приехали на место проведения сбора. 

Разработка классного часа для 5-6 класса

Тема: Русское бескорыстие и доброта

Цели:

1. Раскрыть лучшие черты характера русского человека, показать, что русское бескорыстие и доброта - первооснова человека, основа человеческих отношений.

2. Развивать умения делать сообщения, размышлять, задумываться над своими поступками.

Конкурсы в начальной школе на тему: Кошки

Конкурсная программа для младших школьников

Мисс Кис-кис и мистер Мяу (конкурсы для любителей кошек)

Оборудование: репродукции с изображением кошек и котят, кроссворд, медали с изображением кошек, детские рисунки на тему «Моя любимая Мурка».

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных - кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошки. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет? В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. 

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Комнатные растения

Тематический вечер для младших школьников «Путешествие с комнатными растениями»

Рекомендация. Готовят и проводят тематический вечер для учащихся старшеклассники.

Цели: познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, углубить знания школьников о приспособленности растений к определенным условиям окружающей среды.

За несколько дней до вечера на одном из занятий в группе продленного дня проходит викторина «Знаешь ли ты комнатные растения?» (Ответы учащиеся дают письменно.)

Театрализованное представление по правилам дорожного движения. Сценарий «Путешествие на карнавал в страну дорожных знаков»

Действующие лица

Пятачок.

Гаечка.

Тигра.

Король Светофор.

Разработка классного часа для студентов колледжа

Тема: «Как использовать свои права» (ситуативная беседа-диалог)

«Законы обязательны лишь тогда, когда они согласуются со справедливостью, тем самым — с вечным законом».

Лев XIII

Цель:

Воспитание правовой грамотности учащихся УНПО, духовно-нравственных качеств личности и гражданской позиции подростков.

Веселые старты для младших школьников в спортивном зале. Сценарий

Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского. Дети выходят в зал. Их встречает ведущий в костюме спортсмена-клоуна и провожает на заранее отведенное место.

Ведущий.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Внеклассное мероприятие на спортивную тематику для младших школьников

Здоровые, сильные, ловкие! (театрализованная музыкальная практическая программа в четырех частях для младших школьников)

Занятие 1. Смешарики

В записи звучит музыкальная тема заставки мультипликационного сериала «Смешарики». На площадке появляется мальчик Олимпионик и его друзья Смешарики. Они весело танцуют.

Классный час для старшеклассников. Тема: Что такое личность? Ее социальная роль. Жестокость и сочувствие

Цели и задачи: рассмотреть соотношение между словами и поступками; дать определение жестокости и состраданию; рассмотреть, к каким последствиям приводит отсутствие у человека моральных ценностей; обсудить вопрос о том, какое влияние могут люди оказывать друг на друга (как плохое, так и хорошее); как человеческие поступки могут влиять на других людей; проанализировать, к чему может привести отсутствие у человека определенных личностных качеств.

Классный час для старших классов. Тема: Познай себя

- Дайте-ка вспомнить: сегодня утром, когда я встала, я это была или не я? Кажется, уже не совсем я? Но если это так, то кто же я в таком случае? Это так сложно...

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Цели и задачи: рассмотреть вместе с учащимися различные человеческие качества, необходимые для самоуважения, самоутверждения и достойных отношений с окружающими; акцентировать внимание учащихся на их собственных человеческих качествах.

Классные часы для старшеклассников. Тема: Что значит быть счастливым?

Цели и задачи: подумать вместе с учащимися над определением понятия счастья; попытаться установить, что человек связывает с понятием счастья.

Предварительная беседа.

Обращаясь к классу, попросите поднять руки тех, кто хочет быть несчастным. Затем — тех, кто хочет быть счастливым. Из этого небольшого эксперимента ясно, что большинство людей хотят быть счастливыми.

Клуб веселых математиков в начальной школе. Сценарий

Ведущий.

Друзья! На КВН веселый

Мы снова в гости к вам пришли.

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.

(Выходит команда БАМ.)

Викторина для учащихся «По дорогам сказок»

Цели: обобщить знания по теме «Сказки»; дать понятие о трех видах сказок; научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

Ход викторины

Класс делится на три команды. Внук и бабушка ведут викторину (внук - ученик, бабушка - воспитатель.)

Внук. Бабушка, расскажи мне сказку.

Бабушка. А какую хочешь сказку, внучек?

Праздник по русскому языку для 2 класса «Ты наш друг, родной язык»

Цели: формировать у учащихся интерес к русскому языку, расширять и углублять знания, повышать активность.

Рекомендации: на стадии подготовки к празднику должны быть сформированы 2 команды. Предварительная подготовка также включает в себя: задания болельщиков, ознакомление участников с пословицами, поговорками, загадками, разучивание песни, подготовку приветствий команд, ведущего.

Разработка классного часа для старшеклассников на тему «Избранник на всю жизнь»

Цель: Познакомить старшеклассников с основами семейного законодательства РФ, личными правами супругов.

Форма: Нравственно-правовой лекторий.

Участники: Классный руководитель, ученики класса.

Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, творческая группа может нарисовать для каждого учащегося сердечки-памятки с пословицами о семье:

Разработка классного часа для старших классов «По одежке встречают»

Цель: Сформировать представление учащихся о понятии «имидж», особенностях делового имиджа.

Форма: Мастерская общения.

Участники: Учащиеся класса, классный руководитель.

Подготовительный этап: Совместно со школьным библиотекарем уместно подготовить выставку литературы по обсуждаемой проблеме. Можно предложить учащимся подготовить компьютерные презентации по теме классного часа.

Разработка классного часа для старших классов «Дороги, которые мы выбираем...»

Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами.

Уолт Уитмен

Цель: Нравственное воспитание старшеклассников. Форма: Сократовская беседа.

Ход классного часа

Классный час «Флаг России», 5 класс

Разработка классного часа для 5 класса «Равнение на флаг России!»

Задачи

1. Познакомить учащихся с историей становления государственного флага.

2. Способствовать формированию интереса к истории государственных символов России.

3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к историческому прошлому и традициям России.

Разработка классного часа для старшеклассников

Тема: Конфликты и взаимопонимание

Задачи: расширить знания учащихся по проблемам общения; совершенствовать навыки общения; обучать бесконфликтному общению; развивать навыки ведения дискуссии; пропаганда культуры общения.

Подготовительная работа: поручения ребятам, помощь в подборе литературы; работа с психологом; распечатка анкет; музыкальное и техническое оснащение; взаимодействие с руководителем драмкружка; подготовка портретной галереи; плакаты с высказываниями.

Участники: классный руководитель; учащиеся класса; члены драмкружка; психолог; лаборант ТСО.

Классный час на тему «Осень», 4 класс

Классный час в 4 классе. Экологическое воспитание. Разработка

Тема: «Времена года. Осень пришла» (экскурсия)

Цели и задачи классного часа

— Воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды;

— прививать навыки анализа, наблюдения за изменениями в природе;

— развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Игровой классный час для 4 класса

Игровая программа для 4 класса

Игровой классный час в 4 классе. Разработка. Духовно-нравственное воспитание

Тема: «Изумрудный город» (игровая программа)

Цели и задачи классного часа

— Воспитать этические нормы поведения, нравственные качества личности;

— дать возможность группам продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться);

— увидеть творческие возможности групп;

Классный час «Не начинай курить!», 4 класс

Классный час о вреде курения для начальной школы

Тема: «Не начинай курить!» (практикум с элементами деловой игры)

Цели и задачи классного часа

— Способствовать выработке у учащихся навыков обсуждения вредных последствий курения для здоровья, умения сравнивать причины того, почему одни люди курят, а другие отказываются от курения;

— способствовать выработке у учащихся чувства ответственности за то, что происходит вокруг: в стране, в городе, в семье, в подростковой компании.

Спортивный праздник для младших школьников. Сценарий «О, спорт, ты — мир!»

Спортивный праздник лучше провести в спортивном зале или на спортивной площадке в конце мая — начале июня. Необходимый инвентарь: рулетка, мелки, два стула и два мяча; аудиокассета с записями ритмичной музыки.

Приглашаются родители ребят, старшеклассники в качестве помощников.

Сформировать две спортивные команды по 8 человек (4 мальчика и 4 девочки), подготовить приветствие команд, ознакомить с условиями спортивных конкурсов. Учителю необходимо продумать элементы костюмов персонажей. В качестве болельщиков могут выступать остальные ребята. В жюри можно пригласить учителей, старшеклассников, родителей ребят.

Сценарий игровой программы для младших школьников 3-4 класса

Игровой практикум в 3-4-х классах «С Фокус-мокусом играем, дружбу в классе укрепляем!»

Цели и задачи:

• развитие коммуникативных навыков ребят, сообразительности и смекалки;

• сплочение классного коллектива.

Описание практикума

Игровой практикум может стать фрагментом любого урока или внеклассного мероприятия.