Классный час «Золотая осень», 1-2 класс

Классный час «Золотая осень», 1-2 класс

Классный час на осеннюю тематику «Золотой листопад», 1-2 класс. Разработка

Цель: уточнить представления детей об осенних явлениях природы; развивать внимание, логическое мышление, ориентацию в пространстве, память, речь.

Оборудование: у учителя — рисунок ветки с прикрепленными к ней шестью желтыми листьями с номерами на лицевой стороне от 1 до 6, шесть карточек с текстами заданий под номерами от 1 до 6, распечатки к заданию 5 для каждой пары учащихся; магнитофон, запись легкой инструментальной мелодии; у учащихся — ручка, тетрадь в клетку, цветные карандаши.

Учитель. Самой яркой приметой наступившей осени является листопад. Как только ни описывали его поэты в своих стихах, с чем только ни сравнивали облетающие листья, какие только слова ни подбирали!.. Послушайте цитаты из произведений разных авторов, постарайтесь представить себе описываемые ими картины. Скажите, какие слова и выражения, выбранные авторами, вам особенно понравились.

Учитель читает, останавливаясь после каждой цитаты; выслушиваются отклики детей.

• В саду листки берез,

Без шороха срываясь,

Средь тонких паутинок,

Как бабочки, летят.

И. Бунин

 

• Дорожки в скверах почернели.

Бушует в рощах листопад.

Н. Доризо

 

• Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

А. Пушкин

 

• Ветер бронзу с деревьев срывает,

Листьев бронзовых слышится звон.

Э. Межелайтис

 

• Тихо льется с кленов листьев медь.

С. Есенин

 

• Листья летят, словно клочья тетрадок.

А. Ахматова

 

• Осень ранняя развесила

Флаги желтые на вязах.

А. Ахматова

 

• Ты видел факельное шествие

Берез осенних на Руси?

Они леса зажгли окрестные, —

Теперь попробуй погаси!

Д. Смирнов

 

• Листопад золотые потоки

Разметал — ничего не найдешь.

А на ветке листок одинокий

На замерзшую птицу похож.

Т. Таисоглы

 

• По российским полям в сентябре

Прокатилась волна листопада.

В. Мослан

Учитель. Сегодняшнее занятие нам поможет провести вот эта веточка с не успевшими еще облететь листочками.

Учитель обращает внимание детей на рисунок ветки с прикрепленными к ней с помощью кнопок шестью листьями.

Выполнив задания, принесенные нам осенними листьями, в конце занятия мы увидим, что нашей веточки тоже коснулся листопад.

Номера листьев выбираются детьми в любой последовательности. После успешного выполнения задания лист с выбранным номером снимается. 20

Задание 1. Изобразить по клеточкам листок.

Учитель выполняет задание одновременно с учащимися на клеточках доски.

Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию на одну клетку вверх наискосок слева направо;

на одну клетку вправо;

на одну клетку вниз наискосок слева направо;

на две клетки вниз;

на три клетки вниз наискосок справа налево;

на три клетки вверх наискосок справа налево;

на две клетки вверх;

на одну клетку вверх наискосок слева направо;

на одну клетку вправо;

на одну клетку вниз наискосок слева направо;

на две клетки вверх;

на одну клетку вверх наискосок слева направо.

Разукрасьте листок в золотой цвет. Какими карандашами можно воспользоваться?

Задание 2. Вставить в фразы недостающие слова.

1. ... птицы прилетают, а осенью ...

2. ... осени веселое, а конец осени ...

3. ... придет лето, а за осенью ...

4. ... дни становятся длиннее, а осенью ...

5. ... начинается потепление, а осенью ...

6. ... учебный год заканчивается, а осенью ...

7 как правило, идет снег, а осенью, как правило, ...

8. ... мы собираем ягоды малины, а осенью ягоды ...

9. ... грибная пора начинается, а осенью ...

10. ... начинается с июня, а осень ...

Ответ. 1. Весной, улетают. 2. Начало, грустный. 3. За весной, зима. 4. Весной, короче. 5. Весной, похолодание. 6. Весной, начинается. 7. Зимой, дождь. 8. Летом, клюквы. 9. Летом, заканчивается.

10. Лето, с сентября.

Задание 3. Игра «Что это?»

• Густой, волнистый, утренний, холодный, липкий. (Туман)

• Моросящий, затяжной, косой, нескончаемый, барабанящий. (Дождь)

• Ясный, солнечный, теплый, тихий, осенний. (День)

• Туманное, серое, мглистое, сырое, пасмурное. (Утро)

• Рыжий, золотой, огненный, непрерывный, ежегодный. (Листопад)

• Живительный, бодрящий, морозный, свежий, чистый. (Воздух)

• Грязная, глубокая, темная, широкая, хлюпающая. (Лужа)

Лучистое, яркое, золотое, ласковое, румяное. (Солнце)

Бездонное, голубое, безбрежное, частое, высокое. (Небо)

Знатный, хороший, богатый, небывалый, высокий. (Урожай)

Задание 4. Отгадать «урожайные» загадки.

В процессе разгадывания учитель записывает доску слова-отгадки.

Этот овощ для борща,

Хорош с ним винегрет.

Он имеет темно-красный,

Точней — бордовый цвет. (Свекла)

 

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь она гладкая,

На вкус же очень сладкая. (Морковь)

 

Стоит матрешка на одной ножке,

Закутана, запутана. (Капуста)

 

Круглый бок, желтый бок —

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Узнали? Это ... (репка).

 

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко,

А когда его сорвем,

Много зерен соберем. (Подсолнух)

 

Хлеб второй пришел на стол,

Он не из муки.

Очень любят его люди,

А еще — жуки! (Картофель)

 

Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Тоже держится за плеть —

Приходите посмотреть. (Кабачок)

 

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (Горох)

 

Вырос я на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук)

 

Желтая курица под тыном дуется. (Тыква)

Учитель. Прочтем хором сделанную мной запись на доске. Запишите в тетрадь все слова-отгадки, которые вам удалось запомнить.

Самостоятельная работа.

Проверка.

Задание 5. Соединить начало и конец пословицы.

Учащиеся получают распечатки задания. Работа проводится в парах. Проверка.

Осень -

Пир

Осенний дождь мелко сеется,

Октябрь — капустой

Осенью и у воробья

Где снежком

Сентябрь пахнет яблоками,

Да долго тянется

Октябрь землю покроет где листком,

Перемен восемь

Ответ. Осень — перемен восемь. Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется. Осенью и у воробья пир. Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — капустой. Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

Смысл пословиц объясняется.

Задание 6. Представить себя осенним листком, оторвавшимся с дерева и полетевшим путешествовать.

Звучит тихая инструментальная мелодия в течение примерно одной минуты. Дети могут закрыть глаза, воображая себя листком. Желающие рассказывают о своем «путешествии».

Учитель. В заключение, ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой.

Листопад

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки-невидимки,

Облетая с каждого куста.

 

Осень ходит по дорогам лета,

Все притихло, отдыхать легко.

Только в небе празднично от света —

Небо все созвездия зажгло!

 

Звезды то роятся, будто пчелы,

То горят они, как светлячки....

Слышно, как слетают с ветки голой

Самые последние листки.

Е. Трутнева

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Рекомендуем посмотреть:

Осенний концерт в начальной школе

Сценарий осеннего праздника в начальной школе

Праздник Осени в 4 классе. Сценарий

Праздник Осени в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на тему Осень, 1-2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!