Классный час «Правила приветствия», 1-2 класс

Разработка классного часа по этикету для учащихся начальной школы

Игровой практикум-размышление для младших школьников 1-2 класса «Будьте здоровы!»

Цели и задачи занятия:

• закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника;

• развитие коммуникативных навыков ребят.

Описание занятия (нетрадиционного урока, классного часа)

Учитель: Помните наше путешествие с маркизом Этикетом по Стране вежливых слов? Кто расскажет, что мы с вами делали в этой Стране? (Краткие рассказы ребят.)

Молодцы, а теперь я вновь предлагаю вам поиграть со мной и отправиться в загадочную Страну вежливых слов.

В детстве мы играли в одну незатейливую игру: делились на три команды, каждая кричала определенное слово, причем одновременно, и получалось дружное: «Ап-чхи!» Вспомнив эту игру, я придумала новую — «Будьте здоровы!»

Живало в старину поверье: того, кто чихнет во время праздничного веселья, считали счастливым человеком. Вот я и предлагаю всем вместе чихнуть...

Учитель делит учеников на три группы: первая кричит слово «Ящик», вторая — «Хрящик», третья — «Спички»; по сигналу учителя все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно, и получается дружное: «Апчхи!»

Учитель: Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: «Будь здоров на все сто годов!» Я вижу, что здесь собрались счастливые и веселые ребята.

А еще в народе бытует другая примета: если чихнешь натощак:

• в понедельник — к гостям;

• во вторник — к вестям;

• в среду — к вкусному угощению;

• в четверг — к желанному поздравлению;

• в пятницу — к свиданию любовному;

• в субботу — к другу новому;

• в воскресенье — к разудалому веселью.

Так что, люди добрые, чихайте на здоровье и живите богато!

Игровая кричалка «Привет»

Учитель: А сейчас мы немного пошумим. Я буду читать четверостишье, а вы его заканчивать дружно словом «Привет!»

Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему... Привет!

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой...

Привет!

При встрече через много лет вы крикнете друзьям...

Привет!

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго...

Привет!

И вы запомните совет: дарите всем друзьям...

Привет!

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы...

Привет!

Учитель: А теперь я приглашаю группу ребят прочитать стихотворение Агнии Барто «Вежливость».

Выходят трое учеников.

1-й ученик:

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу —

Кузнецу, ткачу, врачу —

«С добрым утром!» — я кричу.

2-й ученик:

«Добрый день!» — кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

3-й ученик (ученица):

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена —

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

«С добрым утром! С добрым утром!»

Маленьким и взрослым людям

Паренек махал рукой.

С ним теперь знакомы будем —

Это Вовка! Есть такой!

Учитель: А вот еще одно стихотворение Агнии Барто. Называется оно «Вежливый вальс». Послушайте его внимательно, а затем ответьте на несколько вопросов.

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей.

 

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал.

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

 

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

 

Подует свежий ветер,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Учитель: О каких вредных привычках идет рассказ в этом стихотворении? (Рассуждения ребят: грубость, вертеться на стуле, чрезмерно шуметь, приставать к другим ребятам, грызть ногти.) Могут ли воспитанные ребята совершать такие проступки? (Рассуждения ребят.)

Игра-забава «Понарошковая каша»

Учитель называет компоненты, из которых можно приготовить кашу. Если ребята согласны — хлопают в ладоши и говорят: «Да!», если не согласны — топают и говорят: «Нет!»

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами будем готовить кашу, но не настоящую, а понарошковую. Если из того, что я буду называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!» Давайте порепетируем. Но если же продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите: «Нет!» А теперь играем!

Сорока-белобока задумала кашу варить,

Кашу варить, чтобы деток накормить.

На рынок собралась, да призадумалась...

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?..

Давайте ей поможем!

Парное молоко? — Да!

Куриное яйцо? — Нет!

Крупа манная? — Да!

Капуста кочанная? — Нет!

Соленый огурец? — Нет!

Мясной холодец? — Нет!

Сахар да соль? — Да!

Белая фасоль? — Нет!

Масло топленое? — Да!

Рыбка соленая? — Нет!

Лавровый лист? — Нет!

Китайский рис? — Да!

Чернослив да изюм? — Да!

Молодцы, ребята! Помогли сороке,

Будут очень рады детки белобоки! Приятного им аппетита!

Подведение итогов. Учитель обобщает рассуждения учеников и делает вывод, что воспитанный человек всегда будет желать другим людям доброго здоровья и удачи. «Будьте здоровы!» — это не только прощальное пожелание, но и искреннее пожелание своему собеседнику, другу, однокласснику, знакомым или близким людям крепкого здоровья. Завершить разговор с ребятами можно стихотворением В. Липановича «Вежливая лошадь»:

Очень вежливая лошадь

Шла, кивая головой,

Поздоровалась со всеми,

Поздоровалась со мной.

Угостил ее печеньем.

Постояли мы чуть-чуть.

И вздохнула грустно лошадь:

Мол, пора и дальше в путь.

На прощание кивнула

И понятно все без слов —

Это лошадь мне сказала:

«До свиданья! Будь здоров!»

Рекомендуем посмотреть:

Классный час: Как вести себя за столом, 1 класс

Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет

Классный час «Вежливые слова», 1 класс

Классный час «Я принимаю гостей», 1 класс

Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов. Правила этикета: беседа по телефону

Нет комментариев. Ваш будет первым!