Классный час «Не начинай курить!», 4 класс

Классный час «Не начинай курить!», 4 класс

Классный час о вреде курения для начальной школы

Тема: «Не начинай курить!» (практикум с элементами деловой игры)

Цели и задачи классного часа

— Способствовать выработке у учащихся навыков обсуждения вредных последствий курения для здоровья, умения сравнивать причины того, почему одни люди курят, а другие отказываются от курения;

— способствовать выработке у учащихся чувства ответственности за то, что происходит вокруг: в стране, в городе, в семье, в подростковой компании.

Ход классного часа

Информация для размышления

В ходе классного часа классный руководитель актуализирует опорные знания:

1. Как ведется борьба с курением в современном мире?

2. Чем современные методы борьбы с курением отличаются от тех, которые использовали в средние века?

3. Какие конкретно законодательные акты по борьбе с курением вам известны?

4. Какая линия поведения по отношению к курению существует в нашей школе?

5. Кто несет ответственность за то, чтобы сдерживать курильщика от «окуривания» окружающих:

а) сам курильщик;

б) человек, который находится рядом с ним;

в) группа людей вблизи него;

г) организация, в которой он работает;

д) город и страна, в которой он живет.

Обсуждение проблемы «Почему люди курят?»

По этому вопросу выслушиваются мнения учащихся. Затем учитель может сообщить следующие сведения.

Курящие девушки считают, что с сигаретой легче общаться, чувствуешь себя увереннее, современнее. Некоторые девушки курят, чтобы казаться взрослее, понравиться молодым людям, выделиться из «серой массы» или, наоборот, быть похожими на окружающих. Окружающие считают, что сигарета в руках девушки означает: «Я современна», «Я не имею предрассудков».

Интересно мнение молодых людей о проблеме курения девушек. Вот данные анкетного опроса 112 московских десятиклассников в 1988 году. Ответы на вопросы распределились следующим образом:

1. Как вы относитесь к тому, что некоторые девочки из вашего класса курят? Положительно я 10 %; отрицательно и 14 %: безразлично я 76 %.

2. Хотели бы вы пройти по улице рядом с курящей девушкой? Да я 7 %; нет » 65 %; мне безразлично я 28 %.

3. Как бы вы отнеслись к тому, что девушка, с которой вы встречаетесь, курит? Положительно к 6 %; отрицательно «76 %; мне безразлично к 18 %.

4. Хотели бы вы, чтобы ваша будущая жена курила? Да — 0 %; нет «96 %; мне безразлично « 4 %.

Причем последний вопрос вызвал бурю эмоций. Вместо того чтобы просто выбрать нужный вариант ответа, десятиклассники делали приписки: «Нет, нет и еще раз нет», «Такая жена мне не нужна!», «Ни в коем случае» и т. п. Получается, что девочки курят, чтобы обратить на себя внимание мальчиков, понравиться им, а молодым людям, в случае серьезных намерений, вовсе не нравятся курящие девушки, и уж тем более они не хотели бы видеть курящей свою будущую жену.

Практическая работа: «Курить или не курить?»

Некоторые младшие подростки принимают решение начать курить, но намного больше младших подростков приходят к решению не начинать делать этого. Решение начать курить не отличается от многих других решений: есть причины, по которым одни люди отдают предпочтение курению, а есть соображения, по которым другие люди не курят. Сейчас мы подробнее займемся этими вопросами.

Учащимся предлагается работать группами по 4—7 человек, можно работать и индивидуально. Дается следующее задание: на одной стороне рабочего листа следует перечислить причины того, почему некоторые люди делают выбор в пользу курения, а на другой стороне — причины того, почему другие выбирают все же некурение. Возле каждой причины необходимо поставить количество баллов от 1 до 10 — оценить причину в зависимости от степени ее важности и значимости. 10 баллов означает очень важную причину. Когда закончите, то посчитайте сумму баллов на каждой стороне. Форма рабочего листа перечерчивается с доски в тетрадь.

Рабочий лист

Причины, которые оправдывают курение

Причины, по которым лучше не курить

 

 

 

 

На выполнение этого задания учащимся дается 5—7 минут. Затем им предлагается прочесть то, что записано в рабочих листах. Сравнить количество баллов. После чего проводится беседа, в ходе которой может развернуться дискуссия.

Вопросы для беседы:

Трудным ли вам показалось перечисление причин в пользу курения? Почему?

Какая причина в пользу курения для вас более важна? Какая причина воздержания от курения оказалась более важной?

— Придумайте альтернативы любой из причин, оправдывающих курение (например, цель выглядеть более взрослым может быть достигнута тем, что человек может изменить стиль одежды, и т. д.).

— Почему идея о том, что прежде чем принимать решение о курении или употреблении наркотических веществ, нужно получить как можно больше информации, является хорошей идеей?

«Выработка законопроектов об ограничении курения»

Учащиеся продолжают работу в группах, получив следующее задание.

Вы специалисты в области права, медики, члены Государственной или городской Думы. Вам поручили выработать проект закона по борьбе с курением в стране или в вашем городе. Проект должен содержать конкретные требования, в том числе:

— в каких местах можно курить;

— где нельзя курить; меры к нарушителям;

— каким должен быть возрастной ценз на покупку табачных изделий;

— меры к продавцам-нарушителям и т. п.

Причем в вашем проекте любой запрет должен быть четко обоснован. При этом вы должны помнить, что курильщики имеют гражданские права, они все находятся под защитой законодательства нашей страны.

После выработки проектов каждая группа зачитывает их, и ведется обсуждение, насколько реальными и обоснованными являются условия данного законопроекта. В обсуждении принимает участие весь класс.

Подведение итогов классного часа

Учащимся можно предложить дома оформить «законопроект» и принести в класс, предварительно обсудив каждый проект с родителями.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час – устный журнал в 4 классе

Почему вредно курить. Полезная информация для школьников

Классный час на тему «Осень», 4 класс

Игровой классный час для 4 класса

Классный час. Толерантность 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!