Классный час на тему «Осень», 4 класс

Классный час на тему «Осень», 4 класс

Классный час в 4 классе. Экологическое воспитание. Разработка

Тема: «Времена года. Осень пришла» (экскурсия)

Цели и задачи классного часа

— Воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды;

— прививать навыки анализа, наблюдения за изменениями в природе;

— развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Оборудование

Спортивная форма или одежда по предстоящей погоде; обувь, предназначенная для ходьбы; возможны папки для сбора гербария.

Подготовительная работа

Учитель заранее сообщает ученикам о предстоящей экскурсии, говорит о месте ее проведения, напоминает правила поведения. Проводит беседу по следующим вопросам:

— Какого цвета были листья у деревьев летом?

— Какого цвета была трава летом?

— Что вы собирали летом в лесу?

Ход классного часа

Беседа об осени

Учитель:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.   (Осень)

Пришла волшебница-осень, взмахнула своей волшебной палочкой, и все животные, растения, люди стали готовиться к зиме. Давайте представим, что мы с вами в сказочном сквере, и деревья будто разговаривают с нами.

Расскажи ты нам, береза златоглавая, как осень встречаешь?

Ученица: Я — царица лесов. Обо мне поют песни, складывают сказки, пишут стихи:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

С. Прокофьев

Осенью я надеваю солнечного цвета сарафанчик как воспоминание о ласковом, жарком лете. Золотым дождем сыплются на землю мои листья-самоцветы. Прислушайтесь к их хороводу, и вы услышите удивительную осеннюю мелодию. (Дети закрывают глаза и слушают.)

Далее ребята пробуют рассказать о своем наряде от лица рябины, клена, тополя. Рассказчики надевают на голову шапочки с листьями.

Учитель: А как встречает осень елочка? (Ответы детей.)

«...Каждую осень в день елочкиного рождения деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку золотыми рыбками. И стоит елочка счастливая: раскинула лапки, и на ладошках — подарки. Вся в золоте, нарядная, разноцветная...» (Н. Сладков).

Беседа об изменении одежды людей

Учитель: Ребята, а как изменилась наша одежда? Почему? (Наблюдение за прохожими, беседа.)

Действительно, дни и ночи стали холоднее, в огородах убрали овощи, чтобы они не замерзли. А сейчас мы проверим, как ребятишки знают овощи. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Красная мышка с белым хвостиком

В норке сидела под зеленым листиком. (Редиска.)

 

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель.)

 

Над землей — трава,

Под землей — алая голова. (Свекла.)

Учитель: Молодцы, ребята! А какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей.)

Убрали лук, картошку, репу, морковь, одна капуста осталась. У нее, у капусты, 77 одежек — она и холода не боится. А вы, ребята, не замерзли? Давайте погреемся, поиграем в игру «Гуси и волк».

— Гуси! Гуси!

— Га! Га! Га!

— Есть хотите? -Да! Да! Да!

— Так чего ж вы не летите?

— Серый волк под горой. Не пускает нас домой.

— Гуси, а как вы готовитесь к зиме? (Ответы детей.)

— А как другие животные готовятся к зиме? (Беседа.)

Учитель:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

А. Гонтарь

Учитель читает, дети выполняют соответствующие движения.

— А в заключение посмотрим, кто из вас самый наблюдательный?

— Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

—- Кто сушит грибы на деревьях? (Белка.)

— У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)

— Не на все вопросы мы знаем ответы, поэтому и будем изучать окружающий нас мир. Мы должны бережно относиться к природе в благодарность за ее дары. (Обращаем особое внимание на мусор в сквере.)

— Природа готовится к зиме. Волшебница-осень дарит нам сегодня прекрасный букет из листьев. Выберите листочек, который вам больше всего понравится. Этим букетом мы украсим наш класс.

Подведение итогов классного часа

Учитель в краткой беседе еще раз вспоминает с учащимися, о чем шел разговор во время экскурсии, и предлагает подумать: «На каких уроках мы сможем использовать собранные листья?»

Рекомендуем посмотреть:

Классный час игра для учащихся 3-4 классов. История шариковой ручки

Классный час – устный журнал в 4 классе

Классный час «Не начинай курить!», 4 класс

Классный час. Толерантность 4 класс

Игровой классный час для 4 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!