Классный час на нравственную тему, 3 класс

Классный час в начальной школе «Солнце в душе». Конспект

Цель деятельности педагога: создание условий для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия; развития творческого потенциала детей, коммуникативных навыков, навыков публичного выступления.

Ход классного часа

Проводится совместно с родителями.

Звучит первый куплет (с припевом) песни «Пусть всегда будет солнце!» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина). После песни на сцену выходит ведущий.

Ведущий. Добрый день, дорогие участники семейного классного часа «Солнце в дупле»! Если вы, дорогие дети, прямо сейчас спросите у своих родителей о том, что вы рисовали в детстве, то среди прочего обязательно будет названо солнце. Его дети начинают рисовать сразу же после самых первых, так называемых «каляк-маляк» (на экране - рисунки детей).

- Скажите, с чем у вас ассоциируется солнце? (С теплом, добром, мамой, уютом, чем-то хорошим и т. д.)

- Давайте и классный час начнем солнечно. Встречайте «Красно солнышко»!

Танец или песня «Красно солнышко» (муз. П. Аедоницкого, сл. И. Шаферана).

Ведущий. Древнегреческий философ Сократ утверждал, что «в каждом человеке есть солнце». Ему вторят и современники. Маргарита Назарова заявляет:

Есть у людей такая работа:

Жить с маленьким солнцем в душе!

...И те, кто не гасит

Звезду в своем духе.

Лучистее солнышка в тысячу раз!

Улыбкой своей

Или словом поддержки

Способны согреть

Очень многих из нас.

Лучи солнца в душе - это нравственные качества. А какие они? Об этом расскажут наши мальчишки и девчонки.

Выходят учащиеся.

Дети (по очереди).

Не случайно в алфавите

Буквы все от А до Я!

И каждый качества любые

Выбирает для себя!

Я хочу быть Аккуратным!

Благородным быть хочу!

А я - Вежливым (или Воспитанным) и Гордым!

Доброту всем подарю!

Я - Естественным, Живым,

Здоровым телом и душой!

Коммуникабельной, и Искренней,

И Любознательной такой!

Ведущий (обращаясь к выступающим). Стойте, стойте! Вы хотите иметь всего одно-два качества?

Дети. Ой, а мы об этом не подумали!

Ведущий. У внутреннего солнца есть много лучей. Давайте их назовем.

Дети называют нравственные качества, ведущий привлекает к участию и зрителей, а затем подводит итог.

- Вот мы общими усилиями и определили, какие лучи есть у внутреннего солнца человека. Спасибо!

У каждого эти качества есть, но выражены в разной степени: у кого-то больше, у кого-то меньше. И с этими качествами мы живем, именно они делают жизнь рядом с нами светлее или темнее. «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце», - писал Виктор Гюго. Давайте послушаем песню «Дорога добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

Песня исполняется ребенком (или показывается видеоролик).

Ведущий. Именно внутреннее солнце ведет нас по дороге добра. Сегодня мы познакомимся с творчеством нескольких семей, которые приготовили свои солнечные выступления. И, как советовал Самуил Яковлевич Маршак, сегодня для выступления мы

...Не должны

Из камня строить стены.

Они совсем и не нужны

Для сказки и для сцены.

 

Не нужно нам и дорогой,

Тяжелой обстановки, -

Пускай картина за другой

Идут без остановки.

 

К чему нам бархат и атлас,

Светящиеся краски, -

Пусть чувства светятся у нас

Во время хода сказки!

С. Маршак

(Последнюю строку можно заменить на «в частушках, песнях, сказках».)

Ведущий. А оценивать выступления конкурсантов-финалистов будет уважаемое жюри в составе... (представление членов жюри).

Ведущий по очереди приглашает команды представить свои конкурсные работы.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, послушаем стихотворение Людмилы Щипахиной о смысле жизни в исполнении... (фамилия, имя обучающегося).

Ученик.

Мы живем, сражаясь и любя,

Но живем совсем не для себя!

Разве что-то личное лелея,

Руки в небо человек простер,

Продолжая дело Галилея,

Обрекая тело на костер?

А его уста - смолчать могли,

Молодости светлой не губя...

Только он - совсем не для себя

Утверждал вращение земли!

У него к корысти - отвращенье.

Да и что за прибыль от вращенья?

...А костер гудит, дымит, клубя...

Человек живет не для себя!

Если для себя - тогда к чему

В собственную плоть вводить чуму?

Над ретортой хлороформ глотать?

В мрачных одиночках голодать?

Если для себя - зачем ладони

Подставлять под стронций и плутоний?

Кровь свою горячую сдавать?

На непрочных льдинах дрейфовать?

Человек делами перегружен.

И ему - не выжить одному!

Да и сам себе - зачем он нужен,

Если он не нужен никому?

Ведущий (ученику). Спасибо! Чудесное стихотворение! (Ученик уходит со сцены под аплодисменты зрителей.) И сразу же вспоминаются строки Владимира Маяковского:

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

значит, это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо,

чтобы каждый вечер над крышами

загорелась хоть одна звезда?!

- А какие слова выбрал В. Маяковский своим лозунгом? Кто помнит? (Вопрос родителям.)

(Если родители не ответят, то ведущий сам цитирует В. Маяковского.)

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить -

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой

И солнца!

Ведущий. Быть нужным - очень важно для каждого. Еще римский император, философ Марк Аврелий утверждал, что «природа вложила в человека потребность заботиться обо всех людях». Можно добавить, что и потребность радовать - тоже! Радость - это категория, которая в нарушение всех законов математики при делении только умножается: если радость разделить на двоих, то она удвоится, разделить на пятерых - станет в пять раз больше! И радовать так приятно! Об этом мультфильм «Просто так» (1976 г., режиссер С. Аристакесова). Внимание на экран!

Демонстрация мультфильма «Просто так».

Ведущий . А сейчас - слово жюри.

Ведущий. И еще одно высказывание Марка Аврелия можно смело принимать как правило жизни: «Приставлять одно доброе дело к другому так плотно, чтобы между ними не оставалось ни малейшего промежутка, - вот что я называю наслаждаться жизнью». Так что давайте наслаждаться жизнью правильно, то есть творить добро!

Исполняется песня Шуры «Твори добро!» или любая другая песня о добре.

Ведущий. До новых встреч на дороге Добра!

Автор: Елена Анатольевна Гайдаенко

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему «Семья и семейные ценности» в 3 классе

Классный час по экологии, 3 класс

Классный час в 3 классе «Куклы в нашей жизни»

Игра в 3 классе на тему: Лекарственные растения

Конспект классного часа об истории Российского флага для 3 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!