Классный час на День здоровья в 5 классе

Классный час на День здоровья в 5 классе

Разработка классного часа для 5 класса на тему: День здоровья

Цели: напомнить детям, какую опасность хранит в себе наркомания; показать, что без употребления наркотиков можно интересно и с пользой проводить свое свободное время; призвать соблюдать здоровый образ жизни.

Ход классного часа

I часть. Сценарий на тему «Нет алкоголю, наркомании и табакокурению».

Ведущий.

С соской сын пришел к отцу,

И спросила кроха;

Сын.

Папа, это хорошо,

Или это плохо?

Ведущий.

Папа сыну отвечал

На вопрос курьезный:

Папа.

Если б соску не сосал,

Был бы ты серьезный.

Брось ее и в тот же миг

Повзрослеешь ты, старик!

Давай-ка, парень, для зарядки

Займемся физзарядкой.

Фонограмма «Физзарядка». Вносят велосипед.

Ведущий.

Год прошел, седьмой грядет,

Мальчик в первый класс идет.

И отцу, хоть и подрос,

Задаст опять вопрос.

Сын.

Там, у школы, два мальчишки

Зажигают часто спички,

Подскажи, ну как мне быть, -

Предлагали закурить.

Я попробовал – отрава

Эти сигареты «Ява».

Как же можно их курить –

Так здоровью-то вредить?

Ведущий.

Подумал папа и в ответ –

Сыну дал такой совет:

Папа.

Кто сигареты поджигает —

Жизнь на годы сокращает

Окружающим, себе,

Может быть, тебе и мне.

Сын рассматривает велосипед.

Велосипед тебе, катайся!

А друзей ты не стесняйся.

Вдруг предложат закурить –

Откажись, ты слышишь, сын?

Фонограмма.

Ведущий.

Дни летят, идут года,

Сын растет, как никогда,

Десять классов за спиной,

Стал сынок совсем большой.

Деньги просит без конца

У поседевшего отца.

Для чего - не говорит,

Принимает умный вид.

В подворотне с друганами

Пиво пьет и ест салями.

Но отец про все узнал,

Сына на «ковер» позвал.

Папа.

Ты ответь мне, сын родной,

Если пьешь, то ты крутой?

Ведь спиртное - это яд!

Пусть дружки-то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

 

Это все вранье - не верь,

Мигом втянешься - поверь,

Алкоголь туманит разум,

Лучше брось ты это сразу!

На, рюкзак ты мой возьми

И в поход со мной иди.

 

Посмотри ты на природу,

Все прекрасно, сынка, в ней

Для людей и для зверей.

Набери себе здоровья

И для будущих детей.

Фонограмма.

Ведущий.

Не поверил Витя словам.

Ему показалось мало сто грамм,

Захотел он новое чувство познать

И начал наркотики употреблять.

Фонограмма. Влетает НЛО, исполняет танец инопланетян.

Инопланетянин (юноша).

Нас постигло великое горе –

На нашей планете наркотиков море,

Ловили мы кайф с утра до утра,

Но вскоре мы поняли –

Смерть нам пришла...

Инопланетянин (девушка).

Погибли родные, погибли друзья,

Осталось нас двое - вот брат мой и я!

Мы просим вас, люди,

Перестаньте дурить.

Инопланетянин (юноша).

Не нужно колоться

И хватит вам пить!

Все вместе решите проблему эту

И сберегите родную планету.

Инопланетяне улетают.

Не нужны кошмары дурацкие эти –

Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

Давайте покончим с бедой навсегда,

Мы не вернемся в тот сон никогда!

Ведь мир - это наша большая семья.

Здоровый образ жизни выбираю я!

II часть. Литературный монтаж.

У отца два сына было,

Брата два - одна семья.

Как судьба у них сложилась,

Расскажу сейчас вам я.

 

Брат один всему учился,

В школе лучший ученик,

В спорте побеждать стремился,

Отступать он не привык.

 

И друзья его любили,

Был он лидером во всем,

С пользой время проводили,

Вместе были день за днем.

 

То запустят в небо змея,

То мотор соорудят,

Все узнают, все сумеют –

Интересно дни летят.

 

Брат другой так равнодушно

За делами их следил,

И ему все было скучно,

Он учиться не любил.

 

Ни к чему он не стремился,

Все торчал среди двора,

Исподлобья он косился,

Как играет детвора.

 

Но подростки от безделья

Вдруг собрались в уголке

И решили нюхать зелье,

«Кайф» ловить на чердаке.

 

Брат второй там оказался,

Только понял что к чему,

От «травы» не отказался,

Что насыпали ему.

 

Вот он носом в «травку» ткнулся

И, как все, глаза закрыл,

Как в дурман он окунулся,

В голове туман поплыл.

 

Так ему захорошело,

Что про все он позабыл,

Сразу все обмякло тело,

Сам с собой заговорил.

 

Он смеялся, веселился,

Стало так ему легко,

Мир цветной ему явился,

Как в несбыточном кино.

 

Время вдруг остановилось,

Словно яркий видишь сон,

Но недолго это длилось,

И вернулся к жизни он.

Все вокруг обычным стало:

Двор, подъезд, чердак в пыли.

Этой дозы ему мало –

И подростки помогли.

 

Дали парню столько травки,

Что совсем он «обалдел»,

Целый день лежал на лавке,

Молча на людей глядел.

 

Вот и кончилось веселье,

Пелена слетела с глаз,

Тяжело ему «похмелье»,

С ним такое в первый раз.

 

Скоро стало еще хуже,

Начало его «ломать»,

Глаз опух, не слышат уши,

И нельзя ни сесть, ни встать.

 

Крутит тело, ломит ноги,

В голове стучит и бьет,

Шаг не сделать на дороге.

Он уже не ест, не пьет.

 

Что за муки! Он наказан,

В плен к наркотикам попал,

Принимать он их обязан?

Но с постели мальчик встал.

 

Для себя он вывод сделал,

Больше зелья не возьмет,

По душе себе он дело

Обязательно найдет.

 

Подошел он к тем ребятам,

Что возились во дворе,

И спросил: «Помочь вам надо

В важном деле и в игре?».

 

Те с охотой его взяли,

Стал он в деле помогать,

Вспоминать «грехи» не стали,

Лучше парня поддержать.

 

Наш «герой» так изменился,

К жизни вырос интерес,

Он по-взрослому стремился

Пережить недавний стресс.

 

Мыслил он: «Зачем я время

Даром тратил и скучал,

Разве удовлетворенье

Я от жизни получал?».

 

Мир вокруг так интересен,

Столько планов, дел, идей,

Будь кому-нибудь полезен

И найдешь своих друзей.

 

Нет, наркотики - не выход

Из обычных скучных дней,

Глупых и бездарных прихоть,

Яд для взрослых и детей.

 

На досуге поразмыслишь

И поймешь, что в этом мире

Незачем лишаться жизни

Ради мига эйфории.

III. Вопросы для обсуждении.

1. Для чего подростки начинают употреблять наркотики?

- Хотят почувствовать себя взрослыми;

- хотят расслабиться и получить «кайф»;

- хотят удовлетворить свое любопытство.

2. К чему приводит употребление наркотиков? Каковы последствия их употребления для детей и подростков?

3. Как вы отнесетесь к информации, что кто-то из ваших друзей стал наркоманом?

- Отвернетесь от него;

- сообщите его родителям;

- постараетесь ему помочь.

4. Можете ли вы себе представить мир, в котором нет наркомании?

IV. Конкурс плакатов (рисунков) на тему «Нет алкоголю, наркомании и табакокурению».

Сюжетно-ролевая игра «Арго»

Арго, разве путь твой проще, чем дорога млечная?

Арго, о каких потерях плачет птица встречная?

Парус над тобой, поднятый судьбой, -

Это флаг разлуки, странствий знамя вечное.

Основные принципы игры

1. Самоопределение.

Все участники игры делятся на две группы: «аргонавтов» и «хранителей». Статус «аргонавта» и «хранителя» определяется самостоятельно каждым отрядом.

2. Интерес.

Задачи «аргонавтов» и «хранителей» качественно не различаются. Для «аргонавтов» - приобрести Золотое Руно, доказав, что

они достойны этого. Для «хранителей» - доказать, что Золотое Руно они способны удержать.

3. Стимул.

Само Золотое Руно не является главным достижением «аргонавтов» и «хранителей». Игровой единицей является «Руна» (орлятская медаль), которая вручается героям как награда за победу в «испытаниях».

4. Состязательность.

Соперничество достигается через участие в преодолении «испытаний». Эти «испытания» одинаковы как для «аргонавтов», гак и для «хранителей». В условиях состязательности отряды дают друг другу взаимооценку.

5. Фантазия и творчество.

Боги Олимпа разрабатывают структуру сюжетно-ролевой игры и помогают только в организационных вопросах.

Весь экзотико-игровой сюжет разрабатывается и проживается в каждом отряде самостоятельно.

Роли: Боги - вожатые.

Герои: Ясон - предводитель «аргонавтов».

Эт - царь Колхиды, вождь «хранителей». Жители Эллады - все остальные участники игры, которые делятся на хранителей и аргонавтов.

Условия игры

1. Условия игры для Богов.

1) Боги и музы живут на Олимпе. Обеспечивают структуру игры и выполняют роль правосудия.

2) Зевс покровительствует «хранителям». Гера покровительствует «аргонавтам». Они главные носители идеи игры.

3) Все остальные боги делятся на богов-«правителей» и богов- «покровителей».

Боги-«правители» разрабатывают сюжет того дня, когда они правят на земле Эллады (дежурный отряд по территории).

Боги-«покровители» (вожатые на отрядах) разрабатывают вместе с ребятами игровой сюжет в своем отряде. Эти боги являются «храни телями» своих жителей.

4) Боги спускаются с Олимпа в дни «испытаний» и наблюдают за состязаниями. Подсчитывают и ведут учет черных и белых квадратов (взаимооценки).

5) Музы спускаются на землю Эллады в день Муз. Устраивают смотр талантов «аргонавтов» и «хранителей».

6. Ход игры и итоги состязаний между «аргонавтами» и «хранителями» отражаются богами ежедневно в «Зеркале Эллады». Гермес выпускает газету «Вестник Богов».

Зеркало Эллады

Аргонавты

Хранители

Беотия — 6 рун

Иолик - 4 руны         18

Кизик - 5 рун

Македония — 3 руны

       Фракия - 7 рун

17    Колхида – 4 руны

        Лемнос - 6 рун

2. Условия игры для героев.

1) Ясон - предводитель «аргонавтов», избирается из числа «аргонавтов». Он собирает своих героев в Иолике, строит корабль и готовит «испытания» для «хранителей».

2) Эт - царь Колхиды, избирается из числа «хранителей». Со своими жителями создает рощу Ареса, дракона-хранителя и готовит «испытания» для «аргонавтов».

Ясон и Эт вырабатывают единые условия борьбы в «испытаниях» и при необходимости вступают в переговоры для решения каких-то спортивных вопросов.

3. Условия игры для жителей Эллады.

1) Каждый отряд выбирает себе название страны, острова, города и избирает царя (по легендам Древней Греции).

2) Аргонавты и хранители придумывают свою символику, воззвания, молитвы и сюжет проживания в своей стране, городе. Соответственно оформляется и отрядное место.

3) Во время испытаний аргонавты и хранители взаимопосещают друг друга. Взаимооценка: черный и белый квадраты. Подсчет черных и белых квадратов ведет один из богов, который «наблюдал» за испытанием.

4) Каждый день в Элладе правит новый царь (дежурный отряд). Он со своими жителями придумывает игровой сюжет дня для всех жителей Эллады.

5) В каждой стране, городе, острове избираются летописцы, которые описывают жизнь своей страны, города, острова, сочиняют легенды, мифы о подвигах своих героев.

6) Все жители Эллады принимают участие в Олимпийских играх. Победители награждаются рунами. А итоги спортивных состязаний отражаются в «Зеркале Эллады».

7) Аргонавты и хранители состязаются во всех видах искусства и культуры, проявляя свой талант в День муз. Победители награждаются рунами и выступают в заключительной шоу-программе «Арго».

Успех «Арго» зависит от выполнения условий игры.

Ход игры

1. Подготовка к игре.

В каждом отряде:

- Все знакомятся с легендой об аргонавтах.

- Выбирается страна, город, остров из названий Древней Греции. Избирается правитель-царь. Распределяются роли и обязанности.

- Придумываются символика, атрибуты, элементы одежды. Вырабатываются законы и нормы жизни в каждой стране. Оформляется отрядное место. Отряд выбирает статус или аргонавтов, или хранителей.

Разрабатывается интересное дело, которое проведет отряд во время «испытаний», чтобы продемонстрировать свои знания, умения, навыки, творчество.

- Готовится приветствие богам на открытии Олимпиады Эллады.

2. Введение в игру.

1 день.

- Творческое открытие Олимпиады. Открывают боги Олимпа. Жители Древней Греции приветствуют и чествуют богов.

- Гера и Зевс показывают Золотое Руно, объявляют о спортивных состязаниях и обращаются с воззванием к жителям Эллады о борьбе за Золотое Руно.

2-4 день.

- Спортивные игры. Боги-«покровители» разрабатывают творческо-игровую деятельность в своей стране.

5-7 день.

- Закрытие олимпиады. Жители Эллады чествуют своих героев-победителей.

- Зевс и Гера награждают рунами победителей.

- Из числа героев-победителей в спорте избираются Ясон - предводитель аргонавтов и Эет- царь Колхиды, вождь хранителей.

- Боги объявляют об испытаниях в искусстве и культуре, которые ждут всех жителей Эллады.

- В честь героев-победителей спорта вечером в Элладе проходит «Арготека».

3. «Испытания».

7-9 день.

- Отдельно собираются аргонавты и хранители. Взвешивают свои творческие возможности, определяют направление «испытаний»: танцы, театр, живопись, ораторство, музыка, архитектура, песни, стихи и т. п. Сочиняют «вызов» друг другу.

- Сбор всех жителей Эллады. Аргонавты и хранители в творческой форме «вызывают» друг друга на состязания. Совместно вырабатываются условия «испытаний».

10-15 дни.

- Взаимопосещение отрядов по обусловленным направлениям. Каждая страна готовит и проводит любое дело по культуре или искусству, независимо от принадлежности к аргонавтам или хранителям. Приглашает на демонстрацию своего творчества в равной степени и аргонавтов, и хранителей.

- Каждому приглашенному зрителю вручаются черный и белый квадраты. А по окончании дела один из богов собирает квадраты у зрителей и делает подсчет, а результаты отражает в «Зеркале Эллады». Условия: белый квадрат - хорошо, мне понравилось дело; черный квадрат - плохо, мне не понравилось.

- Боги-«правители» проводят «испытания» и для аргонавтов, и для хранителей. Они проводят: Большой Конкурс Знаний (интеллектуальная игра). Сатир проводит КВН.

16—17 дни.

- День муз. «Испытания» для каждого. В Элладе проходят творческие конкурсы: танцевальный, песенный, сатирический, музыкальный, театральный, этикета и моды, природы и красоты, театра и комедии, письменности и сочинительства, рисования и прикладного творчества, поэзии и лирики. Все аргонавты и хранители принимают в них участие.

- Музы ищут таланты. И в «Зеркале Эллады» отражают победителей всех конкурсов среди аргонавтов и хранителей.

18-19 дни.

- Шоу-программа «Арго».

- Зевс и Гера награждают рунами страны и царей за преодоление «испытаний» аргонавтов и хранителей - победителей творческих конкурсов.

- Звучат легенды и мифы о подвигах аргонавтов и хранителей.

- Выступают победители творческих конкурсов.

- Разыгрывается Золотое Руно.

Конец игры.

Для информации

Боги.

Зевс - громовержец.

Гера - покровительница брака.

Аполлон - покровитель наук, искусств.

Афродита - любви.

Артемида - животных, людей.

Афина - воительница.

Эврика - мщения.

Гефест - огня.

Эйрена - мира.

Ника - победы.

Ирида - радуги.

Посейдон - моря.

Лика - правосудия.

Фемида - законы хранящая.

Музы.

Каллиопа - муза эпической поэзии.

Эвтерпа - муза лирики.

Эрато - муза любовных песен.

Мельпомена - муза трагедии.

Талия - муза комедии.

Терпсихора - муза танцев.

Клио - муза истории.

Урания - муза астрономии.

Полигимния - муза священных гимнов.

Рекомендуем посмотреть:

Игра викторина для 5-6 класса по теме: Цветы

Классный час на тему Доброта, 5-6 класс

Посвящение в пятиклассники. Сценарий праздника

Игра умники и умницы, 5 класс

Классный час «Флаг России», 5 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!