Классный час «Мой дом», 5-6 класс

Классный час «Мой дом», 5-6 класс

Внеклассное мероприятие по профориентации для школьников среднего звена (5-6 класс)

Создание проекта «Мой дом»

Задачи мероприятия:

1. Познакомить учащихся с группами профессий: человек - человек, человек - природа, человек - техника, человек - художественный образ, человек - знаковая система.

2. На практическом занятии раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеленитель.

3. Стимулировать детей к самопознанию.

Ход мероприятия

1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем встречи из цикла «Воспитание интереса к профессиям». К нам в гости приходили родители, сотрудники школы и различных организаций города, мы совершали экскурсии на предприятия.

Вспомните, кто к нам приходил и о каких профессиях мы с вами говорили? Разговор о профессиях мы ведем не только на таких отдельных мероприятиях, но и на уроках.

С какими профессиями мы встречались на уроках истории? (Историк, архитектор, реставратор, археолог, кораблестроитель, изобретатель, книгопечатник и др.)

А филателист, нумизмат - это профессия? (Увлечение.)

О каких профессиях говорили на уроках русского языка? (Мы писали словарные слова: столяр, мапяр, штукатур, плотник, агроном, учитель и говорили об этих и других профессиях.)

А директор - это профессия? (Должность.)

На уроках естествознания мы говорили о профессиях, которые связаны со здоровьем человека. Назовите эти профессии.

На самом первом занятии мы решили создать «Азбуку профессий» (показать). Вы подбирали профессии на определенную букву, приносили вырезки из газет и журналов о профессиях, рисовали профессии своих родителей, писали сочинения на тему «Моя будущая профессия» и «Профессии моих родителей». Все это находится здесь, в книге, и с каждой новой встречей мы ее будем продолжать заполнять.

2. Загадки.

А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говорится.

1. Он и волк, и Дед Мороз

И смешит ребят до слез,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он - ... (Артист.)

 

2. Вот на снимке вся семья,

Посмотрели - весело.

Кто вам снимок сделал? Я!

Кто я по профессии? (Фотограф.)

 

3. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

 

4. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть груд его неловок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз.)

 

5. Кто в дни болезней Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач.)

3. Группы профессий.

Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?

В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии).

На доску прикрепляю листы с названиями групп: «человек - природа», «человек - человек», «человек — техника», «человек - художественный образ», «человек - знаковая система».

А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы бы отнесли профессию «артист»? Докажите свой выбор.

Аналогично профессии фотограф, водитель, водолаз, врач.

- Как вы думаете, какие профессии объединяет группа «человек - знаковая система»? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии, т. е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами.)

4. Практическая работа.

а) Проект «Мой дом».

Каждый из вас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.

А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?

А что именно вы хотели бы изменить?

Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и эскиз приусадебного участка.

Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?

Давайте остановимся на двух профессиях:

- архитектор,

- озеленитель.

Вот ими вы сейчас и будете и создадите совместный проект «Мой дом».

Дети садятся по группам: половина - архитекторы, половина - озеленители.

В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Назначается экспертная группа. В проектах учитываются: форма, цвет, оригинальность, практичность.

б) Защита проектов.

Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме: бассейн, спортивный комплекс, и т. д.

Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные.

Пока эксперты совещаются...

Трактор водит... (тракторист),

Электричку... (машинист),

Стены выкрасил... (маляр),

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел... (монтер),

В шахте трудится... (шахтер),

В жаркой кузнице... (кузнец),

Кто все знает... (молодец)!

5. Итог занятия.

Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике?

А к каким группам их можно отнести?

Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек ни выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении.

СТРАННОЕ ДЕЛО

Странное дело,

А может быть, нет.

Жил-был на свете

Когда-то сапожник.

Был он сапожником

45 лет,

Но про него говорили:

Художник!

Странное дело,

А может быть, нет.

Жил-был на свете

Когда-то художник.

Был он художником 70 лет,

Но про него говорили:

Сапожник.

Странное дело,

А может быть, нет.

Рекомендуем посмотреть:

Игра для школьников 6-7 класса. Традиции праздника Крещения

Классный час на тему: Семейные традиции, 6-7 класс

Классный час на тему Доброта, 5-6 класс

Классный час в 6 класс

Классный час «Кто я? Какой я?», 6 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!