Веселая математика, 1-3 класс

Математические задачи для младших школьников

Занимательные задачи по математике для учащихся начальной школы

1. «Мушкетёр в темнице». (Игорь Сухин)

Задание: Д'Артаньян попал в плен. Через подкупленного стражника друзья сообщили ему, что в полночь двери его темницы будут открыты и он сможет пройти через другие незапертые камеры, на которых мелом написаны числа, делящиеся на 3 или в написание которых входит цифра 3. Найдите этот путь.

1

2

4

5

6

7

8

10

11

11

12

13

15

16

18

21

24

25

26

27

28

30

31

32

40

3

6

7

9

12

14

16

17

18

19

20

21

22

23

25

?

27

30

31

40

1

3

6

7

8

10

11

12

14

16

18

19

21

23

24

25

27

28

29

30

31

32

1

3

6

9

10

12

14

16

17

18

19

20

22

23

2. Звёздочка. (Игорь Сухин)

Задание: вставьте в квадраты необходимые числа таким образом, чтобы их сумма по каждой прямой равнялась числу в середине звёздочки, при этом числа не должны повторяться.

3. Задача «Перевертыш».

1) Как за одну секунду увеличить число на 12, не приводя вычислений? (Перевернуть карточку на 180°.)

2) Как одним движением увеличить число на 27, не приводя вычислений? (Поменять карточки местами.)

4. Задача-шутка «Сосчитай-ка!». (Игорь Сухин)

Какое число получится,

если перемножить

количество хоботов у слона,

шей у вертишейки,

панцирей у черепахи,

клювов у дятла,

крыльев у воробья,

глаз у зайца,

хвостов у головастика,

гребешков у петуха,

рогов у осла,

лап у медведя,

бивней у мамонта,

копыт у лошади,

ног у сороконожки

и щупалец у осьминога?

5. Задачи в стихах.

Задание: посчитайте, сколько гостей пришло на День Смеха.

ДЕНЬ СМЕХА

Веселье в лесу и потеха.

Здесь праздник сегодня - День Смеха.

На празднике много хороших друзей,

Во-первых, зайчонок по имени Эй,

 

Забавный лисенок по имени Ай,

А кто там еще? Побыстрее считай!

Два братца енотика- Ну и Ну-Ну,

Поют они песенку вместе одну.

 

Ежата-приятели - Ох, Ах и Эх,

Кричат они: - С праздником!

С праздником всех! –

Вступает оркестр: валторна, труба,

А гости подходят: вот курочка Ба,

 

Затем поросята, три братца - Фу-Фу,

А следом Фи-Фи и, конечно, Хрю-Хрю.

Ликует веселых зверюшек семья.

Желаю всем счастья! С Днем Смеха, друзья!

Л. Федорова

ЖУКИ

Проплывают в синем небе

Золотые облака.

В старом садике зимуют

Тридцать два больших жука.

Пять пригрелось под корой

Старой яблони кривой,

Двое спят под валуном,

 

У троих на груше дом,

А четыре под землей

В теплой норке спят сухой.

В пне от срубленной ольхи

Остальные спят жуки.

Сколько же, скажи-ка мне,

Их зимуют в старом пне? (18)

ДЕЛИМОЕ ЧИСЛО

Число на три делила Натка

Число делилось без остатка.

Потом на пять делила Натка,

Число делилось без остатка.

А как на двойку разделила -

 

Один в остатке получила.

А на четверочку пыталась —

В остатке троечка осталась.

Прошу ребят поразмышлять –

Число делимое назвать. (15)

Ст. Косенко

МЫШИНАЯ МАТЕМАТИКА

Из пятнадцати мышей

Девять кот прогнал взашей.

Только как из-под земли,

Лесом, кочками

Трое «новеньких» пришли

С узелочками.

 

И однажды прибрели

Двое «стареньких»

Да с собою привели

Деток маленьких:

Шесть хвостатых малышей.

Сколько в домике мышей? (17)

И. Плохих

ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА

Вышел днем я погулять –

Встретил в поле двух мышей,

Водомерок встретил пять

В луже, возле камышей.

Видел муху, муравья,

Четырех коров, потом

Спаниеля встретил я,

Он гонялся за котом.

 

Встретил я ежа в лесу,

Видел зайца под сосной,

Встретил белочку, осу,

А потом пошел домой.

А теперь ответь скорей,

Выйдя днем из дома,

Больше встретил я зверей

Или - насекомых?

Д. Герасимова

МАТЕМАТИКА

Шагали по дорожке

Три сороконожки.

А этим трем навстречу

Еще одна ползла.

С собой сороконожка

Вела сынишку-крошку,

А на спине корзинку

С бананами несла.

 

Ах, как узка дорожка!

- Привет, сороконожка! –

Сказали ей те трое

И мимо проползли.

Лишь по листве опавшей

Шуршали тихо ножки,

Да были голоса их

В лесной глуши слышны.

Задание: сосчитайте сороконожек и скажите, сколько всего у них ног.

ЛЕТНЯЯ ЗАДАЧА

Не речке летали

Двенадцать стрекоз.

Явились два друга

И рыжий Барбос.

Они так плескались.

Они так галдели,

Что восемь стрекоз

Поскорей улетели.

 

Остались на речке

Только стрекозы,

Кому не страшны

Ребятня и барбосы.

Но вот что

Моя голова позабыла:

Скажите, пожалуйста,

Сколько их было?

И. Плохих

КОГО БОЛЬШЕ?

Плещутся два бегемота в реке.

Мимо плывет крокодил в челноке.

Чуть в отдалении другой крокодил

Взор к поплавку на воде устремил.

Сели за шашки в тени камышей

Двое зеленых его малышей.

Жаркому солнцу подставил живот

Третий, и самый большой бегемот.

 

Дочка его в разноцветной панаме

Что-то читает дремлющей маме.

Любят на время забыть про заботы

Все крокодилы и все бегемоты.

И. Плохих

УСТНЫЙ СЧЕТ

На свежескошенной траве

Стоит пастух на голове.

Вокруг него - пятьсот коров,

Пятьсот хвостов, пятьсот голов

- Так-так, три тысячи копыт! –

Сказал Сережа-следопыт.

 

- Ого, полтысячи рогов! –

Сказал Петрушка Пирогов.

- Не так! - сказала Ильина.

Умножила пятьсот на два,

И на четыре множит пять...

- Учитесь, мальчики считать!

Е. Щепотьева

Задание: скажите, сколько у этих коров всего рогов и копыт.

АРБУЗ

У четы Речных Медуз

Был всегда отличный вкус.

И они гостей позвали,

Чтоб попробовать арбуз.

На обед пришел Тритон,

И Морской знакомый Слон –

Ел арбуз ножом и вилкой,

Был любезен и умен.

 

А потом зашел Варан,

Лег на кожаный диван.

Одиноким молчуном

Просидел весь вечер Сом.

И Бермудский Крокодил

Тоже в гости заходил.

Славно было у Медуз!

Съели гости весь арбуз!

Е. Артюшина

Задание: сосчитайте сколько гостей пришло к Медузам.

ХОРОВОД

Ай-лю-ли! Ай-лю-ли!

Цифры вышли веселиться.

Хоровод ведут нули,

Пляшет двойка с единицей.

К ним четверка подошла,

 

Тройку за руку взяла.

Вслед за ней спешат пятерка

И с шестеркою семерка.

А восьмерка, взяв девятку,

Вместе с ней пошла вприсядку.

А. Яхнин

Задание: какое число получится, если все цифры сложить?

ОБЕЗЬЯНЫ И БАНАНЫ

В зоопарке обезьяны

На обед едят бананы.

Сторож кормит их из рук

В связке ровно десять штук.

Каждой дал один банан.

Сколько было обезьян?

ЕДИНИЦА И НУЛИ

По дороге ноль катился,

К единице прилепился –

Сразу вырос в десять раз.

Вслед за ним другой катился

И к десятке прилепился -

 

Снова вырос в десять раз.

Третий вслед за ним катился,

К двум передним прилепился -

Сколько стало, спрошу вас?

КОШКИ

Сидела кошка на окне.

Вторая кошка - на стене,

А две другие - на сосне.

Та - у двери на пороге.

Та - на травке у дороги,

Та уселась под кустом,

 

Опоясалась хвостом.

Три в тенёчке под скамейкой

Дружной кажутся семейкой.

Кошек просто сосчитать,

Если пальцы загибать.

И. Сухин

ПУТЕШЕСТВИЕ

Сделал пять шагов Егор

И перешагнул забор.

Сделал шесть шагов, и скоро

Позади исчезли горы.

Шаг - перешагнул овраг,

Два - навстречу острова,

 

Три - и эти острова

Позади видны едва.

Сделал семь шагов, и вскоре

За спиной осталось море.

Так Егор-Большие Ноги

Шел от школы до дороги.

Е. Артюшина

Задание: сосчитайте, сколько шагов сделал Егор. (24 шага.)

СЧИТАЙТЕ В УМЕ

Восемнадцать саженцев рядами

Посадили школьники в саду.

Здесь клубника с длинными усами

Вырастет по девять штук в ряду.

Я хочу, чтоб быстро вы считали,

Руку поднимите, кто готов

Мне ответить точно, чтоб все знали.

Сколько получилось там рядов.

***

Забрались зайцы в огород;

Тот скачет, тот морковь грызет,

А в щелку пятеро зайчат

На братьев с завистью глядят.

Всего же зайцев было восемь.

Считайте быстро, мы вас просим,

А сколько в огороде зайцев?

В уме считайте, не по пальцам.

***

На двух ветках поровну,

Друг за другом в ряд,

Тридцать две проворные

Ласточки сидят.

Сколько будет на одной?

Отвечай, ответ простой.

***

Погостивши у Маринки,

Две раскрасил я картинки,

А на каждой - пять зайчат

Молча под кустом сидят.

Сосчитайте без запинки

Всех зайчат на двух картинках.

***

На урок к царице-львице

Прибежали три лисицы,

Две зубастые волчицы,

Семь куниц и шесть зайчат,

Восемь рыженьких бельчат

Стали строем у дверей.

Сколько было пар зверей?

***

Каждый день медведь портняжка

Шил три шляпы, семь фуражек.

А пятнадцать дней пройдет –

Сколько он вещей сошьет?

ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ

На деревьях грибы сохли,

Ну, а в дождь, конечно, мокли:

40 желтеньких маслят,

8 тоненьких опят,

Да 3 рыжие лисички –

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов, скажите.

* * *

Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай подсчитали.

Дети собрали 16 корзин.

8 корзин увезли в магазин,

3 - детскому саду отдали,

Все остальные же в школу послали.

Сколько же яблок для школы дадут,

Когда все корзины они развезут?

По 7 килограммов в каждой корзине.

Сколько же яблок уже в магазине?

Сколько, скажите, детсаду отдали?

И сколько всего килограммов собрали?

* * *

На птичьем дворе гусей дети кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей,

В каждой семье по 12 детей.

Папа и мама, и бабушка с дедом,

Сколько гусей собралось за обедом?

* * *

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались дружно под елкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши по 9 мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?

* * *

На яблоне старой в саду плоды зрели,

На солнышке дружно бока они грели.

Ребята же яблоки эти собрали

И малышам их, конечно, отдали.

Каждому мальчику дали по 2.

Мальчиков было лишь 8 с утра,

Но тут к ним еще прибежали детишки,

Милые дружные наши мальчишки.

Всего прибежало 12 ребят.

Каждый по яблоку съесть очень рад.

Сколько же яблок съели все дети?

Кто всех быстрее нам это ответит?

* * *

Кормушки повесили дети для птиц,

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей.

Кто всех быстрее здесь нам ответит,

Сколько же птичек увидели дети?

* * *

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

* * *

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат,

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго.

* * *

В кармане у Коли монеты звенели.

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 копеек 6 было монет.

40 копеек ушло на обед,

За 8 копеек линейку купил,

10 копеек друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько копеек у Коли осталось?

* * *

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц,

6 ежей и 5 зайчат –

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

* * *

На солнышке три свинки

Лежали, грели спинки.

А с ними пять ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки в классе

Их ножки сосчитают.

Сколько же ножек?

* * *

У меня есть братик Миша

И сестрёночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

* * *

На березе три синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять.

Сколько будут продавать?

ОБЛАКА

Я на пляже загораю,

Рядом плещется река.

Надо мною проплывают

Друг за другом облака.

Ну и ну! Как их тут много!

Наплывают, как волна.

Это - вроде носорога,

Это - вроде кабана,

 

Пять овечек я считаю,

Три жирафа, кошка, слон,

И уже не замечаю,

Что ко мне подкрался сон.

Но не уснуть мне

До тех пор, пока

Не сосчитаешь животных.

Похожих на облака!

А. Федорова

Ответ: 12 животных.

ЗЕРКАЛЬЦЕ (сказка)

Девочка потеряла на лужайке зеркальце.

Скакал мимо заяц.

- Ой, заверещал он, - мой портрет!

Спрыгнула с дерева белочка, поглядела в зеркальце и пискнула:

- Это мой портрет!

Спешил по делам ежик, взглянул искоса в зеркальце и хмыкнул:

- Это мой портрет!

Пролетала ворона.

- Карр! - каркнула она, - мой пор-ртрет!

На шум прибежала лиса.

- Ах, - пропела она, - какой красивый мой портрет!

Притопал медведь. Глянул и гаркнул:

- Мой портрет и больше ничей.

Унес зеркальце в берлогу к себе и повесил на стену. Пришел к нему в гости волк. Заглянул в зеркальце и удивился:

- Эй, медведь, ты зачем мой портрет в своей берлоге повесил?

Л. Яхнин

Задание: сколько зверей гляделось в зеркальце? Кто еще мог в лесу набрести на зеркальце? Вспомните и посчитайте.

ЖУКИ И ПАУКИ

Мальчик наловил жуков и пауков - всего восемь штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько жуков и пауков поймал мальчик? (У пауков по 8 ног, а у жуков - по 6, значит, было 3 паука и 5 жуков.)

В МЕТРО

Гном Загадалка опаздывал на встречу с друзьями. На конечной станции метро он вбежал в первый вагон. На второй станций Загадалка пересел во второй вагон, на третьей - в третий, и затем на каждой станции переходил в следующий вагон. Из какого вагона Загадалка вышел на седьмой станции?

ВАТРУШКИ

Решила старушка

Ватрушки испечь,

А сколько их надо –

Совсем позабыла.

 

Три штучки - для внучки.

Пять штучек - для деда.

Три штучки - для Тани,

Дочурки соседа.

 

Себя не обидеть –

Четыре ватрушки,

Десяток – любезным

Старушкам-подружкам.

 

Считала, считала, да сбилась.

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке

Сосчитать ватрушки.

Н. Самошкина

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙКА

На скамейке сидела семейка.

Сосчитать ту семейку сумей-ка!

Сестры: Света, Настена, Оксана,

Дед Степан и пять внуков Степана!

Саша, Слава, Сережа, Иван,

Пятый внучек в честь деда - Степан!

Папа и мама, и бабушка Ксюша

Тоже пришли разговоры послушать.

Вот какая большая семейка!

Сосчитать ту семейку сумей-ка!

НА РЫНКЕ

Продавал Трофим на рынке

Топоры, ковры и крынки,

Грабли, ведра и рубанки,

Огурцов соленых банки,

И кастрюльки, и корзинки,

Даже детские машинки

 

И стиральные резинки

Продавал Трофим на рынке.

У прилавка все толпились,

Покупали, не скупились,

И хвалили млад и стар

И Трофима, и товар.

Задание: сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке.

СКОЛЬКО ГРУШ И СКОЛЬКО ГРУШ?

Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

Не хватает пары груш!

Задание: сосчитайте, сколько Груш и сколько груш.

Ответ: 3 Груши и 4 груши.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!