Сценарий игровой программы для летнего лагеря

Развлекательно-игровая программа для школьников «Цыплят по осени считают» в летнем лагере

Хореографический коллектив исполняет танцевальную картинку «Утро на птичьем дворе». Появляется ведущий в фартуке и с решетом, изображая кормление кур. Поет известную детскую песенку, под которую исполняется танец.

Ведущий.

Цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып, мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки.

 

Подойдите вы к корытцу,

Дам вам зерен и водицы. (2 раза)

 

Ой, вы, мои цыплятки,

Ой, вы, мои касатки. (2 раза)

Вы пушистые комочки,

Цып, цып, цып.

 

Цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып, мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки.

 

На дворе у нас раздолье,

Нагуляться можно вволю. (2 раза)

 

Ой, вы, мои цыплятки,

Ой, вы, мои касатки. (2 раза)

Вы пушистые комочки,

Цып, цып, цып.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Видели, какие задиристые петушки живут на моем птичьем дворе? Петух — вообще птица боевая, веселая, недаром говорят: если вас на рассвете разбудит петушиное «кукареку!», то весь день будет удачным. Значит — для того, чтобы наша игра прошла хорошо, что надо сделать?

Правильно, дружно поприветствовать друг друга по-петушиному. Давайте условно разделим зал на две команды. Справа от меня — команда «Курятник», слева — «Инкубатор». Первыми приветствует соперников...

Проводится конкурс «Кукареку» Победителю в лукошко хозяйка кладет яйцо.

Ведущий. С раннего возраста вам, ребята, известно, кто такие петушки и курочки. Ведь они любимые герои многих русских народных сказок. Давайте сейчас попробуем вспомнить и назвать эти сказки.

Проводится аукцион. Команда, ответ которой будет последним, получает яйцо.

Ведущий. А кто из вас знает, где ночуют курицы и петушки? Верно, они собираются на насесте, тесно прижавшись друг к другу, особенно в морозы. Вот сейчас мы и посмотрим, в «Курятнике» или «Инкубаторе» больше курочек соберется на насест.

Выносят две скамейки.

Ребятам обеих команд предлагают разместиться на скамейке так, чтобы ноги не касались пола. Побеждает команда, которая разместит на «насесте» больше своих «курочек».

Ведущий. Чтобы немного отдышаться, предлагаю вам вспомнить пословицы, поговорки, присказки о петушке или курице.

Проводится аукцион.

Например: писать, как курица лапой, петушок — золотой гребешок; курочка по зернышку клюет; глупа курица, которой свой насест не мил; из кукушкиных яиц цыплят не выведешь и т. д. Команда, победившая в аукционе, награждается яйцом.

Ведущий. На насесте курочки благополучно провели ночь, а утром их разбудил своим пением петушок. Ему откликнулся другой, третий... Получился целый петушиный хор. А давайте проверим, где петушки голосистее, в «Курятнике» или «Инкубаторе»?

Под фонограмму любой детской песенки команды поочередно поют хором на птичьем языке, то есть употребляя только слова «ко-ко-ко», «кукареку» и «кудах-тах-тах».

Один из педагогов может выступить в качестве дирижера.

Лучший хор зарабатывает еще одно яйцо.

Ведущий. Да, на голодный желудок петь трудновато. Настало время покормить курочек.

Для участия в конкурсе приглашаются по 5—6 человек от команд. Ведущий рассыпает по полу фасоль и предлагает участникам собрать ее в ведерки за то время, пока будет звучать песенка. Но собирать надо по одной фасолинке. Сгребать зерна и брать горстями запрещается. После окончания песенки помощники-цыплята пересчитывают фасоль в обеих ведерках и вручают победителям очередное яйцо.

Ведущий (поет).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки.

 

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Травушку щиплите,

Зернышки ищите.

 

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем зернышки клевать.

Вот и вся затея,

Ну-ка, кто скорее.

Ведущий. А сейчас, чтобы опровергнуть мнение, что курицы глупы, я загадаю вам несколько загадок. Кто отгадает, быстро поднимайте руку, и если правильно ответите, принесете дополнительное яичко в лукошко своей команды.

- Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах, на часы не глядит, а время знает. (Петух)

- Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь)

- Шапочка алая, жилеточка нетканная, кафтанчик рябенький. (Курица)

- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным )

- Что с земли легко поднимешь, но далеко не кинешь? (Пух)

- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

- Кто дважды родился, в школе не учился, а время знает? (Петух)

- Что обозначает выражение «клевать носом»? (Дремать )

- Что будет делать петух, прожив три года? (Жить четвертый)

- Может ли курица назвать себя птицей? (Куры не говорят)

- Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (Петухи не несутся)

Ведущий. Итак, мы выяснили, что петухи не несут яиц. Но зато их несут курочки. А как аккуратно и бережно они это делают, мы сейчас проверим.

Для участия в конкурсе «Несушки» приглашаются по 6—7 пар от каждой команды. Пары встают спиной друг к другу, зажав между лопаток яйцо. Им предстоит пройти отмеренное ведущим расстояние, неся яйцо между спинами, и аккуратно, не помогая руками, опустить яйцо в лукошко. Когда первая пара возвращается на исходную позицию, на маршрут выходит следующая. Кто быстрее перенесет все яйца, получает приз — яйцо.

Ведущий. Ребята, вы все знаете, какие заботливые мамаши получаются из кур, как они высиживают цыплят, оберегают их, кормят, обучают птичьим наукам. А кто знает, как называется птица, которая гнезд не вьет, а подкладывает свои яйца в чужие, не заботясь о своем потомстве? Конечно, кукушка. Сейчас мы разучим с вами веселую польскую песенку-игру «Кукушка».

Ведущий предлагает детям встать в круг и положить руки друг другу на плечи. Раскачиваясь в одну и другую стороны, все поют:

На лесной опушке

Собрались подружки,

Песни распевают,

Вторят им кукушки.

Дальше делают такие движения: два раза надо хлопнуть себя по коленкам, два раза хлопнуть в ладоши и дважды щелкнуть пальцами. Проделать этот ряд движений надо четыре раза, распевая при этом:

О л а-л а дириди,

О ла-ла, ку-ку! (3 раза)

О ла-ла дириди, ух-ха!

Во втором куплете слова «ку-ку» повторяются два раза, в третьем — три раза. Темп музыки постепенно ускоряется. Ведущий следит за координацией движений.

Ведущий. А кто знает, как можно приготовить яйца? Сварить вкрутую. А чтобы вареное яичко хорошо очистилось, его надо хорошенько остудить.

Ведущий предлагает встать в цепочки по десять человек. Первому дает яйцо. При этом, с полной серьезностью, говорит, что яйцо сырое, поэтому надо быть очень осторожными. Под музыку ребята должны передать яйцо по цепочке от первого участника до последнего, пропуская его через рукава одежды. Команда, скорее переправившая яйцо, получает очко.

Ведущий. Но самое вкусное блюдо из яиц — это, конечно, глазунья. Ее, я думаю, умеют готовить все.

Приглашают по пять человек от команды, желающих проявить свои кулинарные способности. На установленных мольбертах помещены плакаты с изображением сковородок. Ребятам выдают черный и желтый маркеры. Каждый участник должен подбежать и нарисовать черным маркером контур жареного белка, а желтым — желток глазуньи. Затем передать маркеры следующему участнику. Задача ребят — как можно больше успеть нарисовать глазуний за отведенное время — пока звучит музыкальный фрагмент. Победителям — очко: яйцо в лукошко.

Ведущий. Ну вот и праздничный обед готов. Осталось только приглашение друзьям написать. Но писать его мы будем не просто, а как курица — лапой.

Приглашают по одному участнику от каждой команды. Ребятам дается лист бумаги и фломастер. Предлагается зажать фломастер пальцами ноги и, удерживая лист бумаги на полу другой ногой, написать фразу: «Ни пуха — ни пера!» Очко команде принесет тот, кто выполнит задание аккуратнее.

Ведущий. Как известно, ни один народный праздник не обходился в старину без петушиных боев. Не будем и мы нарушать эту веселую традицию.

Для участия приглашают по одному человеку от команды. На полу чертят небольшой круг. Ребята должны поджать одну ногу и, удерживая ее за спиной обеими руками, стараться вытолкнуть соперника из круга. Игру можно повторить несколько раз, чтобы все желающие имели возможность посоревноваться и принести своей команде заветное очко.

Ведущий. А кто скажет мне, без чего еще не бывает праздника? Конечно, без танцев. И в заключение нашей программы я предлагаю всем станцевать «Танец веселых... цыплят».

Музыка и движения могут быть позаимствованы у известного танца «Веселых утят». Далее помощники-цыплята считают яйца в лукошках команд и объявляют победителя. Ведущий угощает участников конфетами или фруктами, а победителям вручает киндер-сюрпризы.

Рекомендуем посмотреть:

Весёлые соревнования в пришкольном лагере

Бал цветов в летнем лагере. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!