Познавательная викторина для детей начальной школы

Познавательная викторина для детей начальной школы

Познавательная викторина «Все обо всем» для детей младшего школьного возраста

Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер! Мы рады встрече с вами на нашем интеллектуально-познавательном шоу «Все обо всем». Ни для кого не секрет, что на нас обрушился циклон, принеся с собой понижение температуры, штормовой ветер, снег, плохое настроение. И кто знает, что может произойти дальше, если не остановить стихию? А для этого необходимо нам с вами попытаться поднять температуру на нашем термометре. Но термометр не простой - столбик поднимается в том случае, если есть ответ на заданный вопрос. На каждый вопрос вам будут предложены три варианта ответа, вы должны выбрать правильный и поднять соответствующий номер таблички. Табличку «О» вы поднимете в том случае, если среди предложенных вариантов нет правильного. За каждый правильно угаданный ответ столбик термометра повышается на 2 °С. В случае ошибки - понижается на 1 °С. А теплую атмосферу в зале будут создавать группы поддержки, давайте поприветствуем их!

Но кроме команд и болельщиков у нас есть и жюри, которое будет следить за ходом событий. Сейчас в присутствии полного зала они произнесут клятву честного судейства. (Фанфары. Девочка несет книгу. Судьи присягают на книге мудрости.)

А сейчас самое время начать викторину. Но сначала познакомимся с командами. На сцену приглашаются представители команды под номером 1.

Первый вопрос из области права. Именно это выносят присяжные

1. Приговор.

2. Вердикт.

3. Наказание. (Правильный ответ № 2)

Приглашаем на сцену представителей второй команды.

Второй вопрос. Какое из перечисленных мною видов прав является политическим?

1. Свобода мысли и слова.

2. Право на социальную защиту.

3. Право обращаться с заявлениями в органы власти. (Правильный ответ № 3)

Что-то плохо слышно наших болельщиков. Болельщики, где вы? Молодцы! Я думаю, ребята почувствовали вашу поддержку!

А теперь на сцену приглашаются участники команды под номером 3. Ваши вопросы из области истории.

Первый вопрос: Символом какого города является волчица?

1. Рим.

2. Афины.

3. Неаполь. (Правильный ответ № 1)

Второй вопрос: Столицу этого суверенного государства до сих пор называют «Матерью городов русских».

1. Москва.

2. Минск.

3. Киев. (Правильный ответ № 3)

Обращение к игрокам: Спасибо, займите свои места в зале.) Обратите внимание на наше табло: температура на нем уже немного повысилась! А сейчас сцена ждет участников под номером четыре! Давайте их поддержим!

Вам предстоит ответить на вопросы из области литературы.

Первый вопрос: Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе.

1. Добрыня Никитич.

2. Алеша Попович.

3. Илья Муромец. (Правильный ответ № 3)

Второй вопрос: Автор известной детской сказки «Щелкунчик».

1. Гофман.

2. Родари.

3. Шарль Перро. (Правильный ответ № 1)

Обращение к игрокам: Спасибо, займите свои места в зале.

Мне так кажется, что участники под номером пять очень хотят выйти на сцену и ответить на свои вопросы. Так давайте их позовем!

Ваши вопросы из области географии.

Первый вопрос: Какая река берет начало в Каспийском море?

1. Волга.

2. Лена.

3. Обь. (Правильный ответ № 0)

Второй вопрос: Кому принадлежит Гренландия?

1. Канада.

2. Дания.

3. Финляндия. (Правильный ответ № 2)

Ребята, вы хорошо поработали. Занимайте места в зрительном зале. Вы чувствуете, как тепло становится в нашем зале? Это потому, что ребята замечательно справляются с нашими заданиями.

В наших командах есть знатоки музыки. Приглашаем их на сцену.

Вопрос первый: Этого музыкального вундеркинда, прославленного на всю Европу, до десяти лет страшно пугал звук трубы.

1. Моцарт.

2. Бах.

3. Лист. (Правильный ответ № 1)

Второй вопрос: Кто автор известных музыкальных произведений «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Иоланта»?

1. Римский-Корсаков.

2. Мусоргский.

3. Чайковский. (Правильный ответ № 3)

Спасибо за ответы, займите места в зале.

Ну а теперь поднять температуру попытаются участники под номером шесть. Встречаем их аплодисментами.

Для этих ребят подготовлено необычное задание: им предстоит узнать прозвучавшую мелодию танца и попробовать станцевать под нее. Всего на задание 30 секунд. Мелодия дважды не повторяется, поэтому, как только узнаете мелодию, начинайте танцевальные движения. Понятно ли вам условие конкурса? Вам необходимо отгадать три мелодии. {Звучат мелодии.)

За каждый правильно угаданный танец дается один балл. Жюри подводит итоги этого конкурса.

Мы просим жюри объявить результаты данного конкурса. А теперь команды приглашаются на сцену.

Следующий конкурс — командный. (Командам раздаются листочки и ручки.)

Просьба помощникам вынести шкатулку. В этой шкатулке находится необычный предмет. Ваша задача по нашим подсказкам отгадать его. Ответ написать на листе, не произнося вслух. Задание понятно? Итак, подсказки.

По количеству извилин этот предмет не уступает полушариям нашего головного мозга. Кстати, как и наш с вами мозг, этот предмет тоже имеет два полушария.

Судя по названию он иностранец, откуда-то из европейских средиземноморских стран. (Ответы команд передаются жюри.)

Итак, посмотрим, что же за предмет находится в нашей шкатулке? (Показывается грецкий орех.) Это грецкий орех.

Просим жюри назвать команды, давшие правильный ответ.

Команды проявили свою сообразительность, логическое мышление.

Теперь мы просим их занять свои места в зрительном зале.

Пока жюри подводит итоги и готовится к награждению победителей, команды приглашаются на сцену для объявления итогов игры и награждения победителей.

Жюри, вам слово. (Награждение победителей.)

Спасибо командам за игру. Мы надеемся, что у вас всегда будет так же тепло и светло от ваших улыбок, смеха, сиянья глаз.

Удачи вам! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Экологические викторины для младших школьников с ответами

Викторина по литературе с ответами, 3 – 4 класс

Викторина по сказкам Чуковского с ответами

Спортивная викторина для младших школьников с ответами

Викторины по истории с ответами, 8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!