Интеллектуальная игра для школьников 5-7 класса

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 5-7 классов «Эврика»

Цель: активизировать обучающихся к занятиям техническим творчеством, обучать сотрудничеству, обмену опытом учебных умений, воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

План игры

1. Вступительная часть: организационный момент, сообщение темы и цели игры - 5 мин.

2. Деление на команды: «Космонавты» и «Электроники» - 3 мин.

3. Конкурсы - работа по этапам: на каждый этап отводится время - 10 мин.

а) Машина времени.

б) Разноцветные горошины.

в) Чудо-дерево.

4. Создание творческого проекта командой с презентацией.

Отводится время на подготовку презентации и оформление - 15 мин.

5. Выводы и подведение итогов.

Ход игры

Ведущий. «Эврика» — означает какое-то открытие, узнавание чего-то нового. Вот вы, ребята, занимаясь техническим творчеством, несомненно, на каждом занятии делаете для себя открытия.

Сегодня, выполнив задания на каждом этапе, вы еще обогатите свой опыт, пополните знания и интересно, весело пообщаетесь.

В конечном итоге вы создадите свой неповторимый остров «Технических приключений». Итак, добро пожаловать на нашу игру под названием «Эврика».

Команды выбирают капитана и курьера. Затем получают путевые листы.

Движение по этапам

I. Машина времени.

Задание: собрать пазлы «Компьютер». На этом этапе команды получают диски для создания проекта острова «Технических приключений».

II. Разноцветные горошины.

Задание в виде игры на сообразительность и внимание «Найди и коснись». Участники должны найти предметы, обладающие названными качествами, и дотронуться до них. Итак, найди и коснись:

• чего-то красного;

• чего-либо холодного на ощупь;

• чего-либо шершавого;

• чего-либо, весящего 0,5 кг;

• чего-либо круглого;

• чего-либо железного;

• чего-либо голубого;

• чего-либо прозрачного;

• чего-либо зеленого;

• чего-либо из золота.

III. Чудо-дерево.

На этом этапе команды получают деревья, необходимые для создания проекта - бонсай.

Задание: викторина «Отгадай, о ком говорим?» по сказке А. К. Толстого «Золотой ключик».

• Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло.)

• Кто дал папе полено? (Джузеппе.)

• Сколько лет жила черепаха Торгила? (300 лет.)

• Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар.)

• Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас.)

• Назовите друзей Буратино. (Мальвина, Пьеро, Артемом.)

• Как переводится на итальянский язык имя Буратино? (Пиноккио.)

На данном этапе команды получают доступ к компьютеру.

IV. Создание творческого проекта каждой командой.

V. Презентация проектов.

Вопросы для защиты презентаций:

1. Какое время года у вас на острове? (Оформить проект соответственно этому времени года.)

2. Какие сооружения и здания вы построили? Что там будет происходить?

3. Какая песня звучит на вашем острове? (Исполнить песню.)

4. Какие сказочные герои поселятся на волшебном острове? (Изобразить героя, а другая команда отгадает.)

VI. Подведение итогов. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Игра для школьников 5-6 класса. Сюрпризы лесной тропинки

Интеллектуальная игра для школьников 11-13 лет

Игра про птиц для школьников, 6-7 класс

Игра умники и умницы, 5 класс

Игра «Счастливый случай» для 5-6 классов с ответами. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!