--

Психологическая поддержка и сопровождение школьника

Психологическая поддержка и сопровождение школьника

В последнее время много пишут о психолого-педагогическом и медико - социальном сопровождении школьника. В задачи сопровождения входит не только помощь в преодолении трудностей в обучении, но и обеспечение успешной социализации, сохранение и укрепление здоровья, защита прав детей и подростков.

Психологические исследования показывают, что каждый относительно нормальный школьник способен освоить программный материал школы, но время для этого требуется индивидуально различное. И некоторым учащимся требуется большая дополнительная помощь, которую один учитель на группу учащихся того или иного класса осуществить не в состоянии. Неслучайно ученики финских школ (находятся на лидирующих позициях среди школьников мира) имеют не только учителя, но и его помощника, который проводит специальные индивидуальные занятия с отдельными учащимися, помогая им не отставать от основной массы учащихся класса.

Сопровождение — это определенная гарантия для ребенка в получении помощи и защиты на весь период обучения.

Сопровождение — это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития сопровождаемого.

Сопровождение — система защиты ребенка, позволяющая ему решать свои проблемы, особая форма помощи ребенку, его семье и педагогу в разрешении сложных проблем развития.

Службы сопровождения — это структурные подразделения образовательного учреждения, организованные в его рамках, которые подчиняются руководству и предназначены для сопровождения учащихся этого учреждения (С. Курганский).

Сопровождениеэто комплексный метод, в основе которого лежит единство четырех функций:

• диагностики существа возникшей проблемы и путей ее решения;

• консультации на этапе принятия решения;

• выработки плана решения проблемы;

• первичной помощи на этапе реализации плана решения.

Основные направления деятельности службы — оказание помощи в решении проблем:

• выбора образовательного маршрута;

• преодоления затруднений в учебе;

• развития личности ребенка;

• формирования здорового образа жизни.

В результате систематического осуществления психолого-педагогической поддержки, как показывают исследования:

• возрастает удовлетворенность качеством образовательного процесса самих учащихся, учителей и родителей;

• снижается конфликтность;

• повышается общий уровень успешности учащихся в школе и пр.

Рекомендуем посмотреть:

День знаний. Завтра в школу...

Нет комментариев. Ваш будет первым!