Когда отправлять ребенка в школу - в шесть или в семь лет?

Когда отправлять ребенка в школу - в шесть или в семь лет?

Обсудим вместе с вами следующие вопрос: отдавать ребенка в школу в 6 лет или в 7 лет?  И дадим вам полезные советы и рекомендации.

На то, в каком возрасте отправлять ребенка в школу - в шесть лет или в семь - единого мнения среди педагогов нет. Одна педагогическая школа не имеет ничего против того, чтобы ребенок шел в первый класс в шестилетнем возрасте, и счита­ет, что он для этого вполне зрел; другая педагогическая школа настаивает на оптимальном возрасте для начала обучения в школе в семь лет... Мы не ставим в цели нашей статьи поддерживать мнение тех или других педагогов (да и не посмеем в данном случае выступить в роли третейского судьи) и предлагаем молодым родителям самим решить вопрос - в шести или в семилетнем возрасте отпускать ребенка в школу - и решить этот вопрос, естественно, в индивидуальном порядке. Кому еще, как не им, лучше знать своего ребенка? Кому лучше знать его особенности и возможности, его желания?..

Если родители решают отправить своего ребенка в школу с семи лет, то последний год перед школой, они должны активно готовить его к переходу в новое качество - к переходу из рядов старших дошкольников в ряды младших школьников. С ребенком, посещающим детский сад, в плане подготовки к школе проблем не возникает, поскольку с ним ежедневно и из месяца в месяц занимается по специальной программе опытный педагог-воспитатель; садовый ребенок постоянно находится среди детей и при переходе из детского сада в школу особенно этого перехода не ощущает; во всяком случае переход из детсада в школу не воспринимается им как большая нагрузка - ни в информационном, ни в событийном плане, ни в плане общения. Но с так называемым домашним ребенком дело, как правило, обстоит иначе. Только в очень редких случаях домашний ребенок приходит в первый класс подготовленным на одном уровне с детсадовским ребенком, так как занятия с ним дома, хотя и проводились, но, вероятнее всего, не отличались регулярностью, достаточной про­должительностью, проводились эти занятия не специалистом в области педагогики, а мамой или папой, или другими близкими людьми, и проводились занятия не по программе, разработанной педагогами, а по «программе», какую мама, мягко говоря, срисовала с потолка, по программе не систематической, но сумбурной; не секрет, что многие домашние дети не очень уютно чувствуют себя в детском коллективе и зачастую приход в школу, в класс для домашнего ребенка - то же, что «в омут с головой», или иными словами - это большая психологическая нагрузка... Потому нечего и удивляться, что несадовые дети в большинстве своем на первых порах, пока совершенно не адаптируются к школе, к детскому коллективу, несколько отстают от детей, посещавших детский сад.

Что же мы можем рекомендовать?.. А вот что: если у родителей нет возможности организовать подготовку ребенка к школе в домашних условиях и на достаточно высоком уровне, пусть они обратят внимание на родителей, отправляющих своего ребенка перед школой в детский сад хотя бы на один год... Это представляется нам очень разумным решением.. Шестилетний ребенок, если даже до этих пор он числился в несадовых, уже довольно взрослый для того, чтобы легче перенести разлуку с мамой и другими членами семьи, для того, чтобы легче привыкнуть к детскому коллективу и к изменениям в образе жизни. Адаптировавшись к детскому коллективу в старшей детсадовской группе, позанимавшись годик с педаго­гом-воспитателем, ребенок будет достаточно хорошо подготовлен к переходу в новое качество, о котором мы говорили выше.

При решении вопроса, в шесть или в семь лет отправлять ребенка в школу, родители должны по возможности объективнее оценить и физические, и психические его качества. При необходимости им могут оказать помощь в этом деле участковый детский врач и детский психолог. Если ребенок отстает от других детей в физическом развитии, если ребенок не отличается завидным здоровьем, то есть, если он страдает тем или иным хроническим заболеванием, если часто болеет простудными заболеваниями, если он не блистает особенными успехами и в психическом отношении, - ленится заниматься, не проявляет горячего интереса к книгам, прячет подальше букварь и т.д., — то такого ребенка лучше не оформлять в школу с шести лет; он не будет успевать в ней, он, хронически отставая от однокласс­ников, будет мучиться до Последнего Звонка, до выпускного бала. Но если ребенок отлично развит в физическом отношении, если он редко болеет, если он в книжках с головой и если у него букварь не отнять, то, конечно же, родители должны подумать над тем, не отправить ли его в школу с шести лет.

Рекомендуем посмотреть:

Способы обследования детей при поступлении в школу

Правильная позиция родителей — не переоценивать роль успехов в учебе в успешности жизни человека в целом

Ваш ребенок – школьник. Полезные советы и рекомендации для родителей

Что делать, если ребенок не хочет ходить в школу?

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!