--

Когда и как отвечать на вопросы ребенка о тайне своего рождения?

Когда и как отвечать на вопросы ребенка о тайне своего рождения?

Главное в половом просвещении ребенка не пропустить момент, когда он заинтересуется подобными темами. Обычно интерес ребенка восходит оттого, что лежит в животе у беременной женщины и как именно ребенок появляется на свет, а уж потом один из труднейших вопросов — «как он попадает в животик к маме».

Лучше отвечать на вопросы ребенка. Естественно, нет нужды давать полную информацию. Нужно сообщить ему только те данные, которые могут быть усвоены в его возрасте. Можно вначале расспросить ребенка, что он знает об этом вопросе. Исправить его, если он допускает ошибки и расширить его знания. Информация, которую дают родители, должна быть правдивой. Очень важно в освещении этих вопросов проявить единство отца и ма­тери. Отец не должен устраняться от объяснений. Надо понимать, что не все вопросы может задать ребенок. Он стесняется. К примеру, вопрос о ночных поллюциях. Отец должен рассказать ребенку, чтобы тот не пугался и был готов к этому физиологическому акту.

Удовлетворение интереса ребенка может проводиться в разных формах. Главное, это самому родителю не нервничать и не демонстрировать ребенку своей расте­рянности. Можно воспользоваться игровыми ситуациями. Или, рассматривая семейный альбом, невзначай, не­много осветить такой вопрос, как рождение ребенка. Это обсуждение увиденного фрагмента фильма или беседа. Родители могут провести беседу только своим ребенком. Но лучше, если будет несколько детей-сверстников. Тогда беседа легко может перетечь в игру. Конечно, родители должны сами в какой-то мере владеть информацией, подготовиться заранее. Приведем несколько, наиболее важных позиций, полезных для родительского полового просвещения.

Ребенок в своем развитии проходит несколько этапов психосексуального развития. Мы выделим три, наиболее значимые:

1 этап. Формирование полового сознания (от рождения до 6-7 лет). Ребенок не рождается с готовыми установками на свой пол. Но жизнь в обществе, информационное поле создает условия для формирования у него полового сознания. Достаточно только обратиться к теме игрушек, предлагаемых малышу. Родители и окружающие ребенка люди, дарят игрушки исходя из половой принадлежности ребенка. Условно говоря, девочкам — куклы, а мальчикам — машины. Находясь в информационном поле, ребенок все более убеждается в том, что мир делится на разных людей. Но ребенок еще не задумывается особенно, к какой именно половой группе он принадлежит.

2 этап. Половая самоидентификация (7-11-12 лет). Приход в школу является для ребенка мощным формирующим условием его социализации. И в вопросах половой принадлежности у ребенка появляется новая информация. К примеру, учитель часто делит класс на мальчиков и девочек в каких-то играх. Обращаясь к детям, он употребляет слова, обозначающие разный пол. «Ты же девочка, будь аккуратна» или «Как тебе не стыдно плакать, ты же мальчик». Таким образом, в результате наблюдений и обобщений, ребенок самостоятельно приходит к половой самоидентификации.

3 этап. Формирование психосексуальных ориентации (12-18 лет). Это особый период в жизни ребенка-подростка. Здесь его бурное развитие на фоне возрастного кризиса требует удовлетворения полового «голода». Это пубертатный период в жизни подростка. Он нуждается не только в получении информации полового характера, но и в удовлетворении первых половых инстинктов. Этого не надо бояться. Необходимо просто подготовиться к новому этапу в вашей совместной жизни.

Соответственно с особенностями развития ребенка на каждом из указанных этапов, надо строить половое просвещение с ним. Если на первом этапе мы обращаемся к природе, отвечаем, принимая во внимание возраст ребенка, то на третьем этапе общение родителей должно носить «взрослый» характер. Необходимо помнить, если не вы, то кто? В качестве «просветителей» всегда могут выступить члены дворовых компаний, друзья ребенка, средства массовой информации. Информационное поле в половом воспитании чрезвычайно широко и разнообразно.

Нет комментариев. Ваш будет первым!