Как изучать иностранный язык с ребёнком

Как изучать иностранный язык с ребёнком

Изучение иностранного языка с детьми

Научные исследования

Многие отечественные и зарубежные психологи, изучавшие вопрос влияния второго языка на развитие ребенка, отмечали только положительные результаты: улучшается память, внимание, образное мышление, воображение, общее речевое развитие (в родном языке).

На сегодняшний день существуют самые противоречивые точки зрения по вопросу, касающемуся раннего обучения детей иностранному языку. Некоторые считают, что детям нужно дать «наиграться» и не загружать их «ранним развитием», в том числе и иностранными языками. Другие приводят факты и проводят исследования, доказывающие, что изучение иностранных языков положительно влияет на общее психическое развитие ребенка.

У родителей, которые твердо решили, что их ребенок будет заниматься английским (чаще всего) или другим иностранным языком, возникает несколько важных вопросов. Попробуем на них ответить.

С КАКОГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАТЬСЯ? Существуют методики, по которым дети изучают иностранный язык с первых месяцев жизни. Ранние занятия языком способствуют развитию слуха, знакомят с разнообразием звуков. Некоторые специалисты считают, что до трех лет, пока ребенок и на родном-то языке едва научился говорить, не стоит и думать об иностранном. Но все зависит от того, какой точки зрения придерживаются сами родители. Можно также опираться на научные исследования и доказательства. А они говорят о том, что мозг ребенка «открыт» для изучения иностранного языка в промежутке от 3 до 10 лет. Причем, у разных ученых эти цифры разные: у кого-то самый благоприятный период — от 1,5 года до 7 лет, кто-то называет возраст от 4 до 8 лет.

Однозначно можно сказать, что детский мозг (по сравнению со взрослым) более гибок и восприимчив к иностранным языкам. Педагоги-лингвисты, опираясь на многолетний опыт работы с детьми, называют золотую середину — 5—8 лет. Во-первых, в этом возрасте ребенок уже освоил звуки родной речи. Во-вторых, он уже осознанно, а не просто механически учит другой язык. В-третьих, у ребенка уже достаточно развиты коммуникативные навыки. Ведь изучение иностранного во многом строится на диалогах и общении.

КАКУЮ МЕТОДИКУ ВЫБРАТЬ? Наилучшей методикой считается поэтапный принцип, когда материал наслаивается постепенно, когда от простого переходят к сложному. Но главный принцип методики преподавания иностранного языка для детей — это, конечно, игровая форма. К тому же, изучение иностранного языка не должно становиться престижным знанием, ведь у него есть главная практическая функция — общение. Дети изучают язык, чтобы общаться, а не потому, что «так надо» или «это пригодится в будущем». Почему существуют мертвые языки? Потому что они утратили свою главную функцию. Пусть ваш иностранный не превращается в «мертвый» язык.

КАКОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫБРАТЬ? В принципе, в каждом ребенке «встроен» интуитивный индикатор: «Не нравится мне эта тетя, и все тут». Ищите «своего» учителя, пусть у него и вашего малыша будет взаимная симпатия. Преподаватель иностранного языка для детей должен быть не просто носителем методики, классным специалистом, а педагогом, которому нравится общение с детьми, который знает их психологию. Работа с юным поколением является для него своеобразным творчеством.

КАК И СКОЛЬКО ЗАНИМАТЬСЯ? Если вы занимаетесь в группе, у вас могут быть примерно следующие занятия.

❀ Ежедневно 15—25 минут.

❀ Занятия 2—3 раза в неделю по 25—45 минут (с перерывами для творческих, подвижных игр на иностранном языке).

❀ Специальные занятия: просмотр мультфильмов, чтение сказок на иностранном языке, уроки-сказки.

❀ Занятия на природе (в теплое время года).

❀ Встречи с носителями языка. В продвинутых школах — погружение в языковую среду, поездки за рубеж, летние лагеря. Такой тип обучения ожидает вас уже в школьном возрасте.

Обучаться индивидуально с репетитором или в группе?

Большинство специалистов говорят о том, что ребенок в возрасте 4—5 лет просто заскучает в компании взрослого. Каким бы первоклассным педагогом он ни был, он не обладает детской непосредственностью, в нем нет духа игры. Игровая форма преподавания языка предполагает наличие группы (желательно до 10 человек).

Рекомендуем посмотреть:

Азбука для детей в картинках

Обучение иностранному языку детей

Как развивать способности ребёнка

Уроки математики для ребёнка 1, 2, 3 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!