Зимние игры на улице для детей 3-5 лет

Зимние игры на улице для детей 3-5 лет

Зимние игры, забавы и развлечения для детей 3-5 лет

Игры зимой для самых маленьких

Многие родители сталкиваются с проблемой организации досуга детей разных возрастов. Во дворе, как правило, собирается разновозрастная компания.

Если дети постарше могут придумать игру и развлечь себя самостоятельно, то малыши этого не умеют. К тому же, для более взрослых игр им не всегда хватает навыков или умений. Поэтому детишки 3-5 лет часто оказываются в стороне от любопытной забавы и не получают удовольствия от прогулок. Взрослые должны помочь малышам и придумать игру, которая будет интересна всем, или предложить развлечение специально для самых маленьких.

Каравай

Эта игра знакома всем. Будучи детьми, мы играли в нее на днях рождения и коллективных праздниках в детском саду. Для этой забавы не нужен специальный повод.

Малыши будут рады похороводить и без причины, особенно, если к ним присоединятся взрослые. Дети постарше тоже вряд ли откажутся поиграть за компанию.

Правила игры очень просты. Один человек становится в середину, остальные участники берутся за руки, образуя круг, и начинают водить хоровод, приговаривая: «Как на Машины (имя участника, стоящего в центре) именины испекли мы каравай. Вот такой вышины (все поднимают руки вверх), вот такой нижины (опускают руки вниз, немного приседая), вот такой ширины (немного расходятся, выставляя руки как можно шире и не разжимая их), вот такой ужины (подходят к стоящему в центре максимально близко, не разжимая рук). Каравай, каравай, кого хочешь — выбирай (хлопают в ладоши)».

Игрок, стоящий в кругу, может поворачиваться вокруг себя в противоположную сторону от направления хоровода.

На последних словах хоровод останавливается. Напротив центрального игрока оказывается кто-то из круга. Стоящий в кругу должен произнести слова: «Я люблю, конечно, всех, только Ваню (имя того, кто напротив) — больше всех». Выбранный участник становится в центр круга, и игра продолжается.

Мороз

В этой игре нужно выбрать водящего — Деда Мороза. Лучше всего, если сначала это будет кто-то из взрослых. Водящий становится в середину круга. Остальные участники в кругу протягивают руки вперед. Водящий поворачивается вокруг себя, приговаривая «Заморожу! Заморожу!». Задача водящего поймать чьи-нибудь руки, в то время как игроки, увидев приближение Деда Мороза, должны прятать ладошки за спину. Когда водящий кого-нибудь поймал, он произносит: «Заморозил тебя Дедушка Мороз». Пойманный участник становится новым водящим. Игра продолжается. Если детки не справляются с ролью Деда Мороза, водящего можно не менять, а просто продолжать игру.

За мной

Для игры понадобится площадка с чистым ровным снегом. Взрослый выбирается ведущим — «волком». Остальные игроки — «волчата». Ведущий делает неширокие шаги, приговаривая: «На дорогах белый снег, обойдем весь белый свет. Друг за мной шагает вслед, вот и весь волчий секрет». «Волчата» должны стараться идти строго по следам «волка». После этой игры можно предложить ребятишкам побродить по чистому снегу, создавая красивые дорожки и узоры.

Ловись, рыбка

Эта игра изображает события сказки «Как лиса волка обманула». Один игрок - кто-то из взрослых — назначается «волком».

Дети изображают «рыбок». «Волку» будет необходим «хвост» из шарфа или веревки. Желательно, чтобы «хвост» был около 1,5 метров длиной. «Волк» садится на пенек (на санки и т.д.) и рассказывает историю о том, как лиса научила его ловить рыбу хвостом: «Приходишь к проруби, опускаешь в нее хвост и приговариваешь: «Ловись рыбка, большая и маленькая!».

После этих слов дети-«рыбки» должны уцепиться за «хвост» и друг за друга. Когда все займут свои места, волк должен вытянуть «хвост» из «проруби», а «рыбки» — не дать ему это сделать.

Белые медведи

В углу площадки обозначается льдина. На ней стоят двое взрослых-водящих — «белые медведи». Детки на площадке — «медвежата. Водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят «медвежат».

Чтобы поймать малыша, нужно взять его в цепочку. Пойманный «медвежонок» присоединяется к водящим, поэтому других «медвежат» они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата».

Медведь и зайчата

Один из взрослых становится «медведем», назначаются «зайчатами». За ходом следит ведущий. Игра начинается с того, что «зайчата» собираются около ведущего и выполняют действия, которые тот называет. Ведущий говорит: «Зайка беленький сидит («зайчата» приседают), и ушами шевелит (поднимают руки над головой, изображая ушки). Зайке холодно стоять (прижимают к себе лапки), зайка хочет погулять (переступают с ноги на ногу или подпрыгивают на месте). Зайке холодно сидеть (приседают), Надо лапочки погреть (потирают лапки друг о друга)». После этих слов выходит «медведь». Ведущий продолжает: «Зайка мишку увидал («медведь» рычит), зайка — прыг, и ускакал». Тут «зайчата» разбегаются, а «медведь» старается их поймать.

Волк и поросята

Одна из самых увлекательных игр на снеговой площадке. Один из взрослых становится «волком», дети — «поросятами». У «поросят» есть «домик» — место для укрытия, которое выбирается перед началом игры. У «волка», в свою очередь, есть «логово». Местом для них может служить скамейка, место под горкой или пятачок под деревом. Сначала «волк» идет в свое «логово» и «спит». «Поросята» в это время выходят из «домика» и бегают вокруг волчьего «логова», припевая: «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, глупый волк, глупый волк?». «Волк» просыпается, выбегает из своего дома и пытается поймать «поросят». «Поросята», в свою очередь, убегают от волка и пытаются попасть к себе в «домик». «Поросенка», которого поймали, нужно «съесть» — покружить в воздухе, подбросить, потормошить, а затем отпустить и возобновить игру.

Игру можно немного усложнить. Пойманного «поросенка» «волк» должен отвести к себе в логово и «запереть на ключ». «Ключом» может быть любая палочка. Палочку нужно положить в карман так, чтобы дети могли ее легко вытащить. «Поросята» могут спасти товарища, если сумеют стащить у «волка» ключ, открыть «логово» и убежать вместе с пленным в «домик».

Репка

Правила очень просты. Среди участников выбирается Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, то есть все персонажи сказки. Если детей больше, персонажей можно додумать.

Один из взрослых ведет игру. Дедка должен посадить Репку, например, на скамейку. Ведущий комментирует ход игры: «Посадил Дед Репку! Растил ее, растил, поливал, сорняки полол» и т.д.

Лучше всего, чтобы дети изображали то, что говорит ведущий, так всем будет веселее. «И выросла Репка большая-пребольшая!». После этих слов Репка должна показать, что она выросла, например, широко раскинув руки.

Далее ведущий говорит: «И стал Дед тянуть Репку!».

Участник, выбранный дедом, хватает Репку за руку и тянет. Дальше по сюжету: «Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку». Игрок, назначенный Бабкой, присоединяется к процессу. И так далее, пока не вытянут Репку.

Тянуть можно за руки, за шарф или веревку, которая будет в руках у Репки, малышам так будет удобнее.

Золотые ворота

Для этой игры нужны двое или более взрослых в качестве водящих. Правила игры весьма просты. Водящие становятся на небольшом расстоянии и берутся за руки, образуя хоровод. Руки должны быть широко вытянуты и подняты вверх. Водящие хором приговаривают: «Золотые ворота пропускают не всегда! Первый раз прощается, второй раз запрещается.

А на третий раз не пропустим вас!». В это время дети пробегают под поднятыми руками, бегают вокруг взрослых, между ними и т.д.

На последних словах водящие резко опускают руки вниз, стараясь поймать внутри хоровода как можно больше детей. Выигрывают те, кто успели убежать. Затем игра начинается сначала.

Рекомендуем посмотреть:

Зимние подвижные игры для детей 6-9 лет

Зимние подвижные игры для школьников

Игры зимой для детей 3-4 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!