Словесные игры для детей средней группы детского сада

Словесные игры для детей средней группы детского сада

Словесные игры для дошкольников 4-5 лет в ДОУ

Поможем нашим мамам

Дидактическая задача: Развивать речевую активность. Отрабатывать у дошкольников навык соотнесения действий с предметами и словами. Воспитывать терпеливость и внимание.

Игровые правила: Дети начинают проводить с предметом действие и сопровождать их словами только по сигналу воспитателя.

Игровое действие: Поиск понравившегося предмета. Действия с предметом и пояснение этих действий словами после сигнала воспитателя.

Дидактический материал: утюг, стиральная машина, кастрюля, пылесос, гладильная доска и т.д.

Ход игры

Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия по сигналу воспитателя.

- Что ты делаешь, Андрюша?

- Я маме помогаю гладить рубашку.

- Что ты делаешь, Машенька?

- Я маме помогаю стирать белье. И т.д.

Кто что наденет?

Дидактическая задача: Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в последовательности процесса одевания и одновременном объяснении своих действий. Закрепить названия осенней одежды.

Игровые правила: Правильно называть последовательность надевания предметов осенней одежды.

Игровое действие: Имитация процесса одевания на прогулку.

Дидактический материал: кукла Катя.

Ход игры

Дети имитируют движения последовательного надевания одежды и поясняют свои действия словами.

Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя хочет пойти на прогулку вместе с детьми, но она не умеет одеваться.

- Давайте покажем Кате, как надо одеваться? Что надевать сначала, а что потом?

- Сначала наденем штанишки и сапоги. Затем наденем кофту и шапку. После этого надо надеть пальто или куртку и завязать шарф.

Почему возник пожар?

Дидактическая задача: Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Не перебивать товарища.

Игровое действие: Рассматривание ситуации и ответы на вопросы воспитателя.

Дидактический материал: сюжетные картинки на тематику - пожарная безопасность. Магнитная доска.

Ход игры

Воспитатель подбирает соответствующие сюжетные картинки, выставляет их на магнитной доске и задает детям вопрос:

- Почему возник пожар? (дети взяли спички без разрешения взрослых)

- Почему возник пожар? (кто-то оставил без присмотра свечку, свечка упала на стол);

- Почему возник пожар? (в лесу оставили непотушенный костер);

- Почему возник пожар? (забыли выключить чайник);

- Почему возник пожар? (дети без разрешения включают электроприборы).

- Во всех этих случаях, каким стал огонь для человека: добрым или злым? (огонь стал для человека злым)

- Что натворил огонь:

- когда дети взяли без разрешения спички? (огонь сжег в доме все вещи)

- когда все ушли из комнаты и забыли потушить свечку? (огонь сжег стол, стул и занавеску в комнате)

- когда забыли в лесу потушить костер? (огонь сжег весь лес)

- когда забыли выключить чайник? (огонь сжег новый чайник)

- когда дети без разрешения включили утюг? (огонь сжег все вещи в комнате)

Мы едем в гости

Дидактическая задача: Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа и объяснении ситуации. Закрепить навык определения направления движения предмета.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Не перебивать товарища.

Игровое действие: Провести свой поезд по рельсам карты с пояснениями.

Дидактический материал: фишка-поезд, карта Воронежской области.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поочередно взять фишку и проехать от Воронежа по железной дороге на карте до любого понравившегося города. Когда фишка оказывается в условленном месте, воспитатель читает название города. Дети во время поездки объясняют направление движения поезда.

- Мой поезд выехал из города Воронежа и поехал направо. Теперь он едет прямо по железной дороге. Теперь он едет по мосту через реку и подъезжает к городу ... (воспитатель читает название города - Борисоглебску). И т.д.

Что было дальше?

Дидактическая задача: Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия видов транспорта.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Не перебивать товарища.

Игровое действие: Рассматривание ситуации и ответы на вопросы воспитателя.

Дидактический материал: сюжетные картинки: дети, катающиеся на санках; гуляющие в лесу. Дорога, ведущая в лес. Транспорт: автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус. Магнитная доска.

Ход игры

Воспитатель выставляет на магнитную доску сюжетную картинку. А дети должны описать события, отвечая на вопрос педагога.

- На улице началась метель, а дети решили отправиться в гости к Гномику. Оделись, сели в троллейбус и отправились в лес. Что было дальше?

Первое описание событий дает воспитатель.

- Едут дети в троллейбусе, а метель все сильнее и сильнее. Разыгралась настоящая вьюга. Решили дети вернуться, да не могут. Дорогу замело. Стали они на помощь звать. Но никто их не услышал, потому что ветер завывал сильнее и сильнее. Потом кто-то вспомнил, что у Мити есть телефон, позвонили домой его маме. Она вызвала МЧС, и нас спасли. Но предупредили, что в такую погоду лучше оставаться дома.

- На улице началась метель, а дети решили отправиться в гости к Гномику. Оделись, взяли с собой санки, и пошли по дороге в лес. Что было дальше? (дети придумывают продолжение при помощи наводящих вопросов воспитателя)

- Снег перестал идти или нет?

- Кто мог встретиться детям по дороге?

- Кого дети встретили в лесу?

- Кто помог детям вернуться домой?

- Как поступили дети, когда без разрешения взрослых решили пойти в лес?

- На улице началась метель, а дети решили отправиться в гости к Гномику. Оделись, сели в трамвай и поехали в лес. Что было дальше? (дети придумывают продолжение при помощи наводящих вопросов воспитателя)

- На улице началась метель, а дети решили отправиться в гости к Гномику. Оделись и пошли по дороге в лес. Что было дальше? (дети придумывают продолжение при помощи наводящих вопросов воспитателя )

Какой транспорт выбрать для путешествия?

Дидактическая задача: Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Развивать логическое мышление. Побуждать делать элементарные выводы. Закрепить названия видов транспорта.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Не перебивать товарища.

Игровое действие: Рассматривание ситуации и ответы на вопросы воспитателя.

Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением транспорта: автобус, такси, трамвай, грузовой транспорт. Магнитная доска.

Ход игры

Воспитатель на магнитной доске выставляет карточку с видом наземного транспорта и задает вопрос. Дети определяют, подойдет он или нет.

1. Можно отправиться в путешествие на такси?

Дети рассуждают вместе с воспитателем. На такси отправиться в путешествие - это хорошо или плохо?

- Такси - машина, которая очень быстро едет. Такси для нашего путешествия - это хорошо.

- Но в такси может поместиться только четыре пассажира, а нас много. Такси для нашего путешествия - это плохо.

2. Можно отправиться в путешествие на трамвае?

Дети рассуждают вместе с воспитателем. На трамвае отправиться в путешествие - это хорошо или плохо?

- Трамвай едет по рельсам как поезд, ему не мешают впереди машины и автобусы. Трамвай для путешествия — это хорошо.

- В трамвай может поместиться много пассажиров. Трамвай для путешествия — это хорошо.

- Трамвай едет только по рельсам и не сможет проехать по другим улицам. Поэтому мы не сможем многое увидеть. Трамвай для путешествий - это плохо.

3. Можно отправиться в путешествие на грузовой машине?

Дети рассуждают вместе с воспитателем. На грузовой машине отправиться в путешествие - это хорошо или плохо?

- Грузовая машина перевозит грузы. На грузовой машине перевозить людей не разрешается. Грузовая машина для путешествий - это плохо.

4. Можно отправиться в путешествие на автобусе?

Дети рассуждают вместе с воспитателем. На автобусе отправиться в путешествие — это хорошо или плохо?

- Автобус может ехать быстро, и мы во время путешествия успеем осмотреть многие достопримечательности нашего города. Автобус для нашего путешествия - это хорошо.

- В автобусе может поместиться очень много пассажиров. Автобус для нашего путешествия — это хорошо.

- Автобус может ехать медленно, и мы во время путешествия из окна автобуса увидим по дороге много интересного. Автобус для нашего путешествия - это хорошо.

- Какой транспорт подойдет для нашего путешествия по улицам родного города? (автобус)

На чем поедем в лес?

Дидактическая задача: Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в объяснении ситуации. Развивать логическое мышление. Побуждать делать элементарные выводы. Закрепить названия видов транспорта.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Не перебивать товарища.

Игровое действие: Рассматривание ситуации и ответы на вопросы воспитателя.

Ход игры

Воспитатель задает вопрос, а дети должны назвать вид транспорта и дать пояснение.

- В лес можно поехать на автобусе. На автобусе можно быстро доехать до леса.

- В лес можно поехать на поезде. Поезд едет быстрее автобуса. И т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурный досуг в средней группе детского сада. Сценарий

Занятие в средней группе «Лес – наше богатство»

Подготовка детей 4-5-6 лет к школе

Развивающие игры для детей 5-7 лет

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Домашние животные и их детеныши

Нет комментариев. Ваш будет первым!