Развивающие игры для детей от 6 до 8 лет. Учебные игры

Развивающие игры для детей от 6 до 8 лет. Учебные игры

Развитие творческого мышления в игре. 

Мы предлагаем вам учебные игры, практически не требующие специальной организации. Особенно игры влияют на развитие творческого мышления. Среди них выделяются так называемые инновационные игры.

Инновационные игры — это, прежде всего, игра обучения знаниям, посредством открытия. В процессе игры ребенок открывает для себя что-то новое. Инновацион­ные игры пробуждают творчество ребенка, стимулируют его любознательность.

Игра «Почтальон - читатель»

Эта игра предложена Анатолием Заком. Эта игра направлена на развитие языковых навыков у детей 6 — 8 лет. Идея игры проста. Ребенок воображает себя почтальоном — «разносит» письма по адресатам. При этом он должен решать поисковые задачи, применяя языковые навыки и соображая, как почтальон может добраться из одного пункта в другой.

Ребенку предлагается следующая схема.

Рассмотри ее. Значок с почтовым конвертиком — почта. Из нее отправляется почтальон разносить письма. Кружочки обозначают домики, куда приходит почтальон с письмами. Линии между кружочками — это дорожки, по которым может ходить почтальон.

Ребенок должен соблюдать определенные правила при «разнесении» почты.

В данном случае это правило гласит: Если дорожка соединяет домики, в которых живут разные гласные буквы, то идти по такой дорожке можно, а если в домиках гласные одинаковые, то идти по такой дорожке нельзя. Правильную дорожку, по которой должен идти почтальон, ребенок должен нарисовать на схеме кружочков с цифрами.

Для решения задачи, ребенок должен прочесть названия домиков. Последовательность решения задачи такова:

— Какая гласная в названии домика-почты?

— Гласная А.

— Какая гласная в верхнем домике?

— Гласная У.

— Какая гласная в нижнем домике?

— Гласная А.

— А теперь подумай, по какой дорожке идти почтальону — по верхней или по нижней?

— По верхней, потому что в названиях этих домиков гласные разные.

— Нарисуй правильную дорожку.

Так иллюстрируется смысл и структура игры «Почтальон — читатель». Задания по ходу игры усложняются и могут предлагаться уже более старшим и обученным де­тям, но принцип игры остается неизменным. Для тренировки данной игры предлагается выполнить следующие задания.

То же самое можно выполнить для варианта с различными согласными. Идти можно по дорожке, соединяющей домики, в названиях которых есть разные согласные.

Постепенно меняем структуру игры. Задача ребенка, при сохранении общего правила, — определить, по одной или по двум дорожкам может идти почтальон. Условие — общие гласные.

Идти можно по дорожке, соединяющей домики, в названиях которых есть общие согласные.

Правило. Следующий вариант игры включает в анализ число слогов. Почтальон может идти по дорожке, которая соединяет домики, имеющие в названиях разное число слогов. Если в названиях домика и почты число слогов одинаковое, то идти нельзя.

Усложняем игру. Правило. Почтальон может идти по дорожке, соединяющей домики, в названиях которых ударение падает на разные (по счету) слоги, например «волна» и «катер» — на второй и на первый слог. Если в названиях домиков ударение падает на одинаковые (по счету) слоги, например «нога» и «рука», то идти нельзя. Показать, каким пу­тем прошел почтальон в конечный домик.

Теперь почтальон понесет письма в несколько домиков.

Правило. Почтальон может идти по дорожке, соединяющей домики, в названиях которых ударение падает на разные гласные, например «мыло» и «цветок».

Если в названиях домиков ударение падает на разные гласные, например «молоко» и «книга», то идти нельзя. Найти путь из трех дорожек, по которому прошел почтальон от почты к конечному домику. Ко­нечный домик в этом случае помечен точкой.

Самый сложный вариант задания с ударными гласными включает большое количество слов при сохранении предыдущего правила.

В предлагаемых выше играх ребенок, получая удовольствие от игры в целом, осваивает и необходимые знания родной речи. Игру можно проводить с одним ре­бенком, а можно и в группе. В последнем случае можно внести в игру элемент соревнования. Например, кто быстрее найдет правильную дорожку или кто меньше сделает ошибок.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие игры для детей от 5 до 6 лет. Моторные игры

Игры на внимание для детей от 6 до 8

Развивающие игры для детей от 5 до 6 лет

Примеры развивающих игр для детей

Развивающие игры для детей от 7 до 10 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!