Подвижные летние игры в лагере при школе для младших школьников на улице

Подвижные летние игры в лагере при школе для младших школьников на улице

Летние игры на улице для детей

Летние подвижные игры для детей 6-9 лет

Пчелы и медведи

Цель игры: развитие эмоциональных, двигательных, коммуникативных и творческих способностей, образного мышления.

Атрибуты: большой табурет.

Ход игры: все дети делятся на 2 команды: большая — «пчелы», остальные — «медведи». В центре игровой площадки надо поставить табурет — «улей». С одной стороны «улья» на расстоянии 5 м вычерчивается место берлоги, с другой стороны на расстоянии 7 м — место луга. «Пчелы» размещаются вокруг «улья».

По сигналу ведущего «пчелы» летят на луг за медом и жужжат. «Медведи» бегут к «улью» и начинают лакомиться медом. По команде ведущего: «Медведи!» — «пчелы» летят в свой «улей», а «медведи» убегают в «берлогу». Тех «медведей», кто не успел добежать до «берлоги», «пчелы» жалят (осаливают). Потом «пчелы» возвращаются к «улью», а ужаленные «медведи» остаются в «берлоге» во время следующей игры.

Особые замечания: «пчелы» не ловят «медведей», а только дотрагиваются до них рукой. Каждое действие начинается по сигналу ведущего.

Пчелиный улей

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: красный платок.

Ход игры: из игроков выбирается водящий — «медведь». Остальные игроки — «пчелы». Они выстраиваются по росту, берутся за руки и закручиваются спиралью вокруг самого высокого игрока — «хозяина улья». «Медведь» подходит к «хозяину улья» и говорит: «Хозяин, хозяин, дай огня!» «Хозяин» дает ему красный платок и говорит: «На, медведь, только смотри, моих пчел не подпали».

Получив от «хозяина» огонь, «медведь» быстро бросает его на «пчел», а сам старается убежать. «Пчелы» с жужжанием бросаются вслед за ним, догоняют и касаются рукой — жалят. Обычно «пчелам» удается окружить водящего со всех сторон, и тот, изображая ужас, отмахивается или закрывается от «пчел» руками. Затем выбирается другой «медведь».

Особые замечания: «пчелы» не могут задерживать убегающего «медведя» руками, они могут только окружать его, преграждая путь. «Медведь» не должен вырываться силой от окруживших его «пчел».

Найди медвежат!

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости, быстроты реакции.

Атрибуты: 2 мягкие игрушки — небольшие медвежата разного цвета.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Обе команды встают лицом к стене, закрыв руками глаза. Ведущий — Топтыгин — прячет медвежат в разных местах и подает сигнал к началу игры.

Игроки поворачиваются и начинают искать медвежонка, каждая команда своего. Игрок, нашедший игрушку, передает его своим товарищам из рук в руки, а те стараются передать его ведущему —- Топтыгину. Команда, которая сумеет это сделать первой, считается победительницей.

Особые замечания: отдать медвежонка Топтыгину может только капитан.

Медведь-топотун

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: большой резиновый мяч.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды и встают друг против друга на расстоянии 5—6 м. В центр игровой площадки кладут плюшевого медвежонка. Игру начинает по жребию один из игроков. Он называет по имени игрока другой команды и бросает ему мяч. После этого он бежит на центр площадки, к медвежонку, топает ногами и быстро возвращается на свое место. В это время игрок, поймавший мяч, пытается его осалить.

Если игрок промахивается, кидая мяч, то переходит в другую команду. Если он попадает мячом, то тот, в кого попали, переходит в его команду.

Особые замечания: выигрывает та команда, в которой к концу игры будет больше игроков.

Серый волк и козлята

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры: все игроки — «козлята». Один — «серый волк». «Козлята» садятся в круг. «Серый волк» стоит за кругом и держит в руках мяч. Ведущий кидает мяч одному из игроков, и игра начинается. Мяч «козлята» перебрасывают от одного к другому, а «волк» старается перехватить его на лету. «Волком» становится тот, от кого пойман мяч.

Особые замечания: при повторении игры мяч вводит в игру ведущий.

Медведь и горшочек меда

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и быстроты реакции.

Атрибуты: небольшой глиняный горшочек.

Ход игры: на игровой площадке вычерчивается большой круг, в котором оставляются ворота шириной 1 м. От ворот на расстоянии 1 м к центру рисуется на земле квадратик, от него на 2 м дальше — кружок, берлога медведя. Из игроков выбирается «медведь», который сидит в своей берлоге, обхватив колени руками. Остальные игроки берутся за руки и встают по кругу. На квадратик ставят горшочек. Игроки идут по кругу то в одну, то в другую сторону. Неожиданно, на сигнал ведущего: «Беги!» — игроки останавливаются, и один из них (тот, кто стоит напротив ворот) бежит к глиняному горшочку, хватает его, выбегает из ворот и, обежав круг с внешней стороны, становится на свое место. Одновременно поднимается и «медведь». Он старается догнать похитителя горшочка и запятнать раньше, чем тот успеет встать на свое место. Если «медведю» это удается, он меняется с этим игроком местами, и игра продолжается. Выигрывают те игроки, которые ни разу не были «медведем».

Особые замечания: до сигнала: «Беги!» — «медведь» не может изменять своего положения.

Зайка и собаки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки — «сторожевые собаки», один игрок — «зайка». На игровой площадке рисуется квадрат примерно 6x6м — это забор. У одной стороны забора сидит «зайка». «Собаки», держась за руки, располагаются полукругом у другой стороны квадрата. Они говорят, двигаясь к «зайцу»: «Зайка, зайка, зачем заходил в огород? Зачем съел хозяйскую капусту?» При последних словах «зайка» прыгает в сторону от «собак» и пытается убежать. «Собаки» ловят его, окружая сцепленными руками.

Особые замечания: «заяц» считается пойманным, если круг рук сомкнулся.

Белки и орешки

Цель игры: развитие двигательных способностей, меткости.

Атрибуты: несколько плоских камешков диаметром около 5 см и 20—30 маленьких камешков.

Ход игры: на площадке вычерчивается круг диаметром 50 см, на расстоянии 4 м от него проводится линия. Игроки-«белки» сначала кладут в круг 5 своих маленьких камешков — орешков, затем берут каждый в руки по плоскому камню — бите. Начинает игру тот, кому выпал жребий. Он старается своим плоским камнем — битой — попасть в кучу маленьких камешков-орешков. Если игрок промахнулся, его бита остается лежать там, где упала. Если никто из игроков-«белок» не попадает в круг, то тот игрок, чей камень находится ближе к кругу, должен разбить кучу камешков, бросив в них свою биту с того места, где она лежит. За ним бросает тот игрок, чья бита лежит следующей. Каждый бросает свой плоский камень в круг до тех пор, пока не будут выбиты все камешки-орешки.

Выигрывает та «белка», которая выбьет (заберет) из круга наибольшее количество камешков.

Особые замечания: если у двоих игроков ка- мень-бита упадет на одинаковом расстоянии от круга, игру следует начинать заново.

Ручной медведь

Цель игры: развитие двигательных способностей, пространственных ощущений тела.

Атрибуты: несколько небольших колокольчиков, повязка на глаза.

Ход игры: из числа игроков выбирается «медведь», остальные — дети. У каждого ребенка в руках колокольчик. «Медведю» завязывают глаза, и он идет на звук колокольчиков, стараясь осалить кого-то из игроков. Осаленный становится «медведем».

Особые замечания: нельзя уходить за линию игровой площадки.

Медвежий пень

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и быстроты движений.

Атрибуты: несколько стульев.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Одна команда будет изображать пни, другая — медведей. Кроме того, один из игроков — «покупатель». Дети, изображающие пни, садятся на стулья, расставленные по кругу. «Медведи» встают за ними.

«Покупатель» ходит вокруг «медведей» и «пней», присматривается к ним, а затем спрашивает у одного из «медведей»:

— Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?

«Медведь» отвечает:

— Если парень ты лихой,

Пень медвежий будет твой!

После этих слов находящийся около того «медведя», с которым разговаривал «покупатель», «пень» бежит в одну сторону, а «покупатель» — в другую. Обежавший круг первым садится на пустующий стул, а второй игрок остается «покупателем».

Особые замечания: бежать можно только после слов: «Будет твой!»

Капканы и медведи

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Ход игры: из числа игроков выбираются трое, которые будут изображать капканы, сев на корточки как можно дальше друг от друга. Остальные игроки — «медведи», они бегают по площадке, стараясь не подходить близко к «капканам». «Капканы» же должны постараться коснуться пробегающих мимо «медведей». Осаленные становятся «капканами».

Особые замечания: «капканы» не могут вставать с мест.

Заяц и плетень

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки делятся на 2 команды. Одна из них — «зайцы», другая — «плетень». На игровой площадке проводят 2 параллельные линии — коридор шириной 5 м и длиной 15 м. Игроки- «плетень», взявшись за руки, становятся посередине коридора, а игроки-«зайцы» — на одном из концов. Дети-«плетень» говорят:

Заяц, заяц не войдет

В наш зеленый огород!

Плетень, заплетайся!

Зайцы лезут, спасайся!

При слове «спасайся» «зайцы» бегут к «плетню» и стараются разорвать его или проскочить под руками игроков. Все «зайцы», кому удалось проскочить, собираются на другом конце коридора — огорода. Тем «зайцам», которых задержали, говорят:

Иди назад в лес,

Скушай орех!

Они выбывают из игры. Дети-«плетень» разворачиваются лицом к оставшимся «зайцам» и говорят:

Не войдет и в другой раз,

Нас плетень от зайцев спас.

Игра повторяется, пока не поймают большинство «зайцев». Потом игроки могут поменяться ролями.

Особые замечания: побеждает та группа, которая переловит всех «зайцев» быстрее.

Дети и медведь

Цель игры: развитие двигательных, музыкальных, коммуникативных способностей; развитие внимания.

Ход игры: игроки — дети, один из игроков — «медведь». На площадке обозначается место берлоги «медведя». Дети идут в лес за грибами, напевая песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл,

На печи застыл!

«Медведь», не торопясь, выходит из берлоги, оглядывается вокруг и неожиданно быстро бежит за игроками, стараясь поймать кого-то из них. Пойманный становится «медведем», а «медведь» присоединяется к остальным игрокам.

Особые замечания: «медведь» выходит из берлоги на последних словах песни.

Мельники

Цель игры: развитие двигательных способностей, концентрации внимания.

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры: все игроки — «мельники». Они становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из игроков получает мяч и передает его своему соседу справа, тот — следующему, и так по кругу. Скорость передачи постоянно возрастает. Каждый игрок старается не уронить мяч.

Особые замечания: игрок, уронивший мяч, выбывает из игры. Побеждает оставшийся в игре последним.

Гусак, волк и медведь

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из игроков выбираются «волк», «медведь» и «гусак». Остальные игроки — «гуси». «Волк» и «медведь» берутся за руки, а «гуси» выстраиваются перед ними. Впереди стоит «гусак», который ведет разговор с «медведем» или «волком»:

— Куда летите, гуси?

— Через моря в теплые края.

— Так далеко не долетите.

— По соломинке перейдем.

— Она сломается.

— Положим мосток.

— Вода смоет.

— Мы железный мост построим.

После этих слов «медведь» и «волк» поднимают руки, а «гуси» во главе с «гусаком» проходят через эти ворота. «Волк» с «медведем» стараются поймать последнего «гуся», опустив руки вниз. Если у них получилось, они спрашивают пойманного «гуся», к кому он пойдет — к «волку» или «медведю». «Гусь» становится за спиной того, кого он выбрал.

«Гуси» проходят через ворота до тех пор, пока не образуется 2 группы — команда «волка» и команда «медведя». Потом обе группы выстраиваются друг против друга. Участники каждой команды держатся за пояс впереди стоящего игрока, а «волк» с «медведем» сцепляются руками. Каждая цепь тянет в свою сторону.

Особые замечания: выигрывает та команда, цепь которой остается целой. На «волка» и «медведя» можно надеть маски.

Медвежонок

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости.

Ход игры: все игроки — дети. Один игрок — «медвежонок». Он встает в центр круга, образуемого детьми, и старается выйти из круга. Дети крепко держатся за руки, поднимая и опуская их. «Медвежонок» должен быть очень ловким, чтобы обмануть детей и выбраться из круга.

Особые замечания: после того, как «медвежонок» выберется, его место занимает другой игрок.

Крокодилы в реке

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Ход игры: посередине игровой площадки проводятся 2 параллельные линии, между которыми расстояние в 1,5 м. Это река. Из детей выбираются 2 «крокодила», все остальные игроки — «лани». Они размещаются на одной стороне игровой площадки. По сигналу ведущего: «Игра!» «лани» бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая по дороге через реку. «Крокодилы», не выходя из реки, стараются осалить как можно больше «ланей». Осаленные «лани» выбывают из игры. Когда все «лани» перебегут на другую сторону, подсчитываются пойманные, после чего они присоединяются к остальным «ланям». Затем «лани» снова «переплывают» на другую сторону реки. Игра продолжается до 3—4 пробежек. Затем игра начинается снова. «Крокодилы» выбираются заново. Выигрывает та пара «крокодилов», которая за время всех перебежек поймала большее количество «ланей». Проигравшими считаются те «лани», которые были осалены по 2—3 раза.

Особые замечания: осаливать «ланей» «крокодилы» могут только в реке. «Лань», пробежавшая реку, а не перепрыгнувшая через нее, считается пойманной. Начать переправу «лани» могут только по сигналу ведущего. Если «лань» задержалась на берегу, боясь «крокодилов», ведущий считает до трех, после чего «лань» должна перепрыгнуть через реку, или она считается осаленной.

Два медведя

Цель игры: развитие двигательных способностей, силы, ловкости, выносливости.

Атрибуты: 2 широких пояса-кушака и 2 шапки.

Ход игры: игроки делятся на пары и по очереди изображают двух борющихся медведей. Они становятся друг против друга, левой рукой берутся за кушак соперника, делая обманные движения правой рукой и стараясь снять с головы противника шапку. Побеждает тот, кто сделает это первым.

Особые замечания: левая рука должна находиться на кушаке соперника в течение всего времени игры. Снимать шапку с головы соперника можно только правой рукой. После окончания всех игр-спаррингов игра может продолжиться между победителями.

Медведь и зайцы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: шнур длиной 5 м.

Ход игры: с одной стороны игровой площадки протягивают длинный шнур. Все игроки — «зайцы», а один — «медведь». «Медведь» громко говорит: «Берегись раз, берегись два, берегись три!» Игроки при этих словах идут через поле и подходят близко к шнуру. «Медведь» неожиданно перепрыгивает через шнур и пытается поймать кого-нибудь из «зайчат». Вместе с осаленным он быстро убегает за шнур. Игра продолжается, но теперь «медведю» помогает пойманный им «заяц».

Особые замечания: «медведь» может осалить только одного игрока; если «медведь», перепрыгивая шнур, задевает его, игра начинается сначала.

Рекомендуем посмотреть:

Летние подвижные игры для детей 6-9 лет на улице

Развлекательные игры для детей на улицы

Летние игры для детей 5-10 лет с песком и водой

Нет комментариев. Ваш будет первым!