Летние подвижные игры для детей 6-9 лет на улице

Летние подвижные игры для детей 6-9 лет на улице

Подвижные игры летом на улице для старших дошкольников и младших школьников

Пчелки и ласточка

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки — «пчелы». Один из игроков — «ласточка». «Ласточка» сидит в своем гнезде в одном из углов площадки.

«Пчелы» летают по поляне и напевают:

— Пчелки летают, медок собирают! Жу-жу-жу!

«Ласточка» сидит в гнезде и слушает, как поют «пчелы». Потом говорит:

— Ласточка встанет, пчелку поймает!

«Вылетает» из гнезда и ловит «пчел». Пойманная «пчелка» становится «ласточкой», и игра продолжается.

Особые замечания: «пчелам» надо летать по всей игровой площадке.

Дети и тюльпаны

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: игроки делятся на группы по 3 человека. Каждая тройка становится на расстоянии 1 м друг от друга. Перед игроками проводится поперечная линия, с которой начинается игра. На расстоянии 15—20 м от нее проводится параллельная линия, от которой откладывается еще одна параллельная линия на расстоянии 0,5 м.

Получается коридор — канал. Водящий — хозяин поля. Он становится за линией канала. По первой команде водящего все тройки кладут руки на плечи друг другу. Первая тройка, продвигаясь вперед, поет любую песню. Вторая тройка рассказывает хором стихотворение, третья выполняет танцевальные движения и т.д.

Продвигаясь вперед, в сторону канала, дети говорят:

— Жили-были дети, они собирали тюльпаны.

При этих словах дети имитируют сбор тюльпанов в поле.

— Бежали, бежали, до нового канала добежали.

Дети опять кладут друг другу руки на плечи и в тройках бегут до канала.

— У нового канала воды нет, и хозяин заболел.

Дети опускают руки и бегут за начальную черту.

«Хозяин» гонится за тройками и ловит убегающих до начальной черты. Если ему удается поймать игроков, то он меняется местами с первым пойманным. Если «хозяин» долго не может поймать игрока, можно выбрать другого водящего.

Особые замечания: игроки должны доходить до линии канала и убегать только после слов: «Хозяин болеет». Водящий не имеет права выходить вперед, пока не услышит последнего слова. Убегать можно только назад, за линию.

Эльфы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки — дети. Один из них — «эльф».

Ведущий подает сигнал, по которому все дети разбегаются по площадке. «Эльф» старается дотронуться до одного из игроков. Тот, до кого дотронулся «эльф», тоже становится «эльфом», и они уже вместе, взявшись за руки, бегают за остальными игроками. Все осаленные тоже становятся «эльфами».

Особые замечания: «эльфы» ловят всех остальных, только взявшись за руки.

Принцы и принцессы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: повязка на глаза, костюм для Дюймовочки.

Ход игры: все играющие — принцы и принцессы. Один из игроков — король.

Все «принцы» садятся на скамейку. «Король» с завязанными глазами садится спиной ко всем. Ведущая — Дюймовочка — подводит одного из «принцев» («принцесс») к «королю», тот называет «короля» по имени. Если по голосу «король» узнает окликающего, ведущая снимает с него повязку, и он должен догнать «принца». Если «король» назвал имя игрока неправильно, подходит другой «принц», и игра продолжается.

Особые замечания: если «король» угадает имя «принца» («принцессы»), ведущая быстро снимает с него повязку и кричит: «Беги!»

Цветочки и птички

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: несколько цветочков и птичек, нарисованных на бумаге.

Ход игры: игроки встают в одну шеренгу спиной к ведущему, который закрепляет на спинах у одних цветочки, у других — птичек. После этого ведущий хлопает в ладоши, игроки разбегаются по комнате. Когда ведущий хлопнет три раза, «птички» и «цветочки» должны будут построиться в свои команды.

Особые замечания: игра закончится, когда игроки-«цветочки» и игроки-«птички» соберутся в свои команды.

Хищный цветок

Цель игры: развитие двигательных и творческих способностей, быстроты реакции.

Ход игры: все игроки — «сказочные эльфы». Один игрок — «хищный цветок», он находится в кругу, по которому ходят, взявшись за руки, «эльфы». Они разбегаются, когда «цветок-хищник» неожиданно оживает и пытается их поймать.

Особые замечания: пойманные «эльфы» выбывают из игры.

Волшебник и колечко

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, внимания.

Атрибуты: пластмассовое или металлическое колечко.

Ход игры: все игроки стоят и держат перед собой руки, сложенные лодочкой. Ведущий — Волшебник — держит в руках колечко. Он ходит по кругу и делает вид, что кладет колечко кому-то в сложенные руки:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко я кладу,

Ручки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Незаметно он кладет в ладошки одному из детей колечко, выходит из круга и говорит:

— Колечко, колечко, выйди на крылечко!

Тот, у кого в ладонях оказалось колечко, выбегает из круга, а остальные дети должны постараться не выпустить его, задержать.

Особые замечания: после слов Волшебника: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока из круга.

Музыкальные змейки

Цель игры: развитие двигательных, музыкальных и творческих способностей, внимания, чувства ритма, быстроты реакции.

Атрибуты: записи нескольких танцевальных мелодий.

Ход игры: все игроки делятся на 3—4 равные команды. Все команды выстраиваются параллельно одна другой, каждая в колонну по одному, образуя «змейки».

Для каждой «змейки» предназначена своя мелодия. Например, одной «змейке» — марш, другой — вальс, третьей — полька, четвертой — народный танец. Ведущий включает запись, все «змейки» внимательно слушают свою музыку. Далее ставится одна из мелодий, например вальс. «Змейка», которой принадлежит эта мелодия, начинает двигаться колонной в разных направлениях, танцуя за своим вожаком, проходя через другие «змейки», переплетаясь с ними и извиваясь по площадке. Ведущий ставит другую мелодию, и двигаться начинает другая «змейка», а предыдущая замирает.

Записи включаются не по очереди, а вразброс. Когда все «змейки» будут достаточно перепутаны, ведущий хлопает в ладоши, и каждый игрок должен занять свое первоначальное положение. Как только игроки встанут на места, они поднимают вверх руки.

Особые замечания: игроки двигаются только под свою мелодию. В свою колонну игроки могут вставать в произвольном порядке.

Крот и камни

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, координации движений, внимания, слуха.

Атрибуты: повязка на глаза, два камня среднего размера.

Ход игры: дети встают в большой круг и рассчитываются по порядку номеров. Теперь у каждого игрока есть свой номер. В центр круга кладутся два камня. Из игроков выбирается водящий — «крот». Ему на глаза надевается повязка. «Крот» встает около камней. Ведущий предлагает одному из игроков подойти к «кроту». Игрок подходит, берет «крота» за руку, поворачивает его несколько раз кругом, чтобы он потерял ориентировку. После этого игрок встает на место, а «крот», не снимая повязки, показывает рукой в сторону одного из игроков. Этот игрок берет в руки камни и выстукивает ими свой номер. «Крот» должен угадать, игрок под каким номером подошел к нему.

Если «крот» угадал, он меняется с игроком местами, если нет — должен обежать два раза вокруг круга игроков и снова надеть повязку.

Особые замечания: в игре запрещаются подсказки — подсказавший выходит из игры.

Кроты и ров

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: повязка на глаза.

Ход игры: поперек игровой площадки вычерчивается узкая полоса длиной 20 м и шириной 0,5 м — ров. На противоположных сторонах площадки проводятся две стартовые линии. Игроки делятся на две команды — «кротов» и «мышей». Каждая команда выстраивается у своей стартовой линии. Капитаны команд по жребию начинают игру. Один из них получает повязку, завязывает любому из игроков глаза и говорит: «Шагом марш!» Игрок продвигается вперед. Когда он подойдет к линии рва, игроки его команды кричат: «Прыгай через ров!» Игрок старается перепрыгнуть. Если прыжок сделан неудачно, игрок переходит в команду соперников.

Игру продолжает игрок другой команды. Так «мыши» с «кротами» по очереди пробуют перепрыгнуть через ров. Выигрывает та команда, у которой больше пленников.

Особые замечания: один и тот же игрок не участвует в переходе дважды. Нельзя неправильно подсказывать игроку, когда следует прыгать.

Осы

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.

Атрибуты: несколько повязок желтого цвета на голову.

Ход игры: игроки делятся на группы по 5—10 человек. Каждая команда образует отдельный круг и играет отдельно. Расстояние между игроками около 1 м. По жребию один из игроков каждой группы -— «оса». «Осы» стоят в центре круга своей группы. У каждой «осы» на голове желтая повязка. Другие игроки держат левую руку на правой щеке ладонью вверх.

По сигналу ведущего «осы» начинают с жужжанием двигаться от одного игрока к другому по ходу часовой стрелки. Они стараются ужалить (коснуться рукой) в ладонь одного из игроков. Ужаленный игрок, не сходя с места, старается поразить «осу» — стащить с нее повязку. Если «оса» сможет ужалить 3 игроков и не будет при этом пораженной, она меняется местами с одним из игроков.

Особые замечания: передвигаться во время игры может только «оса». Ужалив, она может присесть или убежать. Снять повязку с «осы» игрок может только после того, как она его ужалила.

Говорящие лотосы

Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции.

Ход игры: игроки садятся по кругу, скрестив ноги впереди (в позу лотоса). Водящий — «цапля» — начинает пересчитывать игроков: «Первый лотос, второй лотос...» — и так далее до последнего. Затем он неожиданно называет какой-нибудь номер, например третий: «Третий лотос!» Названный быстро встает с места и выполняет номер (читает стихотворение, поет песню и пр.), затем опять садится. Если игрок, которого назовут по номеру, не встанет или встанет другой игрок, то ему дается задание: попрыгать вокруг игроков на одной ножке. После этого игрок называет новый номер по своему желанию.

Особые замечания: каждый игрок должен запомнить свой номер и не вставать без вызова.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для общефизической подготовки для детей начальной школы

Подвижные игры с мячом для детей начальных классов

Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов

Подвижные игры для детей от 6 до 12 лет

Летние игры для детей 5-10 лет с песком и водой

Нет комментариев. Ваш будет первым!