Игры дома с детьми 1,5 года

Развивающие игры для детей от 1,5 до 2 лет в домашних условиях и в дороге

Певучий голос

Время от времени произносите фразы не обычным голосом, а нараспев — то повышая, то понижая голос. Предлагайте ребенку кушать, играть и т. д., напевая, — ему очень понравится!

Не забудьте захватить в дорогу любимую игрушку малыша. Возьмите ее в руки. Поговорите с ней нараспев, а потом протяните ребенку. Малыш пытается подражать вам? Значит, скоро он начнет играть в эту игру самостоятельно!

❀ Игра развивает речевые навыки ребенка.

Как тебя зовут?

Когда малыш учится говорить, он с большим удовольствием повторяет свое имя. Может быть потому, что слышит его от взрослых чаще, чем другие слова. А раз они произносят его так ласково, значит, оно означает что-то хорошее. Малыш может пока не понимать, что это его так зовут, поэтому произносит свое имя, показывая пальчиком на кого-то другого.

В дороге у вас будет достаточно свободного времени, используйте его и для того, чтобы помочь малышу понять, что разные люди и разные предметы имеют имена и названия. Возьмите его за ручку и коснитесь ею какого-нибудь предмета, например, оконного стекла. Скажите: «Ваня трогает окно». Повторите то же самое, касаясь рукой ребенка других предметов. Вы можете также дотрагиваться его ручонкой до различных частей его тела.

Очень скоро малыш сообразит, что ласковое слово, которое он так любит повторять, — его имя, узнает, как называются различные предметы.

❀ Игра развивает мышление и сообразительность.

Курочка-рябушка

Усадите кроху к себе на колени и шевелите его пальчиками под такие стишки:

— Цып-цып-цып,

Цып-цып-цып!

Здравствуй, курочка-рябушка!

Сколько у тебя цыпляток?

— Десять деток у меня (приподнимите раскрытые ладошки малыша):

Четверо — желтые (согните четыре пальчика на одной ладошке, оставив только большой пальчик),

Четверо — бурые (согните четыре пальчика на другой ладошке),

А двое — в красную крапинку (соедините большие пальчики обеих рук) —

Самые красивые на свете (поцелуйте большие пальчики)!

Какая забавная пальчиковая игра, правда? И очень полезная!

❀ Игра развивает мелкую моторику.

Ягодки

А вот еще одна пальчиковая игра. Расслабьте кисть руки, пальцы опустите. Руку слегка приподнимите перед собой так, чтобы она оказалась приблизительно на уровне лица.

С ветки ягодки снимаю (пальцами другой руки погладьте каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимаете с него ягодку)

И в лукошко собираю (обе ладошки сложите перед собой чашечкой).

Будет полное лукошко (одну ладошку, сложенную лодочкой, накройте другой ладошкой, сложенной таким же образом) —

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть (из одной ладошки — «лукошка» — вынимайте воображаемые ягодки и по очереди отправляйте их в рот) —

Легким будет к дому путь! (Вытяните средний и указательный пальчики — «ножки» — на обеих руках, пусть они «убегают» как можно дальше.)

❀ Игра развивает мелкую моторику.

Наши пальчики играют

Посадите малыша на колени и поиграйте с ним в такую игру. Гладя его по ладошке, загибая пальчики, приговаривайте:

Сорока, сорока,

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей высматривала:

Не едут ли гости,

Не везут ли гостинцы?

Приехали гости,

Привезли гостинцы.

Этому — кашки,

Этому — бражки,

Этому — пивца,

А этому недостало.

— Поди, там есть колодец,

Напейся водицы!

Тут — пень (покажите на ладонь),

Тут — колода (покажите на кисть руки),

Тут — мох (продвигайтесь пальчиками к локтю),

Тут — болото (приближайтесь к подмышке),

Тут — студеная вода (пощекочите под мышкой).

❀ Игра очень полезна для развития мелкой моторики и интеллекта ребенка, а кроме того, она доставит малышу огромное удовольствие.

Говорим и показываем!

Как сделать так, чтобы малыш быстрее научился понимать обращенную к нему речь? Сопровождайте слова действиями, и у вас все получится.

Попросите малыша: «Поцелуй маму!» — а сами потянитесь к нему и поцелуйте в щечку. Через какое-то время в ответ на вашу просьбу он сам потянется к вам и поцелует. Причем с большим удовольствием!

Скажите малышу: «Дай ручку!» — и возьмите его руку в свою, ласково погладьте и потрясите. Повторите это несколько раз, и в ответ на вашу просьбу «Дай ручку!» сам малыш протянет вам свою ручонку. Похвалите его — он такой сообразительный!

А теперь научимся прощаться. Ваш попутчик выходит на своей остановке? Скажите: «До свидания!» Попросите ребенка повторить. Покажите малышу, как надо махать ручкой. Потом возьмите его ручку, поднимите и помашите ею. Малыш вас понял? Повторил? Какая умница!

❀ Игра устанавливает контакт с ребенком, развивает координацию движений.

Кругосветное путешествие

Ваш малыш любит мягкие игрушки? Возьмите самые любимые в дорогу. Он прижимает их к себе и что- то им рассказывает на своем детском языке. А почему бы вам не подключиться к этой игре? Предложите, например, малышу отправить своих любимых зверюшек в путешествие. Ведь им тоже нужно посмотреть мир!

Задавайте малышу вопросы: «На улице холодно. Что зайка наденет? Правильно, шапку. А сапожки? Если их не надеть, что будет с лапами зайки? Правильно, они замерзнут».

Теперь обсудите, какую еду с собой нужно взять. «Что любит зайчик? Правильно, морковку. А что ест обезьянка? Конечно, бананы».

Вместе сложите в рюкзачок все вещи, которые собираетесь взять с собой. Называйте каждую из них, обсуждайте предстоящее путешествие.

Всегда реагируйте на то, что говорит ребенок, старайтесь сделать беседу как можно более интересной для малыша.

❀ Игра развивает речь и кругозор.

Старый Макдональд

Спойте своему малышу народную английскую песенку про старого Макдональда. Крохе понравится — дети вообще любят имитацию звуков животных. Мотив может быть любой, а слова такие:

Старый Мак хозяйство вел, ай-ой, ай-ой,

Там он курочек развел, ай-ой, ай-ой.

И теперь повсюду слышно: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

«Ко-ко-ко!» оттуда, «Ко-ко-ко!» отсюда,

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» отовсюду!

Проявите фантазию! Пусть у старика Макдональда на ферме появятся уточки («Кря-кря-кря!»), гуси («Га- га-га!»), свиньи («Хрю-хрю-хрю!») — словом, любая живность.

У старого Макдональда может быть не только огород, но и свой магазин. Вводите новые слова, расширяйте лексикон малыша.

❀ Игра развивает речь и пополняет словарный запас.

Хлоп-хлоп, топ-топ!

Спойте малышу зажигательную песенку — пусть он немного подвигает ножками и ручками! Мотив придумайте сами, а слова подойдут такие:

Поднимаем руки вверх,

Руки вверх, руки вверх,

Поднимаем руки вверх,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Опускаем руки вниз,

Руки вниз, руки вниз,

Опускаем руки вниз,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Поднимаем ножку вверх!

Ножку вверх, ножку вверх!

Разведем-ка руки в боки.

Отправляемся в поход,

Топ-топ, топ-топ!

И конечно, вместе с малышом делайте соответствующие движения.

❀ Игра компенсирует недостаток движения в дороге, развивает координацию.

Мы ведем, едем, едем...

Вот еще одна веселая песенка. Малыш будет в восторге, если вы возьмете в дорогу игрушки, напоминающие тех, о ком поется в песенке!

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья!

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

(С. Михалков)

❀ Игра укрепляет отношения между мамой и малышом и доставляет большое удовольствие им обоим.

Мы - матрешки - вот такие крошки!

Малыш скучает и капризничает? Покажите ему матрешку. Сначала — в собранном виде. Погремите матрешкой, покажите маленькому, что внутри у нее что- то есть. Покажите, как открывается первая матрешка, а следующую пусть он попробует открыть сам.

Открыл? Молодец! А если ее потрясти? Ой, там еще что-то есть! Как же интересно открывать матрешку за матрешкой! Вот их сколько — мама и детки!

Поставьте матрешек в ряд. Подскажите ему: «Вот эта большая, эта поменьше, эта — совсем маленькая». Перемешайте матрешек, а потом вместе с малышом снова расставьте «по росту».

Покажите ему, как вложить одну матрешку в другую. Теперь его очередь. Попробовал — не получается. А так? И так не выходит! Не надо расстраиваться — вот еще половинка. Получилась матрешка!

❀ Игры с матрешками развивают мелкую моторику, координацию движений, умение понимать речь и познавательные способности.

Хэллоу!

Дети в возрасте до двух лет прекрасно усваивают иностранные языки. Хотите проверить? Пожалуйста! Попробуйте сказать малышу на разных языках хотя бы одно слово. Пусть это будет слово «привет».

Хэллоу — на английском;

бонжур — на французском;

чао — на итальянском;

ола — на испанском;

моей — на японском;

язу — на греческом;

шалом — на иврите.

Вы удивитесь, насколько быстро ваш малыш запомнит эти незнакомые звуки. Даже если он еще не разговаривает, ваши занятия помогут ему при изучении любого из этих языков в будущем. Вы можете рассказывать малышу сказки и истории, герои которых иногда используют иностранную речь. Постепенно у ребенка накопится небольшой запас иностранных слов.

❀ Такие занятия тренируют артикуляционный аппарат.

Сказка про...

Чем больше вы разговариваете с ребенком, тем лучше будет развиваться его речь и быстрее пополняться словарный запас. Вы можете читать ему сказки известных писателей, а можете придумывать их сами. О чем угодно! Не бойтесь фантазировать. Расскажите, например, сказку о яблоке, которое хотите предложить малышу на полдник:

«Жило-было на свете красивое яркое Яблоко. Так получилось, что оно осталось одно на блюде. Стало ему скучно, и прикатилось оно к Алеше. Прикатилось и говорит: “Привет, Алеша, давай поиграем!” Алеша ответил: “Давай! Только позовем еще и другие фрукты”. Яблоко обрадовалось: “Позови, Алеша, к нам в гости Апельсин!” Алеша позвонил по телефону и сказал: “Привет, Апельсин! Приходи к нам в гости!” Апельсин пришел, и стали они все вместе играть. Было им весело-весело!»

Пусть ваш малыш предложит, кому еще из фруктов можно позвонить. Каждого «гостя» вместе рассматривайте, трогайте и пробуйте на вкус.

❀ Игра развивает речь, воображение и поднимает аппетит.

Ку-ку!

Вместе с ребенком инсценируйте потешку:

— Ку-ку, ку-ку, кукушечка (ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза),

Лети скорей в лесок (слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями)!

Ку-ку, ку-ку, кукушечка (ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза),

Подай свой голосок (слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями)!

— Ку-ку!

Обратите внимание на то, что ритм движений совпадает с ритмом слов. Попросите ребенка повторить песенку кукушки.

❀ Игра развивает общую и мелкую моторику, стимулирует ребенка произносить звукоподражания.

Бычок

Вместе с ребенком с помощью рук инсценируйте потешку:

Шел бычок (показать рожки — прижать к голове кулачки с выставленными указательными пальчиками)

Вдоль забора (ладони с растопыренными пальцами расположить вертикально под грудью),

Увидал мочало (расслабить ладони, чтобы они бессильно повисли) —

Начинай сказочку сначала (развести руки в стороны).

Повторите игру несколько раз.

❀ Игра развивает общую и мелкую моторику, стимулирует ребенка произносить звукоподражания.

Ух ты!

Если силы покидают вас, петь и читать стихи вы больше не можете, на помощь придет обычай многих народов — «Что вижу — то пою». Откиньтесь на сиденье и рассказывайте малышу обо всем, что видите: «Смотри, какая елка! Ой, снова елка! А вон домик стоит!» — и т. д. Самое главное, чтобы вы говорили «сказочно» — нараспев, медленно. И — внимание! — после каждого предложения полувосторженно, полуудивленно, растягивая слова, добавляйте: «Ух ты!» У вас должно получиться следующее: «Смотри, какая елка! Ух ты! (Пауза.) Ой, снова елка! Ух ты! (Пауза.) А вон какой домик! Ух ты! (Пауза.)». Произносите слова нараспев, будто читаете «Сказку о спящей царевне» или «Тара- канище», — кому что нравится. Когда дети слушают сказки, у них рождаются новые ассоциации, начинает работать воображение.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Вместе с ребенком инсценируйте потешку:

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду («играть на дудочке»)!

Сидит ворон на дубу (взмахивать руками, как крыльями).

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду («играть на дудочке»)!

Он играет во трубу.

❀ Игра способствует не только развитию подвижности пальцев рук, но и стимулирует ребенка произносить звукоподражание «ду-ду-ду».

Гули-гули

Вместе с ребенком инсценируйте потешку:

Гули-гули полетели (взмахивайте кистями рук перед собой),

На головку гули сели (положите обе руки на голову).

Сели, посидели (покачайте головой),

Опять полетели (взмахивайте кистями рук перед собой):

— Гу-гу-гу!

Попросите ребенка спеть песенку: «Гу-гу-гу!»

❀ Игра способствует не только развитию подвижности пальцев рук, но и стимулирует ребенка произносить звукоподражание «гу-гу-гу».

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие воображения дома для детей 5-6-7 лет

Игры дома с детьми на развитие памяти, внимания. Примеры

Развивающие игры для детей 1-2 лет в домашних условиях

Викторины по сказкам для детей 6-7 лет с ответами

Консультация для родителей «Как организовать занятия с ребенком дома»

Нет комментариев. Ваш будет первым!