Игровое поведение детей в раннем детстве. Младенчество. Игры до 1 года

Игровое поведение детей в раннем детстве. Младенчество. Игры до 1 года

Родившийся ребенок сохраняет инстинктивную связь с матерью. Однако он с момента рождения попадает в социальную среду. Вокруг него появляются другие люди, они говорят с ним, ухаживают за ним, берут его на руки. Таким образом, с рождения ребенок вступает в контакт со взрослым. Младенец не способен выжить самостоятельно, и поэтому он стремится взаимодействовать с окружающими, а именно, обмениваться информационными сигналами (плач, движения, улыбка). Ребенок проявляет инстинктивную активность, направленную на познание окружающего мира. Взаимодействие со взрослым включает и первичную игровую деятельность (колыбельные, погремушки, двигательные развлечения). Маленький ребенок в своих играх руководствуется в основном не подражанием, как более старший, а упражняет свои сенсорные и двигательные способности (слух, зрение, моторика).

С незапамятных времен люди поняли, что младенцы стремятся к общению. Ребенок, с которым общаются взрослые, растет более здоровым, развитым, активным. Но младенцу недоступен язык слов, и поэтому с ним необходимо играть. Через символический язык игры ребенок получает первые навыки общения, информацию, знакомится с окружающим миром. Ласковым голосом, негромко близкие люди напевают ребенку песенки, играют с ним в простые моторные игры, устанавливая между собой и ребенком эмоциональную и духовную связь.

Колыбельные для малышей

С первых дней мать должна петь ребенку колыбельные песенки. Убаюкивающий ритм колыбельной вызывает у ребенка ощущение покоя, надежности, защищенности. Колыбельные есть у всех народов. Русские традиции в этом плане очень богаты.

***

Баиньки- баиньки,

Спи, мой зайчик маленький,

Серенькие ушки,

Беленькое брюшко.

Баиньки-баиньки,

Маленький мой, маленький.

***

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю —

Придет серенький волчок

Тебя схватит за бочок.

Тебя схватит за бочок

И утащит за лесок

А там бабушка живет

И калачики печет.

Все калачики печет,

Ребятишкам раздает,

И девчонкам, и мальчишкам,

А волчишкам не дает.

***

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

Темна ноченька, не спится,

Наша Танечка боится.

Ты, собачка, не лай,

Нашу Таню не пугай.

***

Баю-баюшки-бай-бай!

Поди, бука, под сарай,

Мово Ваню не пугай!

Я за веником схожу,

Тебя, бука, прогоню,

Поди, бука, куда хошь,

Мово Ваню не тревожь.

***

Ай, люли-люленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Стал Сережа засыпать.

***

Ай, люли-люленьки,

Прилетели гуленьки.

Стали гули ворковать:

— Чем нам дитятку качать?

— Чем нам дитятку качать?

Стал Сережа засыпать.

***

Уж ты, котенька-коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать,

Мою деточку качать!

 

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

У котика, у кота

Колыбелька хороша!

А у детки моего

Еще лучше его.

 

Баю-бай-баю-бай,

Спи, мой милый, засыпай!

У котика, у кота

Подушечка высока!

А у детки моего

Еще лучше его.

 

Баю-бай-баю-бай

Спи, мой милый, засыпай!

 

У котика, у кота

Простыночка хороша!

А у детки моего

Еще лучше его.

 

Баю-бай-баю-бай,

Спи, мой милый, засыпай!

Колыбельные могут тянуться бесконечно долго. Например, в каждом очередном куплете последней песенки можно заменять вторую строчку. У кота будет и «руба­шечка хороша», и «пижамка хороша», и «игрушка хороша», «одеялка хороша», а у детки все будет лучше. Можно в куплет подставить имя ребенка, сохранив размер и ритм куплета (например, «Миши моего, Пети моего, или Наточки моей, Олечки моей» и т.д.). Колыбельные допускают определенное искажение слов, чтобы они под­ходили под размер стиха и звучали ласково, мелодично, успокаивающе («одеялка», «волчишки»). Колыбельные песни вызывают добрые и светлые чувства, и человек нередко запоминает их на всю свою жизнь.

Большое значение имеют моторные действия с припевками, сопровождающие уход за младенцем. Пеленая ребенка, делая массаж, приговаривают: «Потягушечки, порастушечки», «Растем большие да здоровые», «Маленькие ножки бежали по дорожке» и т.д. Ребенок воспринимает эти действия как игровые и испытывает массу положительных эмоций.

Чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимы ласковый мамин голос, улыбка, душевное тепло. С ребенком надо активно разговаривать, используя при этом незатейливые стишки. Ребенок, слушая веселый, ласковый голос мамы, бабушки, быстро понимает, что его приглашают позабавиться, и активно реагирует на игру. В далекие времена в народе были сочинены особые стишки, пестушки (от слова «пестовать» — растить, ухаживать за ребенком).

Рекомендуем посмотреть:

Какую лучше музыку слушать новорожденному младенцу: классическую или современную?

Как измерять температуру тела ребенка

Игры для детей до 1 года. Пестушки. Потешки

Нужно ли разговаривать с только что родившимся младенцем?

Ваш ребенок – младенец. Полезные советы для мам с младенцами

Нет комментариев. Ваш будет первым!