Формирование математических навыков у детей с помощью сказки

Формирование математических навыков у детей с помощью сказки

Во многих сказках математическое начало находится на поверхности («Белоснежка и семь гномов», «Три апельсина», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семи- цветик» и т. д.). Такие названия сказок позволяют вам, родителям, задавать стандартные математические вопросы и задания (сколько? посчитай? и т.п.). Но если проявить творческий подход, то любая сказка может стать источником необычных математических заданий, требующих от ребенка смекалки, умения устанавливать взаимосвязи.

Задавая малышу вопросы: «Чем похожи?», «Что общего?», «Чем отличаются?», вы постепенно развиваете у ребенка умение находить сходство и различия, то есть развиваете логику. А без логики невозможно представить математику.

Для формирования таких математических понятий, как число, форма, величина, которые не зависят от цвета, места расположения, материала, вам необходимо поупражнять детей в ответах на вопросы: «Чем похожи и чем отличаются простое

и золотое яйцо?», «Кого больше — козлят из сказки  «Волк и семеро козлят» или гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов?» и т. п.

Когда ваш ребенок четырех лет и старше познакомится с геометрическими фигурами, полезно с их помощью шифровать, моделировать знакомые сказки, то есть прятать героев в фигурки, которые легко можно угадать по форме и величи­не. Например, один большой и семь маленьких треугольников напоминают сказку «Волк и семеро козлят», а два заштрихованных кружка — сказку «Два жадных медвежонка».

Так постепенно вы научите малышей переходить от конкретики и конкретных образов к абстрагированию, то есть в конечном счете подготовите их к математической деятельности, только со знаками и числами.

Очень хорошо, если вы вместе с ребенком на основе сказки будете придумывать задачи, считалки, сочинять рифмованные строки о цифрах.

Например:

Жили-были дед и баба,

И была у них Курочка Ряба.

Снесла Курочка одно яйцо

Простое, одно золотое.

Вопрос: «Сколько яиц снесла Курочка Ряба?»

При ознакомлении малышей с основами математики, рекомендуется математику максимально связывать с окружающей жизнью. А для ребенка сказки — это его жизнь.

Рекомендуем посмотреть:

Как работать со сказками

Сказка и «нравственный урок» воспитания ребенка

Воспитание добрых чувств у детей

Воспитание сказкой, или сказочное воспитание

Как надо читать сказки детям

Нет комментариев. Ваш будет первым!