Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Как развивается двухмесячный малыш? Каковы навыки двухмесячного малыша? Развитие малыша в 2 месяца? Что умеет ребенок в 2 месяца? На эти вопросы мы постараемся вам ответить.

Мама, которая хочет быть уверенной в том, что ребенок ее развивается в физическом и психическом отношении соответственно возрасту, должна знать, овладение какими навыками характерно для детей к двум месяцам жизни. Здоровый, нормально развивающийся ребенок, которому исполнились два месяца, умеет следующее:

♦ лежа на спине, ребенок может поворачивать голову в одну и в другую стороны - например, в ту сторону, откуда раздается звук (голос мамы, музыка, стук и т.д.);

♦ лежа на животе, ребенок довольно уверенно приподнимает голову; кроме того, он прогибает спинку и двигает руками и ногами таким образом, словно хочет ползти; столь определенное поведение говорит о том, что у ребенка уже окрепли мышцы и что он в значительной мере научился координировать движения;

♦ любые предметы, какие ребенку оказываются доступны, он пытается схватить ручкой; если схватить предмет ему удается, малыш тянет его к себе, тянет ко рту - будь то соска-пустышка, или ложечка, или пластмассовое кольцо, или погремушка;

♦ в отличие от первых дней и недель жизни, взгляд у ребенка уже фиксированный; любой движущийся объект привлекает внимание ребенка; если рядом имеет место какое-то движение, малыш прослеживает это движение глазами;

♦ ребенок уже помнит лицо мамы и узнает это лицо; он понимает значение улыбки; мамина улыбка улучшает его настроение: видя улыбающуюся маму, ребенок может начать активнее шевелить ручками и ножками и даже может сам улыбнуться в ответ;

♦ малыш уже произносит иногда отдельные неопределенные звуки; наблюдая за ребенком, произносящим эти звуки, можно подумать, что ребенок сам удивляется рождению звуков: произнеся тот или иной звук, малыш прислушивается к нему, и на личике у него бывает явное недоумение; услышав от ребенка первые неопределенные звуки, мама может отметить для себя - долгий путь освоения речи малышом уже начался;

♦ ребенок кричит, как кричал с первого дня жизни; крик его - по-прежнему сигнал для мамы, сигнал неблагополучия малыша; однако, если можно так выразиться, крик ребенка уже принимает некоторую эмоциональную окраску; это говорит о том, что если раньше ребенок при неблагополучии кричал неосознанно, то теперь он вполне осознает, чего хочет добиться; мама, общающаяся с ребенком каж­дый день, хорошо его знающая, без труда различает в его крике определенные интонации; так, если ребенку что-то необходимо, он кричит, и в голосе его звучат требовательные нотки; если на его зов долго не идут, в крике появляются нотки обиды; если же у малыша где-то болит, в крик его вплетаются страдальческие интонации; все это ясно говорит о том, что ребенок уже пользуется криком как инструментом (пользуется криком не только как сигналом, но и как способом подачи информации);

♦ у ребенка уже неплохо развита память; он запоминает те или иные явления и, если явления повторяются, отмечает это; таким образом, уже могут формироваться условные рефлексы - причем достаточно сложные; постоянно повторяющиеся явления (как то: чувство голода и кормления, периодические пелена­ния, регулярные туалет и купания, сеансы массажа и физических упражнений и т.д.) он начинает воспринимать как устойчивую систему, как закономерность; он запоминает очередность повторяющихся явлений и таким об­разом привыкает к распорядку дня; ребенок проявляет нетерпение, зная, что вот-вот будет прием пищи; ребенок проявляет радость, предвкушая выполнение комплекса физических упражнений и ожидая массаж; в определенный час мама берет малыша на руки, и он оживляется, у него загораются глазки - он знает, что его сейчас понесут в ванную, знает, что будет долгожданное купание; ребенок настолько привыкает к распорядку дня, что, если по каким-то причинам распорядок нарушается, малыш проявляет удивление и порой недовольство.

Если ребенок, достигнув двухмесячного возраста, умеет не все то, о чем мы сейчас говорили, мама может обратиться с вопросами к участковому детскому врачу. Педиатр даст необходимые разъяснения и рекомендации.

Похожие статьи:

Игры для детейИгры с ребёнком от 2 до 3,5 месяцев

Воспитание и развитие ребенкаРебенку 2 месяца. Развитие двухмесячного ребенка

Игры для детейРазвивающие игры для ребенка от рождения до 2 месяцев

Воспитание и развитие ребенкаДвигательное развитие ребенка от рождения до года

Воспитание и развитие ребенкаКак развивать ребёнка в 2 месяца

загрузка...
ирина # 30 января 2013 в 11:23 +1
Очень интересная и полезная статья
Алла # 21 февраля 2013 в 21:54 +1
моему сыночку полтора месяца и он все это умеет,а кто-то не умеет этого и к трем месяцам. это я к тому что все детки развиваются по разному и по этому не надо ориентироваться по тем или иным стандартам и думать,что ваш ребенок какой-то не такой
Диана # 10 февраля 2014 в 20:39 0
Моему сыну 2 месяца и 10 дней) он уже умеет все из того что перечислено в этой статье) Уже говорим агу,ку,гу. и еще пару непонятных слогов) Пытается хохотать) перевернутся пытается) Единственное что плохо держит голову лежа на животе именно(Но он просто спит со мной а у нас чуть чуть не ровная кровать) А так берешь на ручки,на себя ложу держит хорошо уже может на минуту на две замереть смотря куда нибудь и держа голову даже не болтая ей) На мою улыбку реагирует...на смех...и тоже в ответ начинает улыбатся) Я вот думаю что если ребеночком заниматся то он всему очень быстро научится,а вот если ребенок лежит целыми днями то конечно он и к полу года голову держать не будет!
Марина # 29 июня 2014 в 03:21 0
Почитала комментарии и сразу поняла, что у мам, их написавших, детки первые... Смешно... А в институт ваши детишки еще не собираются? Смешно, честное слово!!!!