Правильная позиция родителей — не переоценивать роль успехов в учебе в успешности жизни человека в целом

Правильная позиция родителей — не переоценивать роль успехов в учебе в успешности жизни человека в целом

Конечно, родителям бывает приятно, когда педагоги и психологи подчеркивают успехи их ребенка, его таланты и способности. Но для ребенка важно другое: он хочет быть уверенным в вашей любви и надежности ваших отношений, которые не должны зависеть от его успехов или неудач.

Поэтому важно сформировать у себя правильную родительскую установку: если ребенок не справляется с заданиями, не показывает больших успехов — ни в коем случае нельзя ругать его или как-то показывать, что вы разочарованы. Наоборот, в этом случае ребенку требуется еще большая поддержка со стороны близких.

У ребенка должна быть твердая уверенность в там, что он может внутренне на вас положиться как в успехах, такие неудачах.

Именно сейчас закладываются ваши будущие отношения — не только в так называемом переходном возрасте, когда отношения родителей и детей часто претерпевают кризис, но и в более отдаленном будущем, когда ваши дети вырастут.

Огромный опыт, собранный в психотерапевтической работе и, к сожалению, мало учитываемый в педагогической психологии и психологии развития, говорит о том, что отношения с родителями являются одними из труднейших жизненных отношений. Весьма часто эти отношения являются источниками травматического опыта для обеих сторон, источником многочисленных проблем в жизни.

И это настоящее счастье, если кто-то может сказать, что отношения с родителями у него дружеские и гармоничные. Такие отношения — дар человеку на всю его жизнь, ценность, гораздо более значимая, чем успехи или неудачи в школе. Подумайте о том, сколько выдающихся ученых, писателей и т.п. были неуспешными в школе. Уже давно известно и широко обсуждается в литературе, что успешность школьного обучения и успешность в жизни — зачастую мало взаимосвязаны. А вот успешность ваших жизненных отношений с вашим ребенком во многом зависит от вашего отношения к успехам и неудачам вашего ребенка в школе.

В настоящее время в международной практике установлено, что одним из центральных факторов, определяющих то, справится ли ребенок с трудностями школьной жизни и будет ли он успешным учеником, это родительская поддержка. Особая тема исследований — это неуверенность и страх детей, связанные со школьной жизнью и учением. Роль семьи как места поддержки, отношение и по­зитивная связь с близкими являются для ребенка важнейшей психологической опорой. Еще раз подчеркнем: трудности в отношениях с подростками своими корнями уходят в дошкольный возраст и период младшей школы. Именно проблемы обучения и школы нередко являются тем проблемным полем, на котором легко потерять доверие и взаимо­понимание. Поэтому высшая заповедь для родителя—установка безусловного принятия, понимания и поддержки ребенка вне зависимости от того, насколько успешным в обучении кажется их ребенок. Эта установка особенно актуальна именно в самом начале школьной жизни, в так называемый «период адаптации», который у некоторых детей может продолжаться до трех лет!

Рекомендуем посмотреть:

Что делать, если ребенок не хочет ходить в школу?

Ваш ребенок – школьник. Полезные советы и рекомендации для родителей

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Способы обследования детей при поступлении в школу

Когда отправлять ребенка в школу - в шесть или в семь лет?

Нет комментариев. Ваш будет первым!