Какие игрушки нужны ребёнку от рождения до 3 лет

Какие игрушки нужны ребёнку от рождения до 3 лет

Как выбрать игрушки для ребёнка

Как выбрать игрушки для ребёнка до года. Что необходимо учитывать при выборе игрушек до года

От погремушек до других игрушек

Новые времена поколебали старую истину: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Теперь выбор игрушек для ребенка — непростая и ответственная задача. Они должны не просто нравиться малышу, но и соответствовать возрасту, развивать его и отвечать самым высоким требованиям безопасности.

Безопасность игрушек. Ее гарантией служит имя солидной фирмы, сертификат качества (не забудьте спросить его у продавца!) и правильный выбор места, где можно сделать покупку. Лучше всего отправиться за ней в магазин игрушек — там вся продукция проходит строгий контроль, а не к самодеятельным торговцам в подземный переход. Даже если «коробейники» предъявят вам сертификат, не исключено, что он окажется фальшивым.

После скандала 90-х, когда обнаружилось, что некоторые виды пластмассовых и резиновых игрушек из Юго-Восточной Азии изготовлены из ядовитых полимеров, а в Сибири партия кукол «засветилась» на радиоактивность, мамы и папы твердо усвоили: игрушки делятся на хорошие, плохие и... китайские. Это не совсем так. Дешевые подделки из стран третьего мира, разумеется, брать не стоит. А вот произведенную в том же Китае лицензионную продукцию, прошедшую строгий контроль качества, покупать можно и нужно — такие игрушки ничем не отличаются от изготовленных в Европе и в Америке.

Эстетика игрушек. Годовалому ребенку подарили на день рождения плюшевого утенка — на вид словно родом из диснеевского мультика. Но, увидев игрушку, малыш не обрадовался, а разрыдался. Слезы лились и потом, стоило только малышу наткнуться на злополучную птицу. Встревоженные родители обратились к детскому психоневрологу. Осмотрев малыша (с ним было все в порядке), врач попросил принести игрушку. Утенок оказался... с зубастым оскалом хищника!

Канули в Лету времена, когда игрушки маленьких советских граждан были одинаково неказистыми. Зато теперь каких только нет! Как выбрать такую, чтобы, увидев ее, малыш не забился в страхе в угол? Конечно же, игрушечные монстры и чудовища — не лучший подарок детям. Покупая игрушку, думайте о том, что она должна вызывать у малыша теплые чувства, формировать хороший вкус и правильные представления об окружающей действительности. Это значит, что нужно по возможности избегать котят зеленого цвета и страшилищ, сделанных по образу неизвестно каких животных.

Пол ребенка и игрушки. Почему мальчики без ума от машинок, а девочки обожают кукол? Потому, что и те и другие игрушки помогают очень важному процессу — самоидентификации малыша по отношению к своему полу. Проще говоря, вырабатывая предпочтения в игрушках, ребенок наделе осознает, кто он — мальчик или девочка. (А игра пока и есть главное дело его жизни: с ее помощью малыш осваивает мир.) И чтобы детская вселенная была гармоничной, в ней обязательно должно быть несколько игрушек из арсенала противоположного пола. Ведь осознать себя — значит не только увидеть свое сходство с кем-то, но и понять, чем отличаешься от других.

Дорога ложка к обеду, а игрушка — к возрасту. Играя, ребенок не просто забавляется и дает возможность родителям заняться домашним хозяйством. Он приобретает новые знания и двигательные навыки, развивает интеллект, память, волевые и эмоциональные качества. Насколько хорошо это получается, зависит от того, какими игрушками играет малыш.

Игрушки от рождения до 3 месяцев

На третьей неделе новорожденный совершает первое осознанное действие — на несколько секунд останавливает взгляд на ярком предмете. 7 дней спустя он уже способен проследить за ним глазами, а если нужно, то и голову повернет, чтобы виднее было. В месячном возрасте малыш учится держать голову, лежа на животе, а в два — в вертикальном положении. Случайно наталкиваясь ручкой на что-нибудь, хватает и ощупывает.

Вот и все, что он пока умеет. Но этих навыков вполне достаточно для первого знакомства с погремушкой. Какой она должна быть? Крупной, яркой, но не многоцветной (в этом возрасте дети лучше всего различают желтый, зеленый и красный цвета), простой формы — в виде круга, кольца. Разумеется, со звуком — шелестящим или мелодичным, но негромким. Материал — пластмасса. Мягкие игрушки в этом возрасте не годятся — малыш лишь обмусолит их, потянув в рот, а игры как таковой не получится.

3—4 погремушки развесьте в кроватке на расстоянии 50—60 см от глаз малыша, если они достаточно крупные. Уменьшите расстояние до 30—40 см для тех, что помельче. Это очень важно: дело в том, что дети рождаются дальнозоркими, и им трудно рассматривать предметы вблизи. Вначале ребенок будет только разглядывать игрушки и слушать их бренчание. На втором месяце периодически опускайте одну из погремушек пониже — над грудью малыша. Двигаясь, он будет нечаянно задевать ее ручкой или ножкой. Ближе к трем месяцам уже более или менее осознанно потянется к ней и ощупает.

Игрушки от 3 до 6 месяцев

Умений становится больше: лежащий на животе малыш приподнимается, опираясь на предплечья (значит,

обзор уже намного шире), встает на четвереньки. Учится поворотам со спинки на животик и обратно, так что достать подвешенную или оставленную поблизости игрушку ему теперь проще. И берет он ее уже одной, а не двумя руками (как делал до трех месяцев). К 5—6месяцу он может управиться с погремушкой «одной правой». А в полгода малыш ухитряется дотянуться до понравившейся вещи из любого положения.

Теперь нужны яркие погремушки с удобными ручками толщиной примерно в указательный палец взрослого человека — такую младенцу удобнее держать. Следите, чтобы малыш хватал ее правильно: четырьмя пальчиками с одной стороны, а большой располагал напротив (но не в один ряд с остальными!).

В этом возрасте положено выкладывать ребенка в манеж, а интерес к игрушкам использовать на благо двигательного развития. Пытаясь добраться до них, ребенок научится ползать, переворачиваться и брать в руки предметы. Словом, одолеет очередную ступеньку младенчества.

Игрушки от 6 месяцев до года

6—7-месячный малыш начинает ползать и садиться. К 8—9-му месяцу встает на ножки, держась за опору, а 10-месячному она уже не нужна. В этом же возрасте он пробует ходить, ухватившись за край кроватки. Игрушками занимается основательно — подолгу постукивает ими друг о дружку, перекладывает из одной руки в другую. В 9 месяцев становится изобретательнее: открывает для себя свойства предметов и действует соответственно — круглые катает, составные разбирает и так далее. В 10 месяцев ребенок может открыть и закрыть коробку, вложить маленькую матрешку в половинку большой, а к году — поставить один кубик на другой, снять со штырька и нанизать на него кольца пирамидки. И педиатр, и невропатолог, осматривая годовалого малыша, обязательно поинтересуются его ловкостью в обращении с игрушками — от этого зависит оценка, которую врачи поставят психомоторному развитию ребенка.

Чтобы дитя не провалило «экзамен», заранее подберите все необходимое. Вот примерный перечень: зайчик, мишка, лисичка и другие животные из пластмассы, целлулоида и мягкие, куклы, игрушки со звуком, всевозможные коробочки, кастрюльки с крышечками, матрешки, кубики, пирамидки, раскладные книжки. В 9—10 месяцев самое время подарить ему пару телефонов: один кнопочный, другой — с наборным диском. Нажимая на кнопки и накручивая диск, малыш будет тренировать тонкие движения кисти. Игрушки нужно не просто класть к ребенку в кроватку или манеж, родительская обязанность — изо дня в день заниматься ими с малышом, раскрывая в игре свойства предметов.

И еще одно условие. Не стоит «вываливать» перед младенцем кучу-малу: трех-Четырех игрушек в поле его зрения вполне достаточно. Когда они наскучат, замените другими. Слишком большое разнообразие сразу в данном случае будет во вред: не зная, на чем остановить свой выбор, ребенок все время станет переключаться с одной игрушки на другую, а в результате перевозбудится и утомится больше обычного. Во всем нужна мера!

Игрушки для ребёнка 2 года

На втором году детская игра усложняется: в ней малыш сначала подражает действиям взрослых, а затем начинает изобретать собственные сюжеты. Поэтому ребенку необходимы «сюжетные» игрушки: куклы с набором одежды, кукольная мебель, посуда, игрушечные животные, «стройматериал» («Конструктор», кубики) и «инструменты» — совки, формочки для игры в песочнице. А еще обручи, мячи. Пригодятся и старые «знакомые», но в усложненном варианте — пирамидки и матрешки, заводные игрушки.

Ваша задача — научить ребенка целенаправленным действиям, вырабатывающим настойчивость и терпение. Начните с простого — попросите достать одежду куклы из коробочки (для этого малышу придется открыть, а затем закрыть ее), одеть и раздеть куклу (ничего, что поначалу плохо получается!), а примерно в 1,5 года дайте малышу задание налить воду в кастрюльку побольше или насыпать в нее песок (это будет первое знакомство с объемом и мерой).

Если годовалого младенца не стоит заставлять нанизывать пирамидку, когда он собрал ее до половины и, утомившись, бросил, то ребенка, которому скоро «стукнет» два, нужно приучать доводить начатое до конца — пирамидку собрать полностью и правильно.

Отведите ребенку в комнате специальный уголок для игры: постелите на пол теплый чистый коврик, сидя на котором малыш сможет достаточно долго играть один, как это и полагается ему по возрасту.

Игрушки для ребёнка 3 года

На третьем году подросший ребенок вовсю осваивает сюжетную игру, в которой выдумка и инициатива соседствуют с подражанием старшим детям и взрослым. Игрушки ему нужны в принципе те же, но степень сложности увеличивается: «Конструктор» «похитрее» (в инструкции к нему должен быть указан возраст, на который он рассчитан, — 2—3 года), машины и куклы с расширенным набором игрушечных аксессуаров. Пришло время приобщиться к первым книжкам, начать осваивать велосипед.

Понаблюдайте за тем, как играет ваш малыш. В его игре должны присутствовать осмысленные сюжетные действия: он кормит куклу, водит ее на прогулку, укладывает спать, в кузове грузовика перевозит кубики на стройку. Следующий этап игры — умение исполнять «роли»: «я — мама», «я — доктор». А вы, родители, подберите для этих ролей все необходимое (можно сшить малышу «врачебный» халат, купить чемоданчик с принадлежностями юного Айболита). Было бы неплохо разработать для ребенка новые «образы».

Требования к безопасности игрушек:

• игрушка должна иметь специальный паспорт, в котором указано, что она сделана из безопасных материалов, не обладающих токсическими и аллергенными свойствами;

• она не должна издавать резких неприятных запахов;

• должна быть достаточно прочной (не сомневайтесь, малыш обязательно устроит ей самую жесткую проверку!);

• края игрушки и составляющих ее элементов должны быть гладкими, закругленными, без заусенцев, о которые ребенок может пораниться;

• самой игрушке и ее составным частям полагается быть крупными, чтобы, взяв их в рот (а маленький ребенок непременно это сделает), малыш случайно не проглотил и не вдохнул подарок;

• проследите, чтобы игрушка не была слишком яркой — ядовитые, режущие глаз цвета не просто неприятны: они отрицательно влияют как на зрение, так и на нервно-психическую сферу ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Как разговаривать с младенцем

Что должен уметь ребёнок в 3 года

Как играть с ребёнком от рождения до 3 лет

Катя # 7 февраля 2016 в 18:26 0

Мы стараемся сестренке младшей покупать игрушки которые действительно будут полезны. Последнее что купили это настольная игра

Ольга # 16 ноября 2016 в 21:35 0
Спасибо за статью, Соглашусь - первые игрушки малыша должны быть качественные и безопасные! Я считаю, что развивать малышей нужно с самого рождения, поэтому первую игрушка у нас появилась когда крохе исполнился месяц! Для такой важной роли мы выбрали прорезыватель марки Chicco в виде бабочки. У нее есть глазки и добрая улыбка. Прорезыватель универсальный - как игрушка-погремушка и прорезыватель, 2в1! Малыш доволен - подолгу с ней занимается, крутит в ручках, разглядывает, гулит и улыбается ей)) за крылышки очень удобно держать игрушку, одно крылышко у бабочки из мягкого силикона, с помощью его кроха успокаиваем дёсенки во время прорезывания зубов.